Напоминание

Конспект комплексного познавательного занятия «Наша родина – Россия » .


Автор: Мусеева Лилия Рушановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Старокулаткинский детский сад №3 "Чишмя"-МДОУ
Населённый пункт: Ульяновская область, Старокулаткинский район. р.п.Старая Кулатка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект комплексного познавательного занятия «Наша родина – Россия » .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного познавательного занятия «Наша родина –

Россия »

.

Возраст: старшая группа

Тема: «Наша родина – Россия»

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитание любви

к Родине

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о

государственных символах России – флаге, гербе,

гимне, активизировать в речи слова: Россия, Москва,

президент, россияне, формировать представление об истории ВОВ.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь,

память.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам

нашей страны, любовь и чувство гордости к Родине.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры, в том

числе с речевым сопровождением, упражнение по развитию мелкой

моторики рук.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Материалы: шаблоны с изображением флага, разрезные картинки.

Продолжительность занятия: 25минут.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети под песню о Родине «Широка страна моя родная»

(музыка И. О. Дунаевского) проходят в группу и становятся в круг.

Психогимнастика

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

У меня сегодня хорошее настроение. Я улыбаюсь пожимаю руку …

и делюсь с хорошим настроением (по кругу)

Письмо от Даши – путешественницы :

- « Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Даша. Я и мой друг

Башмачок очень любим путешествовать по различным, интересным

местам и заводить новых друзей. Но приехать пока не можем.

Пожалуйста, расскажите что-нибудь интересное о вашей стране? о

вашей родине? Ваша Даша »

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг Росси над Кремлём.

- У каждого человека есть Родина – страна, где он родился и живет.

Как называется страна, в которой мы живем?

Карта РОССИИ

Показ слайда

- На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом!

-Посмотрите ребята на какая большая наша страна Наша страна

самая большая в мире. В ней много рек, гор, лесов, городов, сел,

деревень.

-Ребята а как называемся мы, люди, которые живут в России?

(Россияне)

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень.

Ребята, о чем это стихотворение? О России о нашей родине, о нас , о

том что мы ее дети, граждане, россияне. И именно от нас зависит от

людей будущее страны, ее слава , процветание

Мы, все – дети России, ее граждане – россияне, и от нас зависит

будущее нашей страны, ее благополучие, процветание, слава и

богатство.

У каждой страны есть главный город – столица.

А вы знаете, как называется наша столица?

Показ слайда.

- Ребята, а почему вы думаете, что Москва – это главный город

страны? Там есть президент, как зовут президента?

Что делает президент? Управляет нашей страной(издает законы,

указы следит чтоб в нашей стане был порядок, мир)

У каждой страны есть свои символы. Послушайте ребята загадку про

первый символ.

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный… (Флаг)

Показ слайда

Государственный флаг – один из важнейших

атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести

российского

народа.

Символ

государственной

и

национальной

независимости. Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился флаг?

- Сколько всего цветов на российском флаге?

-Да, российский флаг трехцветный, бело-сине-красный.

-Хотите, я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для

российского флага?

-

Однажды встретились снег, вода и солнце.

Снег сказал: «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет»,-

сказал снег. И на флаге появился белый цвет.

Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, озера.

Все они вместе решили дать флагу синий цвет. Так на флаге появился

вторая полоска синий цвет.

Когда Утром проснулось солнце. «Я хочу подарить флагу свой

самый яркий красный цвет». И так появилось третья полоска на флаге

стала красной.

1.Белый цвет – цвет чистоты.

Синий – неба синевы.

Третий – ярко-красный,

Что рассвет прекрасный!

(Стихотворение рассказывает ребенок в руках с флагом)

2.В моих руках - маленький флажок,

Он горит, как огонек.

Пусть живет и здравствует в веках,

Бело-сине-красный русский флаг.

- Ребята, я предлагаю вам выполнить задание. Подойдите, пож.,к

столам. Встаньте возле своего листочка. У вас на столах лежат листочки

с контурным изображением флага и разноцветные полоски, вам нужно

выложить российский флаг, выбрать нужного цвета полоски и разложить

их в правильном порядке. Задание понятно? Приступаем. А теперь

проверим правильно ли вы разложили полоски верхняя полоска какая?

(белая) вторая?(синяя)третья полоска –красная. Молодцы , попрошу

сложить всё на тарелочку и встать на кружочек.

- Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Разноцветные цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Отдохнули немножко сели на стульчики.

- А сейчас рассмотрим следующий символ России. Это? Российский

герб.

Показ слайда.

Герб – отличительный знак, эмблема государства. На гербе России

изображён двуглавый орёл, необычный. Почему двухглавый орел как

вы думаете ребята?(чтобы смотреть во все стороны и видеть что

происходит вокруг) на голове 3 короны это символы не зависимости

государства В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава.

(Показ).Это символы власти.. На груди орла изображён воин с

серебряным копьём. Это Святой Георгий Победоносец. Он победил

дракона.

Ребята вы хотите узнать легенду о драконе и всаднике. Давным,

давно когда Россия называлась Русью появился дракон, который

требовал на съедение молодых девушек и юношей. Дошла очередь и

до царской дочери, но бестрашный воин Георгий победил эго

страшного дракона. После этого его стали звать святым Георгием

победоноцем, небесным покровителем всех воинов. Этот рисунок нам

показывает победу добра над злом. Герб изображён на документах, на

печатях, на денежных знаках, на почтовых марках, открытках, на

правительственных наградах.

Третий символ – это гимн. Показ слайда.

что это гимн ребята?(это главная, торжественная песня страны) как мы

слушаем гимн (стоя, молча, мальчики, мужчины снимают головные

уборы во время звучания гимна) как вы думаете почему, ребята? ( тем

самым люди показывают своё уважение к стране - Гимн – это главная

песня нашей страны. Слушают ее стоя, выражая этим уважение к своей

стране.

Гимн звучит в торжественных случаях. Во время соревнований

в честь победителей)

Прослушивание гимна.

-В каждой стране есть свои обычаи, традиции и праздники.

Вот и в нашей стране есть свои праздники, которые мы отмечаем.

Ребята, какие праздники вы знаете?

Самый главный праздник, который отмечает наша страна, проходит 9

мая. Может кто-то знает, как он называется?

Показ слайда.

- Ребята, давайте послушаем тишину. В тишине не слышен шум

ветра, пение птиц, гул машины, чьи-то шаги. В ней не слышно звука

выстрела, рева танка.

Но так было не всегда. Восемьдесят два года назад, 22 июня 1941г.

началась Великая Отечественная война.

Ребята с кем воевал наш народ?( с немцами воевал наш народ)

Показ слайда.

- Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них не получилось.

Весь наш народ встал на борьбу с ними. 4 года продолжалась война,

и наша страна одержала победу. Во время войны погибло очень много

солдат. По всей стране героям войны поставили памятники.

Ребята в как называется наша малая родина в котором мы живем? И

у нас тоже есть памятное место - вечный огонь. Почему так назвали?

Там постоянно горит огонь, символизирует вечную память.

Показ слайда.

Стихотворение о памятнике расскажет ……

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз,

Он к месту накрепко прирос!

Как называется этот памятник?

Мы всегда будем помнить подвиги нашего народа! Помнить, чтобы

жизнь продолжалась. Ответы детей

III. Заключительная часть

Дети, запомните, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе.

Любите свою Родину, берегите кустик, дерево, травку. Защищайте и

сохраняйте её богатства. Посмотрите друг на друга и скажите: «Если

дружба велика – будет Родина крепка!»

Вот и подошла наша беседа к концу.

-

Что нового узнали?

Мне очень хочется закончить наш разговор прекрасными словами:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть!



В раздел образования