Напоминание

"Азбука первой помощи"


Автор: Дулатова Наиля Ряхимовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация мастер-класса для учащихся 1-4 классов
Тема: "Азбука первой помощи"
Раздел: дополнительное образование





Назад




АЗБУКА ПЕРВОЙ

ПОМОЩИ

Презентацию подготовила:

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ЦДЮТТ Колпинского района

Санкт-Петербурга –

Дулатова Наиля Ряхимовна

Наше занятие посвящено первой

помощи и тому, как помочь человеку,

если ему вдруг стало плохо. В первую

очередь, и это самое главное, вам надо

позвать взрослых и вызвать службу

спасения. Кто знает, по какому телефону

надо позвонить, чтобы вызвать СКОРУЮ

ПОМОЩЬ?

А теперь давайте попробуем

позвать на помощь взрослых.

Покажите, как вы это будете

делать.

Как это делать

правильно:

— подняв руки вверх (руки надо поднимать,

чтобы

казаться

выше

и

быть

заметнее,

громко

кричать:

«Помогите,

человеку

плохо!»

— если находишься в закрытом помещении

(например, в комнате, выйти в коридор)

если

видишь

человека

(без

разницы,

много

людей

вокруг

или

мало,

надо

подходить конкретно к нему, брать его за

руку, ему говорить: «Дядя\тетя, помогите,

там человеку плохо!» и за руку отводить его

к пострадавшему

ПРАКТИКА

ДАВАЙТЕ КАЖДЫЙ ПОПРОБУЕТ

ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО….

МОЛОДЦЫ!

Теперь все отворачиваются (все дети

поворачиваются спиной к доске).

Представьте, что вы идете по улице,

гуляете с другом…

Теперь поворачивайтесь… и вдруг

увидели: человеку плохо.

Что будете делать?

Хорошо, молодцы.

Но на помощь к нам пока никто не

пришел.

Что же вы тогда будете делать?

Хорошо, тогда помогаем.

Покажите, что вы будете делать.

Все, ребята! К сожалению, вы

больше никому не поможете, т. к. вы

сами пострадали! Посмотрите

внимательно: наш потерпевший

лежит не просто на ковре, он лежит

на ДРУГОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ! Это

значит, что когда вы побежали к

нему, вы стали перебегать дорогу в

неположенном месте, а машины-то

ездят! Это опасная ситуация?

Это значит, что когда вы побежали

к нему, вы стали перебегать дорогу

в неположенном месте,

а машины-то ездят!

Это опасная ситуация?

И в такой ситуации помощь нужна

будет вам самим!

Из этой истории мы делаем вывод:

прежде, чем оказывать помощь

кому-то другому, надо убедиться, что

ТЕБЕ САМОМУ НИЧЕГО

НЕ УГРОЖАЕТ!

ПРАКТИКА

Когда что-то случается с другим

человеком, мы всегда сразу бежим

ему помогать, а на бегу мы не

можем понять, опасно там или нет.

Для того, чтобы в этом убедиться,

надо выполнить простую команду:

«СТОЙ!» и топнуть ножками, как

солдаты: «Раз, два!».

Все повторяем за мной:

«СТОЙ! Раз, два!»

Если ты один увидел, что произошла беда,

то достаточно только топнуть ножками. Но

если вас несколько человек? Вот вы уже

знаете, что нужно остановиться и топнуть,

но другие этого могут и не знать, а значит

они, как и вы в начале, сразу побегут

вперед. Поэтому вам нужно не только

самим остановиться, но и других

остановить! Для этого нужно, выполняя

самому команду: «СТОЙ! Раз, два!»,

расставить руки в стороны и не дать другим

пройти вперед.

«СТОЙ! Раз, два!»

После того, как мы остановились,

надо проверить, есть ли

опасность вокруг.

Для этого мы смотрим по сторонам.

Посмотрели все вверх:

на нас что-нибудь падает сверху?

После того, как мы остановились,

надо проверить, есть ли опасность

вокруг. Для этого мы смотрим по

сторонам. Посмотрели все вверх:

на нас что-нибудь падает сверху?

Теперь посмотрели вправо: там

есть что-то опасное?

Теперь влево: там что-то опасное

есть?

Обернулись назад: а там?

А теперь посмотрели на самого

пострадавшего: есть ли вокруг него что-

то, что может быть опасным, например,

провода или большая злая собака?

Мы убедились, что ничего опасного

вокруг нет, и только теперь мы можем

пойти помогать человеку.

ПРАКТИКА

Мы убедились, что ничего опасного

вокруг нет, и только теперь мы

можем пойти помогать человеку.

Давайте еще раз отрепетируем, что

надо делать.

Повторяем все команды:

«СТОЙ! Раз, два!

Посмотри вверх, вправо, влево,

назад, вперед на пострадавшего».

ПРАКТИКА

Теперь, когда опасности вокруг

нет, давайте пойдем помогать

нашему пострадавшему. Первое,

что нужно сделать, это позвать

самого человека, вдруг он просто

спит, а мы уже зовем на помощь.

Итак, мы зовем: «Тетя, тетя!» (или

«Дядя, дядя!», если лежит

мужчина).

ПРАКТИКА

Позвали – она \ он не откликнулась,

наверное, крепко спит! Теперь давайте

позовем еще раз и аккуратно дергаем

за плечо: «Тетя, тетя!».

ПРАКТИКА

Все равно не откликается, значит точно

не спит, а что-то случилось.

Поэтому мы сразу зовем на помощь:

поднимаем ручки вверх и кричим:

«Помогите, человеку плохо!».

ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

Пока к нам на помощь никто не

пришел, давайте проверим:

дышит человек или нет.

Для этого садимся на корточки

(дети садятся на корточки

вокруг пострадавшего) и

внимательно смотрим на его

грудную клетку и живот.

Нам надо насчитать три вдоха.

ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

Три вдоха насчитали, значит

человек дышит сам.

Но лежа на спине ему дышать не

удобно.

Лучше перевернуть его на бок.

Теперь отойдите немного

в сторону, я покажу, как это

сделать.

ПРАКТИКА

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

ОБ УСТОЙЧИВОМ БОКОВОМ

ПОЛОЖЕНИИ

ПРАКТИКА

Теперь нашему пострадавшему будет

легче дышать и он ничем не

подавится.

А нам остается только вызвать скорую

помощь и сообщить, что произошло.

По какому номеру будем звонить?

КАК ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ

МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ?

ЗАПОМНИТЕ!

ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

Инструктор: Алло. Это служба

спасения. Я вас слушаю.

Ребенок: Здесь человеку плохо.

Инструктор: Опишите, что случилось.

Ребенок: Человек лежит на земле.

Инструктор: Он откликается, когда вы

его зовете?

Ребенок: Нет, но он дышит.

Инструктор: Хорошо. А где вы

находитесь?

ПРАКТИКА

Для того чтобы вызвать скорую

помощь, надо знать адрес, где вы

находитесь.

Как его можно узнать? (спросить

у взрослых, посмотреть на углу

дома).

Адрес места проведения занятия

КОЛПИНО, УЛИЦА ТВЕРСКАЯ, ДОМ

23, 2 ЭТАЖ, КЛАСС 203

ПРОШУ ВАС ВСЕХ ЕГО ПОВТОРИТЬ!

ПРОШУ ВСЕХ

ВЕРНУТЬСЯ НА СВОИ МЕСТА

Дети по очереди по одному

подходят к пострадавшему и

самостоятельно повторяют весь

алгоритм: стой, проверка

опасности, проверка сознания,

позвать на помощь, проверка

дыхания, поворот в боковое

положение, звонок в скорую. При

необходимости инструктор

подсказывает, помогает,

поправляет.

ПРАКТИКА

АЛГОРИТМ

стой,

проверка опасности,

проверка сознания,

позвать на помощь,

проверка дыхания,

поворот в боковое положение,

звонок в скорую.

ВОПРОС НА СМЕКАЛКУ

Где взять аптечку для оказания

первой помощи?

ОТВЕТ

В любом автомобиле должна быть

такая аптечка.

ВЫ УСПЕШНО

ОСВОИЛИ

АЗБУКУ ПЕРВОЙ

ПОМОЩИ!

БЛАГОДАРИМ

ЗА УЧАСТИЕ !



В раздел образования