Автор: Федюнина Юлия Павловна
Должность: Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МАОУ ПГО "Политехнический лицей № 21 "Эрудит"
Населённый пункт: г. Полевской Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный план работы педагога-наставника.
Раздел: начальное образование
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ПГО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
___________________ Л.В. Высоцкая
«____» ______________ 2020 г.
План работы
педагога-наставника, учителя начальных классов Федюниной Ю.П.,
с молодым специалистом, учителем начальных классов, Колуниной А.В.
на 2020-2021 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Колунина Анна Владиславовна
Образование:
Высшее
Какое учебное заведение окончил:
Уральский государственный педагогический
университет
Год окончания учебного заведения:
2020
Специальность по диплому:
Учитель начальных классов, педагог-психолог
Педагогический стаж:
-
Место работы:
МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21
«Эрудит»
Должность:
Учитель начальных классов
Учебная нагрузка:
20 часов
Классы:
4 классы
Квалификационная категория:
нет
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Федюнина Юлия Павловна
Образование:
Высшее
Какое учебное заведение окончил:
УрГПУ
Год окончания учебного заведения:
1998 г
Специальность по диплому:
Учитель начальных классов
Педагогический стаж:
30 лет
Место работы:
МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21
«Эрудит»
Должность:
учитель начальных классов
Учебная нагрузка:
17 часов
Классы:
1
Квалификационная категория:
высшая
Ц
е
л
ь
р
або
ты:
р
аз
ви
т
и
е
про
фесс
ион
ал
ьных
у
м
е
ний и н
а
вы
к
ов молодого
с
п
е
ци
а
ли
с
т
а
;
За
д
ачи:
ок
аза
н
ие
ме
тоди
чес
кой по
м
ощи молодому
с
п
е
ци
а
ли
с
ту в
повы
ше
нии об
ще
дид
а
кти
чес
кого и
ме
тодич
еск
ого уровня
орг
а
ни
за
ции уч
е
бно–во
с
пи
т
ат
ел
ьной д
е
ят
ел
ьно
с
т
и
;
с
о
з
д
а
ни
е
у
сл
о
в
ий д
л
я
ф
ор
м
иров
а
ния индивиду
а
льного
с
тиля
творч
еск
ой д
е
я
те
л
ь
но
с
ти
м
о
л
одого п
е
д
а
г
о
г
а
;
р
аз
ви
т
и
е
потр
е
бно
с
ти и
м
отив
а
ции в н
е
пр
е
рывном
са
мообр
аз
ов
а
нии.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Планирование работы с молодым специалистом включает:
Организационно-педагогическую работу
Учебно-методическую работу
Самоанализ урока
Работу с документами
Работу по саморазвитию молодого педагога
Анализ результатов педагогической деятельности за 2020-2021 уч.год
Этапы р
е
али
з
ации пла
н
а ра
б
от
ы
:
– 1 э
тап
– ди
а
гно
с
ти
чес
кий;
– 2 э
тап
–
сам
о
с
тоят
ел
ьный т
в
орч
еск
ий
пои
ск;
– 3 э
тап
– оц
е
ночно
-
р
ефле
к
с
ивный.
I
этап (1 год работ
ы
)
Тем
а «
Зн
а
н
ия и
у
м
ен
ия
уч
и
тел
я - за
л
ог творч
ес
тва и
ус
п
ех
а об
у
чаю
щ
и
хс
я»
№
п/
п
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
1
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и
перспективные планы ОО. Специфика обучения
предметов начального общего образования в
образовательной организации.
Инструктаж: Нормативно – правовая база ОО
(программы, государственные стандарты),
правила внутреннего распорядка ОО;
Практическое занятие: Планирование и
организация работы по предмету (знакомство с
УМК, методической литературой, изучение
основных тем программ, составление календарно-
тематического планирования, составление
рабочих программ, поурочное планирование);
Изучение инструкций: Как вести классный
журнал, личные дела обучающихся; Выполнение
единых требований к ведению дневников и
тетрадей.
Сентябрь
2
Посещение молодым специалистом уроков
учителя-наставника. Самоанализ урока
наставником; Собеседование «Самообразование -
лучшее образование». Оказание помощи в выборе
методической темы по самообразованию;
Практикум по темам "Разработка поурочных
планов", "Постановка целей урока и его конечный
результат".
Сентябрь
3
Занятие: Планирование внеурочных занятий;
Посещение уроков молодого учителя с целью
знакомства с работой, выявления затруднений,
оказания методической помощи;
Практическое занятие: Требования к плану
воспитательной работы. Методы познания
личности. План – характеристика класса.
Тематика родительских собраний. Беседа с
родителями.
Методические разработки: требования к анализу
урока и деятельности учителя на уроке. Типы,
виды, формы урока;
Практическое занятие. Как работать с
ученическими тетрадями (изучение инструкции,
советы при проверке тетрадей).
Октябрь
4
Занятие: Работа со школьной документацией;
Обучение составлению отчетности по окончанию
четверти; Изучение положения о текущем и
итоговом контроле за знаниями обучающихся;
Участие в работе МО.
Занятие: Современный урок и его организация;
Практикум: Разработка конструкта урока. Цель:
научить молодого специалиста грамотно
составлять конструкт урока.
Ноябрь
5
Беседа: Организация индивидуальных занятий с
различными категориями обучающихся.
Индивидуальный подход в организации учебной
деятельности; Тренинг: Учусь строить отношения;
Анализ педагогических ситуаций; Общая схема
анализа причин конфликтных ситуаций.
Декабрь
6
Индивидуальная беседа: Психолого-
педагогические требования к проверке, учету и
оценке знаний обучающихся;
Практикум: Домашнее задание: как, сколько,
когда; Обмен мнениями по теме «Факторы,
которые влияют на качество преподавания».
Январь
7
Занятие: Формы контроля знаний, как помочь
обучающимся подготовиться к процедурам
внешнего оценивания –ВПР. Посещение уроков,
мероприятий, классных часов,
праздников у опытных учителей ОО; Посещение
уроков молодого учителя с целью выявления
затруднений, оказания методической помощи;
Практикум: "Современные образовательные
технологии, их использование в учебном
процессе".
Февраль
8
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш
выход из неё; Анализ педагогических ситуаций.
Март
Анализ различных стилей педагогического
общения (авторитарный, либерально-
попустительский, демократический).
Преимущества демократического стиля общения.
Структура педагогических воздействий
(организующее, оценивающее,
дисциплинирующее); Беседа: Виды контроля, их
рациональное использование на различных этапах
изучения программного материала.
9
Практическое занятие: Введение в активные
методы обучения (превращение модели в игру,
имитационные игры); Участие молодого
специалиста в заседании МО (выступление по
теме самообразования), в неделе молодого
специалиста, оказание помощи при подготовке
открытого мероприятия по воспитательной
работе; Беседа: Содержание формы и методы
работы педагога с родителями.
Апрель
10
Анкетирование: Профессиональные затруднения.
Степень комфортности нахождения в коллективе;
Анкетирование: Оценка собственного
квалификационного уровня молодым учителем и
педагогом наставником;
Индивидуальное собеседование по выявлению
сильных и слабых сторон в подготовке молодого
специалиста к педагогической деятельности,
выявление склонностей и личных интересов.
Май
II этап (2 год работы)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
№
п/
п
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
1
Корректировка и утверждение плана работы с
молодыми специалистами.
Август
2
Анализ изменений в программах, учебных
планах, других документах к началу учебного
года. Изучение нормативно-правовой базы.
Ведение документации.
Сентябрь
3
Классное руководство. Составление
характеристики класса с учётом возрастных
особенностей обучающихся. Моделирование
воспитательной системы класса
(диагностическое исследование целей класса,
проектирование целей, деятельность по
сплочению и развитию классного коллектива,
критерии и способы изучения эффективности
Октябрь
воспитательной системы класса).
Ознакомление с планами работы лучших
классных руководителей школы: Структура
плана воспитательной работы классного
руководителя. Основы составления психолого-
педагогической характеристики класса и
обучающегося.
Классный час как урок взаимопонимания.
4
Беседа: «Инновационные образовательные
технологии, их использование в учебном
процессе».
Занятие: «Учебно-исследовательская
деятельность обучающихся как модель
педагогической технологии».
Ноябрь
5
Практикум «Организация исследовательской
работы обучающихся, оформление работ,
подготовка к выступлению и защите проектной
работы».
Декабрь
6
Методика целеполагания. Основы самоанализа
урока. Программа самонаблюдения и
самооценивания урока.
Самоанализ по качеству цели и задач урока.
Образцы самоанализа урока. Сравнительный
анализ и самоанализа урока. Памятка для
проведения самоанализа урока. Классификация
уроков по ФГОС.
Январь
7
Посещения уроков молодого специалиста с
целью оказания методической помощи.
Февраль
8
Беседа: Анализ урока. Памятки для проведения
анализа урока. Советы молодому учителю по
подготовке урока. Практикум: Совместный
анализ урока учителем и заместителем
директора по УВР – эффективный способ
внутришкольного повышения квалификации.
Март
9
Динамика роста профессионализма молодого
учителя – участие в «Неделе молодого
учителя»:
открытый урок; выступления-презентации на
педсовете по теме самообразования;
методическая выставка (систематизация
наработок за 2 года профессиональной
деятельности); представление молодого
учителя наставником. Оказание методической
помощи при подготовке к «Неделе молодого
специалиста».
Апрель
10
Выявление педагогических проблем молодого
учителя, выработка необходимых
В течение года
рекомендаций.
Участие молодого специалиста в
общешкольных мероприятиях, семинарах,
совещаниях и т.д.
III этап (3 год работы)
Тема «Выбор индивидуальной линии»
№
п/
п
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
1
Корректировка и утверждение плана работы с
молодыми специалистами.
Август
2
Анализ изменений в программах, учебных
планах, других документах к началу учебного
года. Составление рабочей программы по
ФГОС.
Сентябрь
3
Изучение нормативных документов по
аттестации педагогических работников.
Аттестация. Требования к квалификации
педагогических работников.
Октябрь-ноябрь
4
Система нестандартных уроков, нестандартные
уроки в планах методической работы.
Информационные технологии в учебной
деятельности. Создание программного
продукта.
Декабрь
5
Разнообразие методов и форм внеклассной
работы по предмету. Система работы с
одаренными детьми. Определение «одарённые
дети», «высоко мотивированные дети».
Качества педагогов, необходимые для работы с
одарёнными детьми. Организация научно-
исследовательской деятельности обучающихся.
Научно-исследовательская деятельность
молодых педагогов.
Январь
6
Организация работы учителя по достижению
уровня умений и навыков, заложенных в
модели выпускника начальной школы.
Февраль
7
Подведение итогов работы «Школы молодого
учителя»: Анализ карьерных перспектив
молодого учителя. Практикум «Анализ
учителем особенностей индивидуального стиля
своей деятельности».
Март
8
Выявление педагогических проблем молодого
учителя, выработка необходимых
рекомендаций.
Апрель
9
Участие молодого учителя в общешкольных
В течение года
мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
Планируемые результаты при реализации плана работы:
1. Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого
специалиста;
2. Совершенствование системы научно-методической работы МАОУ ПГО
"Политехнический лицей № 21 "Эрудит";
3. Повышение качества образования;
4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-
воспитательного процесса.
Основные показатели плана работы:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и
ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
2. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;
3. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка,
проводить индивидуальную работу;
4. Умение проектировать воспитательную систему;
5. Умение индивидуально работать с детьми;
6. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
7. Становление молодого учителя как учителя-профессионала;
8. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.