Напоминание

"Самообразование педагогов СПО"


Автор: Кравченко Анжела Васильевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ "Ставропольский строительный техникум"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Доклад
Тема: "Самообразование педагогов СПО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Ставропольский строительный техникум»

ДОКЛАД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

КРАВЧЕНКО АНЖЕЛЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

НА ТЕМУ «САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

СПО»

Ставрополь, 2023

Самообразование

процесс

сознательной,

самостоятельной

познавательной

деятельности

с

целью

совершенствования

каких-либо

качеств или навыков. Самообразование предполагает развитие педагога как

профессионала, способствует совершенствованию его профессионально -

личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

Современная российская общественность связывает деятельность

современного педагога с его мобильностью, творческой самостоятельностью,

высоким

интеллектуальным

и

нравственным

потенциалом,

с

его

профессиональной компетентностью и высоким культурным уровнем. Это

выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику

повышения

квалификации

педагогов

современных

педагогических

технологий, стимулирующих его образовательную активность.

Достижение

данных

требований

невозможно

без

постоянного

обновления знаний и практических умений специалиста. Этого можно

добиться в процессе повышении квалификации и самообразования. Так как

качество образовательного процесса в СПО, повышение эффективности

обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

В ходе самообразования педагог может использовать различные

источники информации: изучение литературы в сети Интернет, просмотр

теле- или видеоматериалов, прохождение курсов повышения квалификации,

посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег, обучение в

мастер-классе и т.п.

С

появлением

в

работе

педагога

компьютера

и

Интернета

значительно повышаются возможности его самообразования.

Сегодня существует множество форм и способов, как педагогу

повышать

свою

квалификацию

с

помощью

интернет

ресурсов

и

технологий, например: дистанционные курсы для педагогов, конференции,

конкурсы, олимпиады, форумы.

Рассмотрим наиболее часто используемые формы организации

самообразования.

1. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции,

олимпиады и конкурсы.

Главные достоинства:

*возможность пройти их в удобное для педагогов время;

*возможность

выбора

темы

по

интересующим

и

наиболее

актуальным для конкретного педагога вопросам.

Недостатки:

*дистанционные курсы проводятся на платной основе;

*документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного

обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при

проведении очередной аттестации.

2. Подготовка в институтах повышения квалификации.

Главное достоинство – возможность получения квалифицированной

помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом

между коллегами.

Недостатки:

* эпизодичность прохождения курсов;

* время проведения влечет большие изменения в режиме работы ОУ;

*

нет

серьезного

изучения

потребностей

педагогов

и

дифференциации с учетом потенциала слушателей.

3.

Получение

второго

высшего

образования

или

второй

специальности.

Главные достоинства:

*возможность

выстраивать

индивидуальную

траекторию

образования;

* обучение ведут ученые-специалисты.

Недостатки:

*нехватка у педагогов свободного времени;

*дороговизна обучения.

4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в

себя:

*посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной

литературы;

*научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

*участие

в

педагогических

советах,

научно-методических

объединениях;

*посещение уроков коллег.

5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации

самообразования учителей.

Сетевое

педагогическое

сообщество

это

интернет-ресурс,

созданный для общения педагогов нашей страны, желающих поделиться

опытом, узнать нужную информацию.

Сетевое

сообщество

открывает

перед

педагогами

следующие

возможности:

* использование открытых, бесплатных электронных ресурсов;

* освоение информационных концепций, знаний и навыков;

* наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Главные преимущества этой формы самообразования:

* методическая помощь является персональной и адресной;

* обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;

* попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога

время.



В раздел образования