Напоминание

Страна Вообразилия


Автор: Антонова Вера Борисовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА № 508
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Развивающее занятие во внеурочной деятельности
Тема: Страна Вообразилия
Раздел: начальное образование





Назад




Путешествие в страну Вообразилию

Цели. Развивать все виды воображения – пространственное, художественное, временное,

социальное; развивать символические функции; расширять кругозор; обучать начальным

навыкам классификации; развивать навыки логиче-

ского мышления.

Оборудование. Магнитная доска, грелка, шляпа, фонарик, утюг, чайник, лекарство и т.д.;

картины с изображением реальных и идеальных предметов, рисунки с таинственными

следами, краски, кисточки, картотека свойств (карточки с изображением значков свойств).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Тема урока

Учитель. Дорогие ребята, сегодня на заключительное занятие пришла телеграмма.

Давайте ее прочитаем.

Весна! По рекам мчатся льдины,

А я вас жду на именины.

Пусть вам сопутствует удача!

Вас ждут нелегкие задачи.

Прекрасно это понимаю,

Целую вас и обнимаю.

Воображала.

– Письмо позвало нас в дорогу. Путешествие необычное, и багаж тоже необыкновенный.

Можно брать в дорогу любые предметы, но необходимо объяснить, какая между ними

связь. Вы должны выстроить ассоциативную цепочку.

Пример выполнения задания

Я беру с собой снег.

Я беру дождь, потому что это тоже явление природы.

Я беру с собой планету Земля, так как все эти явления природы происходят на ней.

Я беру с собой мяч, так как он тоже круглый.

Ну что же! Багаж собран, и все команды оказываются в первом пункте маршрута –

"Клубе детективов". Здесь нас встречает владелец клуба. Он предлагает выполнить три

вида заданий, распределенных по степени сложности.

Виды заданий

Рисунки с разводами и точками.

Пример выполнения.

На этом рисунке вид пляжа сверху. Зигзаг – это морская волна, а круги – раскрытые

зонтики, под которыми люди прячутся от солнца.

Сюжетные картины.

Пример выполнения.

В комнате спит мальчик и улыбается во сне. Что ему снится? Ему снится волшебная

страна сказок, куда он отправился в путешествие.

Большая картина с изображением таинст-венных следов, которые пересекаются.

Детям предлагаются вопросы: кто двигался? В какую сторону? Кто двигался быстрее?

Могла ли произойти встреча? Кто пришел к месту встречи раньше? У кого в момент

встречи часы показывали более поздний час?

Это препятствие преодолено, и мы отправляемся в следующий пункт – "Берег Моря

времени". Вы видите, что море не спокойно, так как была большая буря и повернула

время вспять. Чтобы вернуть течение времени, необходимо выполнить задание по

восстановлению событий во времени, так как это происходит во времени.

Примеры заданий

Распределить картины с изображением времен года в том порядке, в каком это

происходит.Расположить во временном порядке картины с изображением фаз

луны.

Расположить в правильном порядке картины с изображением "развития" яйца

(яйцо – цыпленок – курица).

Воображала тоже когда-то преодолевал с успехом эти преграды, и мы оказываемся в

конструкторском бюро. Посмотрите, здесь очень много известных вам предметов. Наша

цель – соединить лежащие здесь предметы и создать новые полезные изобретения.

Примеры заданий

Я беру шляпу и присоединяю к ней фонарик, это удобно, когда путешествуешь в

темноте.

Можно соединить ножик и ампулу с лекарством, чтобы при порезе сразу

обработать ранку.

К сапогам я присоединю грелку, получатся сапоги с подогревом. Ими можно

пользоваться зимой.

Посмотрите! Какой интересный замок! Он называется "Звуки и краски". Здесь всегда

звучит музыка – вот она. Послушайте ее и скажите, что здесь происходит, так как

участники событий невидимы.

Пример задания

Звучит музыка, в которой слышны звон колоколов, пение птиц, многие другие

звуки.

Дети сочиняют свою историю, опираясь на впечатления от услышанного.

Все преграды позади, и нас встречает Воображала.

Воображала вручает детям призы. Ученики дарят ему символический "Ключ

воображения". Звучит веселая музыка, дети танцуют.



В раздел образования