Автор: Кадермятова Гулнора Закировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Старокулаткинский детский сад №3 "Чишмя"-МДОУ
Населённый пункт: Ульяновская область, Старокулаткинский район. р.п.Старая Кулатка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия в средней группе по изобразительной деятельности на тему: «Рукавичка с узором»
Раздел: дошкольное образование
Старокулаткинский детский сад №3 «Чишмя»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект открытого занятия в средней группе по изобразительной
деятельности на тему:
«Рукавичка с узором»
Выполнила: воспитатель Кадермятова Г.З.
2023г.
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Рукавичка с узором»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое
развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, закреплять
умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие
знакомые элементы; оформлять украшенными полосками рукавичку, вырезанную из
бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- учить украшать изделия простым узором из элементов росписи дымковской игрушки;
- учить выделять элементы узора (волнистые линии, точки и мазки, круги);
- закрепить технические умения и навыки: правильно держать кисть, промывать её,
сушить, прикладывая к салфетке; учить уверенно и непрерывно вести по бумаге.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей;
- развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;
- развивать воображение, память, мышление;
- познавательный интерес к росписи дымковской игрушки;
Воспитательные:
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
- воспитывать чувство сопереживания к героям сказки
- воспитывать аккуратность при работе с красками;
Активизация словаря: дымковская роспись, мышка - поскребушка, лягушка -
попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан –
клыкан, медведюшка – батюшка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-
исследовательская, продуктивная, чтение.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;
- знакомство детей с росписью дымковской игрушки; рассматривание картин.
Оборудование: Маски зверей для обыгрывания «Рукавица». К рисованию: образец
рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде
рукавички.
Методические приёмы:
Словесные - художественное слово, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация образцов.
Практические - действия с дидактическим материалом, рисование, анализ работ.
Структура НОД:
Вводная часть (длительность 3 минуты)
1.Чтение стихотворения.
Основная часть (длительность 15 минут)
1. Рассматривание образцов элементов дымковской росписи .
2. Показ рисования.
3. Физкультминутка.
4. Рисование.
Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Выставка работ.
Подведение итога занятия.
Ход НОД
Вступительная часть:
«Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Какие добрые у вас лица!
А знаете почему?
Потому что утро доброе.
Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе
утро!». Ребята вы заметили, у нас сегодня в детском саду гости. А сейчас мы повернемся
и передадим свою доброту нашим гостям. И тогда у нас будет много- много доброты.
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель
:
Ребята, вы хотите погулять по зимнему лесу:
Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)
Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где
ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная).
Еще ребята я вам предлагаю отгадать загадку:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
Воспитатель: Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед
свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили лесные зверята. Назовите их? (Ответы
детей).
В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.
Воспитатель: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в
середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрыбушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая: "Ква-ква-ква").
Затем прибежал зайчик - побегайчик. (прыгает на двух ногах рукавичке).
А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).
Идет волчок – серый бочок.
За ним кабан – клыкан (С проговариванием: хрю- хрю)
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Имитируются ходьба медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Вернулась собачка и всех зверей разогнала (Бежит, лает, звери разбегаются)
Воспитатель: Забрала собачка рукавичку. Остались звери без дома. Как вы думаете,
хорошо - ли им теперь?
Ответы детей (зверям стало холодно, так как на улице зима, и у них больше нет дома)
Воспитатель: Я вам ребята предлагаю вернуться обратно в наш детский сад и там решить,
что же нам придумать для зверей.
Вот мы и в детском саду. Ребята я придумала, как помочь лесным зверятам. Давайте
сделаем доброе дело. Найдем новый домик для лесных животных.
Посмотрите, у меня есть много-много рукавичек (показывает шаблоны). Как вы думаете,
понравятся зверям такие домики?
Ответы детей (нет, они бесцветные, белые).
Воспитатель: Да они у нас белые, скучные, а что можно сделать, чтобы они были
красивыми и яркими?
Ответы детей (украсить, раскрасить).
Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей: элементами узоров
дымковской росписи)
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран: Перед вами картинки с элементами узоров
дымковской росписи.. Давайте рассмотрим их.
Дети рассматривают образцы дымковских узоров на картинках.
Воспитатель: Назовите элементы дымковской росписи, которые вы видите. (Линии, мазки,
точки, кружки). Давайте посмотрим, как можно украсить наши рукавички.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. Возьмем кисточку правильно,
тремя пальчиками у металлического «воротничка» и окунем в краску. Сначала
мы украсим середину рукавички. Затем рисуем волнистую линию по краям нашей
рукавички. Ставим кисточку слева на самый край рукавички и ведем линию направо до
другого края. Если кисточка стала сухой, надо снова взять краску. Что нужно сделать,
чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку). Не забывайте пользоваться
салфеткой. Теперь обмакиваем кисточку в краску. Давайте покажем сухой кисточкой,
как мы будем рисовать волнистые линии и узоры. (Дети показывают воображаемые
действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке,
направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
Хорошо, молодцы.
Вот какая рукавичка у меня получилась.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и
сделаем пальчиковую гимнастику.
Маша варежку надела (Подтирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
Ищешь- ищешь и найдешь (сгибать и разгибать пальцы)
Здравствуй, пальчик, как живешь? (сжать в кулачок)
Молодцы.
Воспитатель: Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу.
Дети приступают к рисованию узора на рукавичке, воспитатель по мере надобности
помогает
Воспитатель: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для лесных животных.
Рефлексия (заключительная часть).
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет
теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-
рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Какая работа вам
понравилась больше всех? Почему?
Ребята, какие элементы узора мы сегодня выполняли? (элементы дымковской росписи)