Напоминание

"Прогулка по осеннему лесу"


Автор: Торгашова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска д/сад №56 "Северяночка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск ХМАО -югра
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Прогулка по осеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

Прогулка по осеннему лес

у

Цель

Формирование грамматического строя речи.

Задачи

Образовательная

Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Птицы»,

«Животные». Знать и называть осенние месяцы. Счет от 1 до 5

(произношение числительного) Упражнять: в согласовании

существительных с числительными; в образовании новых слов из

двух предложенных; в образовании существительных с

уменьшительно-ласкательным значением; в образовании

множественного числа существительных именительного падежа.

Образование прилагательных от существительных.

Коррекционная

Развивать координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Формировать диафрагмальное дыхание.

Воспитательная

Способствовать развитию предпосылок логического мышления,

воображения, памяти, внимания. Воспитывать доброжелательное

отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать

говорящего. Любовь и бережное отношение к природе.

Материалы

Сундучок, мяч; иллюстрации: дерево, ягода, гриб; листочки с

цифрами от одного до пяти; коробка, оформленная в виде подарка;

листья берёзы, клёна, липы, рябины, дуба; звукозапись «Звуки

леса».

Ход работы

Восп. Здравствуйте дети !Здравствуйте гости!

Сегодня, дети когда я шла в детский сад произошло одно

проишествие. Неожиданно налетел сильный ветер и дал мне

сундучок и улетел. Посмотрим , что в нем?

Дети Да (открывают сундучок, в нем осенние листья и письмо, и

корона Осени, задания написанные на бересте березы ).

Восп. Чтобы узнать для чего нужны эти предметы, я думаю нужно

сначала прочитать письмо. Как вы думаете? ( (ответы детей)

Читаем письмо :

Я Ветер . сегодня у меня плохое настроение. И я хочу его

испортить и вам. Я на самом большом дереве обломил все ветки и

еще - пусть ваша воспитатель оденет на голову корону ! Ха- Ха, она

теперь навсегда превратилась в Осень! Чтобы она снова стала

человеком, вы должны выполнить мои задания. Каждое задание на

отдельном листочке, но я уверен, что вы не справитесь !

Начинайте!

Восп. Ребята нам придется потрудиться , как думаете мы

справимся? Мы с вами будем за каждое выполненное задание

возвращать веточки обратно на дерево , чтобы ветер видел, и это

будут наши добрые дела по спасению красоты дерева . Давайте

листики выложим на стол и будем брать по одному, на них

поставлены цифры по порядку, так же и на дереве есть цифры.

Итак у нас 1 задание. Лист кленовый

- Ребята, я знаю, что вы любите играть! Давайте поиграем с

пальчиками в игру, которая называется «Осенние листья»…(сели в

круг на ковер)

Разбросала осень листья, (Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

Разукрасила их кистью. (Круговые движения кистями рук.)

Мы в осенний лес пойдём, («Шагают» пальцами обеих рук.)

В букеты листья соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием

пальцев.)

Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист (Поочередно массируют подушечки

пальцев, начиная с больших.)

На дорожку спрыгнул вниз. (Звонко хлопают в ладони.) Молодцы!

Встали. Скажите, о каком времени года шла речь в этой игре? (Об

осени.) Напомните, пожалуйста, а какое сейчас идёт время года?

(Идёт осень.) А сколько у осени месяцев? (У осени три месяца.)

Давайте вспомним их названия. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

(Педагог добивается от воспитанников полных ответов.)

Восп Мы справились с 1 заданием Иди …. Прикрепи веточку к

дереву к такой же цифре

А мы берем 2 листик Березовый и читаем следующее задание

2 задание Игра «Закончи предложение»

- Ребята, попробуйте закончить начатое мною предложение:

Первый месяц осени… (Сентябрь. Первый месяц осени сентябрь.);

Второй месяц осени… (Октябрь. Второй месяц осени октябрь.);

Третий месяц осени… (Ноябрь. Третий месяц осени ноябрь.)

(Дети добавляют слово и произносят предложение целиком.)

- А кто напомнит, какой сейчас наступил осенний месяц?

(Наступил октябрь. Второй месяц осени.)

- Молодцы, ребята, всё вы знаете, я вами горжусь! И ребята, я

чувствую, что корона на мне стала слабее держаться. Иди …

прикрепи веточку к дереву к такой же цифре.

Восп - А вы любите гулять? (Да.) Тогда предлагаю вам отправиться

на необычную прогулку, а на прогулку на осеннюю полянку в лес.

Хотите? (Да.)

- Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, отправляемся

мы в путь – поиграть и отдохнуть!

3 задание Игровое упражнение «Змейка»

(Педагог включает звукозапись «Звуки леса».)

Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,

Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,

Шли, мы шли на полянку пришли

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Восп -- Куда это, ребята, мы пришли? (Мы пришли на полянку в

лес) Помните, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не нарушить его

покой. Закройте глаза и послушайте, как он звучит. (5-10 секунд. В

это время музыку можно сделать погромче.)

Восп. Я же осень, я слышу о чем деревья говорят , да и корона мне

помогает . Я слышу , что деревьям очень грустно в лесу

- Ребята, а что мы можем сделать, чтобы деревья в лесу не

грустили? (Предположения детей: Сделать им подарок. Сказать

доброе слово. Спеть для них песенку. И т.п.)

- А давайте их ласково назовём! Но сначала, мы возьмем листик

Дубовый

4 задание Игра «Назови ласково»

(С использованием иллюстраций.)

- Берёза – берёзонька/берёзка

- Осина – осинка/осиночка

- Дуб – дубок/дубочек

- Рябина – рябинушка/рябинка

- Клён – кленок/кленочек

Молодцы, ребята! Уверена, теперь деревьям в лесу будет не так

грустно Иди …… Прикрепи веточку к дереву к такой же цифре

Восп.– Давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать

предложения, а вы их заканчивайте. ( сидя на полу). И возьмем мы

лист Осиновый

5 задание

Осенью солнце светит (как?) … (слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем?) … (серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и

фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Молодцы Иди …. Прикрепи веточку к дереву к такой же цифре

Восп. А мы берем следующий листочек с номером. сейчас мы

прочитаем, что же нам делать дальше Попробуйте пересчитать

грибы и землянику в лесу, ведь у меня их так много, и уже совсем

запутался!

6 задание Игра «Посчитай и назови»

(Воспитатель начинает, дети продолжают по аналогии.)

- Вот смотрите: Сначала считаем грибы

Один Два Три Четыре Пять Сколько грибов ? (грибов 5)

А теперь ягоды посчитаем:

Одна Две Три Четыре .Сколько ягод ? ( ягод 4)

Восп. Справились! (Можно похлопать в ладоши.) Иди ….

Прикрепи веточку к дереву к такой же цифре

Восп. Кого то вы еще не встретили? Животных ! Возьми ..

Кленовый лист

7 задание Игра «Эхо» (С мячом.)

- В круг вставайте, игру начинайте! Ой, ребята, а кто это под

кустом шуршит ? Наверное еж услышал про грибы и прибежал их

собрать. Давайте посмотрим Еж один , мы говорим ЕЖ . а если их

много ? ЕЖИ . Готовы ?

Заяц – зайцЫ

Ёж –ежИ

Белка – белкИ

Лиса – лисЫ

Волк – волкИ

Бобр – бобрЫ

Иди …. Прикрепи веточку к дереву к такой же цифре

Восп. Возьми … следущий Березовый листик И мы читаем

следующее задание Кого ещё не повстречали? (птиц) Мы с вами

собрали все ветки на дереве. Птицы увидят, прилетят и сядут А

вот и они ( изображения птиц). Узнали вы их? Давайте назовём

(Голубь, ворона и воробей). Всех их можно встретить ,они остались

с нами зимовать. Как их можно этих птиц назвать ?

(зимующие).

Но мы знаем, что есть еще другие птицы, которые , что ?

Правильно, некоторые уже улетели в тёплые края. Как называют

таких птиц? (перелётные).

8 задание Игра «Распредели птиц»

Вам нужно перелётных птиц посадить на доску с солнцем, а

зимующих – на доску со снежинкой. Педагог распределяет детей в

две команды.

-Молодцы, справились с заданием. Я вам предлагаю взять по 1

зимующей птичке и посадить ее на дерево.

Хорошо мы погуляли И несколько не устали!

Раз, два, три – каждый повернись, в детском садике очутись. Вот

мы и вернулись обратно в детский сад.

Восп. Ветер! Мы с заданиями справились!

Ребята, у меня корона

падает с головы. Вы можете мне помочь снять ее ? Спасибо вам,

ребята, за такую интересную прогулку! Вы молодцы! Давайте

устроим весёлый листопад в нашей группе! (Воспитатель

подкидывает листок вверх, приглашая детей к игре.) Игра

«Листопад». В сундучке остался еще один пакетик – это ветер

постарался и приготовил нам угощение. Давайте посмотрим, что

нам приготовил ветер (открывают) Ветер! Ветки больше не ломай.

Лучше с листиком играй ! Попрощаемся ребята с ветром. Он стал

добрее ! На этом наше занятие закончено



В раздел образования