Напоминание

"Инновационная деятельность в школе"


Автор: Мунир Габдульбарович Насыйров
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Лицей 110
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Статья
Тема: "Инновационная деятельность в школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Инновационные технологии на уроках физической культуры

Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической

культуре очень актуальна на сегодняшний момент. К сожалению, все

увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической

культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому

для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики

занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся.

И чтобы этого добиться я применяю следующие инновационные технологии

на уроках физической культуры:

Здоровьесберегающие технологии

Важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим

технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения

здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые

знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать

полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми

значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся,

так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности

детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,

обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании

различных форм предоставления информации.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации

урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся -

один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и

практику.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть

развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание

на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они

воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю

требования и замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не

допускать перегрузки учащихся.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но

учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я

предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха.

На уроках мною предусматривается:

- строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития

всех учащихся, их группы здоровья;

-строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;

-проверка и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря,

своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;

-контроль за сменной спортивной формы;

2. Личностно – ориентированная технология

В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков,

необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному

отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность

регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы

достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к

учащимся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на

творческий поиск и самоопределение.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании

творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для

развития индивидуальных способностей детей.

С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к

физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у

обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования

ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся

определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме.

При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не

оцениваются свойства личности.

В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у

учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь

на ранее изученный материал программы. На уроках внимания уделяю

индивидуальной работе с учащимися.

Сущность технологии, по которой работаю, заключается в личностно-

ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому

ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании

осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-

творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося

создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает

индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность,

состояние здоровья, а также особенности психического развития. Зная

особенности физического развития детей, строю занятия физической

культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам

предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется

возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

В процессе учебной деятельности ввожу разные типы уроков, формы их

проведения, комплексно использую фронтальные, групповые,

индивидуальные формы работы. Применяю разнообразные методы и приемы

обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные

уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-

соревнования, уроки-состязания.

Обязательно провожу индивидуальную работу с обучающимися, у

которых не получается выполнение того или иного двигательного действия.

Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и для

домашнего выполнения. В заключительной части урока класс объединяется,

все ученики выполняют одинаковые упражнения, играют.

При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный

результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения

имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической

культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения

двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять

физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы

поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных

возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего

рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников

положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для

общественной активности.

Временно освобождённые дети и обучающиеся, отнесённые по состоянию

здоровья к специальной медицинской группе присутствуют на уроках:

помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими

сведениями, с техникой выполнения двигательных действий.

Результативность инновационных технологий

В результате использования вышеописанных технологий в повышении

эффективности и качества урока физической культуры в современных

условиях удается:

- раскрыть всесторонние способности учащихся;

- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;



В раздел образования