Автор: Дулатова Наиля Ряхимовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация мастер-класса для учащихся 1-4 классов
Тема: "Азбука первой помощи"
Раздел: дополнительное образование
АЗБУКА ПЕРВОЙ
ПОМОЩИ
Презентацию подготовила:
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЦДЮТТ Колпинского района
Санкт-Петербурга –
Дулатова Наиля Ряхимовна
Наше занятие посвящено первой
помощи и тому, как помочь человеку,
если ему вдруг стало плохо. В первую
очередь, и это самое главное, вам надо
позвать взрослых и вызвать службу
спасения. Кто знает, по какому телефону
надо позвонить, чтобы вызвать СКОРУЮ
ПОМОЩЬ?
•
А теперь давайте попробуем
позвать на помощь взрослых.
Покажите, как вы это будете
делать.
Как это делать
правильно:
•
— подняв руки вверх (руки надо поднимать,
чтобы
казаться
выше
и
быть
заметнее,
громко
кричать:
«Помогите,
человеку
плохо!»
•
— если находишься в закрытом помещении
(например, в комнате, выйти в коридор)
•
—
если
видишь
человека
(без
разницы,
много
людей
вокруг
или
мало,
надо
подходить конкретно к нему, брать его за
руку, ему говорить: «Дядя\тетя, помогите,
там человеку плохо!» и за руку отводить его
к пострадавшему
•
ПРАКТИКА
•
ДАВАЙТЕ КАЖДЫЙ ПОПРОБУЕТ
ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО….
МОЛОДЦЫ!
Теперь все отворачиваются (все дети
поворачиваются спиной к доске).
Представьте, что вы идете по улице,
гуляете с другом…
•
Теперь поворачивайтесь… и вдруг
увидели: человеку плохо.
Что будете делать?
•
Хорошо, молодцы.
Но на помощь к нам пока никто не
пришел.
Что же вы тогда будете делать?
•
Хорошо, тогда помогаем.
Покажите, что вы будете делать.
•
Все, ребята! К сожалению, вы
больше никому не поможете, т. к. вы
сами пострадали! Посмотрите
внимательно: наш потерпевший
лежит не просто на ковре, он лежит
на ДРУГОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ! Это
значит, что когда вы побежали к
нему, вы стали перебегать дорогу в
неположенном месте, а машины-то
ездят! Это опасная ситуация?
Это значит, что когда вы побежали
к нему, вы стали перебегать дорогу
в неположенном месте,
а машины-то ездят!
Это опасная ситуация?
•
И в такой ситуации помощь нужна
будет вам самим!
Из этой истории мы делаем вывод:
прежде, чем оказывать помощь
кому-то другому, надо убедиться, что
ТЕБЕ САМОМУ НИЧЕГО
НЕ УГРОЖАЕТ!
ПРАКТИКА
•
Когда что-то случается с другим
человеком, мы всегда сразу бежим
ему помогать, а на бегу мы не
можем понять, опасно там или нет.
•
Для того, чтобы в этом убедиться,
надо выполнить простую команду:
•
«СТОЙ!» и топнуть ножками, как
солдаты: «Раз, два!».
•
Все повторяем за мной:
«СТОЙ! Раз, два!»
•
Если ты один увидел, что произошла беда,
то достаточно только топнуть ножками. Но
если вас несколько человек? Вот вы уже
знаете, что нужно остановиться и топнуть,
но другие этого могут и не знать, а значит
они, как и вы в начале, сразу побегут
вперед. Поэтому вам нужно не только
самим остановиться, но и других
остановить! Для этого нужно, выполняя
самому команду: «СТОЙ! Раз, два!»,
расставить руки в стороны и не дать другим
пройти вперед.
«СТОЙ! Раз, два!»
•
После того, как мы остановились,
надо проверить, есть ли
опасность вокруг.
Для этого мы смотрим по сторонам.
Посмотрели все вверх:
на нас что-нибудь падает сверху?
•
После того, как мы остановились,
надо проверить, есть ли опасность
вокруг. Для этого мы смотрим по
сторонам. Посмотрели все вверх:
на нас что-нибудь падает сверху?
•
Теперь посмотрели вправо: там
есть что-то опасное?
•
Теперь влево: там что-то опасное
есть?
•
Обернулись назад: а там?
•
А теперь посмотрели на самого
пострадавшего: есть ли вокруг него что-
то, что может быть опасным, например,
провода или большая злая собака?
•
Мы убедились, что ничего опасного
вокруг нет, и только теперь мы можем
пойти помогать человеку.
ПРАКТИКА
•
Мы убедились, что ничего опасного
вокруг нет, и только теперь мы
можем пойти помогать человеку.
Давайте еще раз отрепетируем, что
надо делать.
•
Повторяем все команды:
«СТОЙ! Раз, два!
Посмотри вверх, вправо, влево,
назад, вперед на пострадавшего».
ПРАКТИКА
•
Теперь, когда опасности вокруг
нет, давайте пойдем помогать
нашему пострадавшему. Первое,
что нужно сделать, это позвать
самого человека, вдруг он просто
спит, а мы уже зовем на помощь.
Итак, мы зовем: «Тетя, тетя!» (или
«Дядя, дядя!», если лежит
мужчина).
ПРАКТИКА
•
Позвали – она \ он не откликнулась,
наверное, крепко спит! Теперь давайте
позовем еще раз и аккуратно дергаем
за плечо: «Тетя, тетя!».
ПРАКТИКА
•
Все равно не откликается, значит точно
не спит, а что-то случилось.
Поэтому мы сразу зовем на помощь:
поднимаем ручки вверх и кричим:
«Помогите, человеку плохо!».
ПРАКТИКА
ПРАКТИКА
•
Пока к нам на помощь никто не
пришел, давайте проверим:
дышит человек или нет.
•
Для этого садимся на корточки
(дети садятся на корточки
вокруг пострадавшего) и
внимательно смотрим на его
грудную клетку и живот.
•
Нам надо насчитать три вдоха.
ПРАКТИКА
ПРАКТИКА
•
Три вдоха насчитали, значит
человек дышит сам.
•
Но лежа на спине ему дышать не
удобно.
•
Лучше перевернуть его на бок.
•
Теперь отойдите немного
в сторону, я покажу, как это
сделать.
ПРАКТИКА
•
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
ОБ УСТОЙЧИВОМ БОКОВОМ
ПОЛОЖЕНИИ
ПРАКТИКА
•
Теперь нашему пострадавшему будет
легче дышать и он ничем не
подавится.
•
А нам остается только вызвать скорую
помощь и сообщить, что произошло.
•
По какому номеру будем звонить?
КАК ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ
МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ?
ЗАПОМНИТЕ!
ПРАКТИКА
ПРАКТИКА
•
Инструктор: Алло. Это служба
спасения. Я вас слушаю.
•
Ребенок: Здесь человеку плохо.
•
Инструктор: Опишите, что случилось.
•
Ребенок: Человек лежит на земле.
•
Инструктор: Он откликается, когда вы
его зовете?
•
Ребенок: Нет, но он дышит.
•
Инструктор: Хорошо. А где вы
находитесь?
ПРАКТИКА
•
Для того чтобы вызвать скорую
помощь, надо знать адрес, где вы
находитесь.
•
Как его можно узнать? (спросить
у взрослых, посмотреть на углу
дома).
•
Адрес места проведения занятия
КОЛПИНО, УЛИЦА ТВЕРСКАЯ, ДОМ
23, 2 ЭТАЖ, КЛАСС 203
•
ПРОШУ ВАС ВСЕХ ЕГО ПОВТОРИТЬ!
ПРОШУ ВСЕХ
ВЕРНУТЬСЯ НА СВОИ МЕСТА
•
Дети по очереди по одному
подходят к пострадавшему и
самостоятельно повторяют весь
алгоритм: стой, проверка
опасности, проверка сознания,
позвать на помощь, проверка
дыхания, поворот в боковое
положение, звонок в скорую. При
необходимости инструктор
подсказывает, помогает,
поправляет.
ПРАКТИКА
АЛГОРИТМ
•
стой,
•
проверка опасности,
•
проверка сознания,
•
позвать на помощь,
•
проверка дыхания,
•
поворот в боковое положение,
•
звонок в скорую.
ВОПРОС НА СМЕКАЛКУ
•
Где взять аптечку для оказания
первой помощи?
ОТВЕТ
•
В любом автомобиле должна быть
такая аптечка.
ВЫ УСПЕШНО
ОСВОИЛИ
АЗБУКУ ПЕРВОЙ
ПОМОЩИ!
БЛАГОДАРИМ
ЗА УЧАСТИЕ !