Автор: Антонова Вера Борисовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА № 508
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Развивающее занятие во внеурочной деятельности
Тема: Страна Вообразилия
Раздел: начальное образование
Путешествие в страну Вообразилию
Цели. Развивать все виды воображения – пространственное, художественное, временное,
социальное; развивать символические функции; расширять кругозор; обучать начальным
навыкам классификации; развивать навыки логиче-
ского мышления.
Оборудование. Магнитная доска, грелка, шляпа, фонарик, утюг, чайник, лекарство и т.д.;
картины с изображением реальных и идеальных предметов, рисунки с таинственными
следами, краски, кисточки, картотека свойств (карточки с изображением значков свойств).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Тема урока
Учитель. Дорогие ребята, сегодня на заключительное занятие пришла телеграмма.
Давайте ее прочитаем.
Весна! По рекам мчатся льдины,
А я вас жду на именины.
Пусть вам сопутствует удача!
Вас ждут нелегкие задачи.
Прекрасно это понимаю,
Целую вас и обнимаю.
Воображала.
– Письмо позвало нас в дорогу. Путешествие необычное, и багаж тоже необыкновенный.
Можно брать в дорогу любые предметы, но необходимо объяснить, какая между ними
связь. Вы должны выстроить ассоциативную цепочку.
Пример выполнения задания
Я беру с собой снег.
Я беру дождь, потому что это тоже явление природы.
Я беру с собой планету Земля, так как все эти явления природы происходят на ней.
Я беру с собой мяч, так как он тоже круглый.
– Ну что же! Багаж собран, и все команды оказываются в первом пункте маршрута –
"Клубе детективов". Здесь нас встречает владелец клуба. Он предлагает выполнить три
вида заданий, распределенных по степени сложности.
Виды заданий
Рисунки с разводами и точками.
Пример выполнения.
На этом рисунке вид пляжа сверху. Зигзаг – это морская волна, а круги – раскрытые
зонтики, под которыми люди прячутся от солнца.
Сюжетные картины.
Пример выполнения.
В комнате спит мальчик и улыбается во сне. Что ему снится? Ему снится волшебная
страна сказок, куда он отправился в путешествие.
Большая картина с изображением таинст-венных следов, которые пересекаются.
Детям предлагаются вопросы: кто двигался? В какую сторону? Кто двигался быстрее?
Могла ли произойти встреча? Кто пришел к месту встречи раньше? У кого в момент
встречи часы показывали более поздний час?
– Это препятствие преодолено, и мы отправляемся в следующий пункт – "Берег Моря
времени". Вы видите, что море не спокойно, так как была большая буря и повернула
время вспять. Чтобы вернуть течение времени, необходимо выполнить задание по
восстановлению событий во времени, так как это происходит во времени.
Примеры заданий
Распределить картины с изображением времен года в том порядке, в каком это
происходит.Расположить во временном порядке картины с изображением фаз
луны.
Расположить в правильном порядке картины с изображением "развития" яйца
(яйцо – цыпленок – курица).
– Воображала тоже когда-то преодолевал с успехом эти преграды, и мы оказываемся в
конструкторском бюро. Посмотрите, здесь очень много известных вам предметов. Наша
цель – соединить лежащие здесь предметы и создать новые полезные изобретения.
Примеры заданий
Я беру шляпу и присоединяю к ней фонарик, это удобно, когда путешествуешь в
темноте.
Можно соединить ножик и ампулу с лекарством, чтобы при порезе сразу
обработать ранку.
К сапогам я присоединю грелку, получатся сапоги с подогревом. Ими можно
пользоваться зимой.
– Посмотрите! Какой интересный замок! Он называется "Звуки и краски". Здесь всегда
звучит музыка – вот она. Послушайте ее и скажите, что здесь происходит, так как
участники событий невидимы.
Пример задания
Звучит музыка, в которой слышны звон колоколов, пение птиц, многие другие
звуки.
Дети сочиняют свою историю, опираясь на впечатления от услышанного.
– Все преграды позади, и нас встречает Воображала.
Воображала вручает детям призы. Ученики дарят ему символический "Ключ
воображения". Звучит веселая музыка, дети танцуют.