Напоминание

Индивидуальный план работы педагога-наставника.


Автор: Федюнина Юлия Павловна
Должность: Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МАОУ ПГО "Политехнический лицей № 21 "Эрудит"
Населённый пункт: г. Полевской Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный план работы педагога-наставника.
Раздел: начальное образование





Назад




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ПГО

«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»

___________________ Л.В. Высоцкая

«____» ______________ 2020 г.

План работы

педагога-наставника, учителя начальных классов Федюниной Ю.П.,

с молодым специалистом, учителем начальных классов, Колуниной А.В.

на 2020-2021 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Колунина Анна Владиславовна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

Уральский государственный педагогический

университет

Год окончания учебного заведения:

2020

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов, педагог-психолог

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21

«Эрудит»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

20 часов

Классы:

4 классы

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Федюнина Юлия Павловна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

УрГПУ

Год окончания учебного заведения:

1998 г

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Педагогический стаж:

30 лет

Место работы:

МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21

«Эрудит»

Должность:

учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

17 часов

Классы:

1

Квалификационная категория:

высшая

Ц

е

л

ь

р

або

ты:

р

аз

ви

т

и

е

про

фесс

ион

ал

ьных

у

м

е

ний и н

а

вы

к

ов молодого

с

п

е

ци

а

ли

с

т

а

;

За

д

ачи:

ок

аза

н

ие

ме

тоди

чес

кой по

м

ощи молодому

с

п

е

ци

а

ли

с

ту в

повы

ше

нии об

ще

дид

а

кти

чес

кого и

ме

тодич

еск

ого уровня

орг

а

ни

за

ции уч

е

бно–во

с

пи

т

ат

ел

ьной д

е

ят

ел

ьно

с

т

и

;

с

о

з

д

а

ни

е

у

сл

о

в

ий д

л

я

ф

ор

м

иров

а

ния индивиду

а

льного

с

тиля

творч

еск

ой д

е

я

те

л

ь

но

с

ти

м

о

л

одого п

е

д

а

г

о

г

а

;

р

аз

ви

т

и

е

потр

е

бно

с

ти и

м

отив

а

ции в н

е

пр

е

рывном

са

мообр

аз

ов

а

нии.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Планирование работы с молодым специалистом включает:

Организационно-педагогическую работу

Учебно-методическую работу

Самоанализ урока

Работу с документами

Работу по саморазвитию молодого педагога

Анализ результатов педагогической деятельности за 2020-2021 уч.год

Этапы р

е

али

з

ации пла

н

а ра

б

от

ы

:

– 1 э

тап

– ди

а

гно

с

ти

чес

кий;

– 2 э

тап

сам

о

с

тоят

ел

ьный т

в

орч

еск

ий

пои

ск;

– 3 э

тап

– оц

е

ночно

-

р

ефле

к

с

ивный.

I

этап (1 год работ

ы

)

Тем

а «

Зн

а

н

ия и

у

м

ен

ия

уч

и

тел

я - за

л

ог творч

ес

тва и

ус

п

ех

а об

у

чаю

щ

и

хс

я»

п/

п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

1

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и

перспективные планы ОО. Специфика обучения

предметов начального общего образования в

образовательной организации.

Инструктаж: Нормативно – правовая база ОО

(программы, государственные стандарты),

правила внутреннего распорядка ОО;

Практическое занятие: Планирование и

организация работы по предмету (знакомство с

УМК, методической литературой, изучение

основных тем программ, составление календарно-

тематического планирования, составление

рабочих программ, поурочное планирование);

Изучение инструкций: Как вести классный

журнал, личные дела обучающихся; Выполнение

единых требований к ведению дневников и

тетрадей.

Сентябрь

2

Посещение молодым специалистом уроков

учителя-наставника. Самоанализ урока

наставником; Собеседование «Самообразование -

лучшее образование». Оказание помощи в выборе

методической темы по самообразованию;

Практикум по темам "Разработка поурочных

планов", "Постановка целей урока и его конечный

результат".

Сентябрь

3

Занятие: Планирование внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью

знакомства с работой, выявления затруднений,

оказания методической помощи;

Практическое занятие: Требования к плану

воспитательной работы. Методы познания

личности. План – характеристика класса.

Тематика родительских собраний. Беседа с

родителями.

Методические разработки: требования к анализу

урока и деятельности учителя на уроке. Типы,

виды, формы урока;

Практическое занятие. Как работать с

ученическими тетрадями (изучение инструкции,

советы при проверке тетрадей).

Октябрь

4

Занятие: Работа со школьной документацией;

Обучение составлению отчетности по окончанию

четверти; Изучение положения о текущем и

итоговом контроле за знаниями обучающихся;

Участие в работе МО.

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка конструкта урока. Цель:

научить молодого специалиста грамотно

составлять конструкт урока.

Ноябрь

5

Беседа: Организация индивидуальных занятий с

различными категориями обучающихся.

Индивидуальный подход в организации учебной

деятельности; Тренинг: Учусь строить отношения;

Анализ педагогических ситуаций; Общая схема

анализа причин конфликтных ситуаций.

Декабрь

6

Индивидуальная беседа: Психолого-

педагогические требования к проверке, учету и

оценке знаний обучающихся;

Практикум: Домашнее задание: как, сколько,

когда; Обмен мнениями по теме «Факторы,

которые влияют на качество преподавания».

Январь

7

Занятие: Формы контроля знаний, как помочь

обучающимся подготовиться к процедурам

внешнего оценивания –ВПР. Посещение уроков,

мероприятий, классных часов,

праздников у опытных учителей ОО; Посещение

уроков молодого учителя с целью выявления

затруднений, оказания методической помощи;

Практикум: "Современные образовательные

технологии, их использование в учебном

процессе".

Февраль

8

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш

выход из неё; Анализ педагогических ситуаций.

Март

Анализ различных стилей педагогического

общения (авторитарный, либерально-

попустительский, демократический).

Преимущества демократического стиля общения.

Структура педагогических воздействий

(организующее, оценивающее,

дисциплинирующее); Беседа: Виды контроля, их

рациональное использование на различных этапах

изучения программного материала.

9

Практическое занятие: Введение в активные

методы обучения (превращение модели в игру,

имитационные игры); Участие молодого

специалиста в заседании МО (выступление по

теме самообразования), в неделе молодого

специалиста, оказание помощи при подготовке

открытого мероприятия по воспитательной

работе; Беседа: Содержание формы и методы

работы педагога с родителями.

Апрель

10

Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного

квалификационного уровня молодым учителем и

педагогом наставником;

Индивидуальное собеседование по выявлению

сильных и слабых сторон в подготовке молодого

специалиста к педагогической деятельности,

выявление склонностей и личных интересов.

Май

II этап (2 год работы)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

п/

п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

1

Корректировка и утверждение плана работы с

молодыми специалистами.

Август

2

Анализ изменений в программах, учебных

планах, других документах к началу учебного

года. Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение документации.

Сентябрь

3

Классное руководство. Составление

характеристики класса с учётом возрастных

особенностей обучающихся. Моделирование

воспитательной системы класса

(диагностическое исследование целей класса,

проектирование целей, деятельность по

сплочению и развитию классного коллектива,

критерии и способы изучения эффективности

Октябрь

воспитательной системы класса).

Ознакомление с планами работы лучших

классных руководителей школы: Структура

плана воспитательной работы классного

руководителя. Основы составления психолого-

педагогической характеристики класса и

обучающегося.

Классный час как урок взаимопонимания.

4

Беседа: «Инновационные образовательные

технологии, их использование в учебном

процессе».

Занятие: «Учебно-исследовательская

деятельность обучающихся как модель

педагогической технологии».

Ноябрь

5

Практикум «Организация исследовательской

работы обучающихся, оформление работ,

подготовка к выступлению и защите проектной

работы».

Декабрь

6

Методика целеполагания. Основы самоанализа

урока. Программа самонаблюдения и

самооценивания урока.

Самоанализ по качеству цели и задач урока.

Образцы самоанализа урока. Сравнительный

анализ и самоанализа урока. Памятка для

проведения самоанализа урока. Классификация

уроков по ФГОС.

Январь

7

Посещения уроков молодого специалиста с

целью оказания методической помощи.

Февраль

8

Беседа: Анализ урока. Памятки для проведения

анализа урока. Советы молодому учителю по

подготовке урока. Практикум: Совместный

анализ урока учителем и заместителем

директора по УВР – эффективный способ

внутришкольного повышения квалификации.

Март

9

Динамика роста профессионализма молодого

учителя – участие в «Неделе молодого

учителя»:

открытый урок; выступления-презентации на

педсовете по теме самообразования;

методическая выставка (систематизация

наработок за 2 года профессиональной

деятельности); представление молодого

учителя наставником. Оказание методической

помощи при подготовке к «Неделе молодого

специалиста».

Апрель

10

Выявление педагогических проблем молодого

учителя, выработка необходимых

В течение года

рекомендаций.

Участие молодого специалиста в

общешкольных мероприятиях, семинарах,

совещаниях и т.д.

III этап (3 год работы)

Тема «Выбор индивидуальной линии»

п/

п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

1

Корректировка и утверждение плана работы с

молодыми специалистами.

Август

2

Анализ изменений в программах, учебных

планах, других документах к началу учебного

года. Составление рабочей программы по

ФГОС.

Сентябрь

3

Изучение нормативных документов по

аттестации педагогических работников.

Аттестация. Требования к квалификации

педагогических работников.

Октябрь-ноябрь

4

Система нестандартных уроков, нестандартные

уроки в планах методической работы.

Информационные технологии в учебной

деятельности. Создание программного

продукта.

Декабрь

5

Разнообразие методов и форм внеклассной

работы по предмету. Система работы с

одаренными детьми. Определение «одарённые

дети», «высоко мотивированные дети».

Качества педагогов, необходимые для работы с

одарёнными детьми. Организация научно-

исследовательской деятельности обучающихся.

Научно-исследовательская деятельность

молодых педагогов.

Январь

6

Организация работы учителя по достижению

уровня умений и навыков, заложенных в

модели выпускника начальной школы.

Февраль

7

Подведение итогов работы «Школы молодого

учителя»: Анализ карьерных перспектив

молодого учителя. Практикум «Анализ

учителем особенностей индивидуального стиля

своей деятельности».

Март

8

Выявление педагогических проблем молодого

учителя, выработка необходимых

рекомендаций.

Апрель

9

Участие молодого учителя в общешкольных

В течение года

мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

Планируемые результаты при реализации плана работы:

1. Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого

специалиста;

2. Совершенствование системы научно-методической работы МАОУ ПГО

"Политехнический лицей № 21 "Эрудит";

3. Повышение качества образования;

4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-

воспитательного процесса.

Основные показатели плана работы:

1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и

ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

2. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;

3. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка,

проводить индивидуальную работу;

4. Умение проектировать воспитательную систему;

5. Умение индивидуально работать с детьми;

6. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;

7. Становление молодого учителя как учителя-профессионала;

8. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.



В раздел образования