Напоминание

"Гидравлический пресс."


Автор: Зиборов Вадим Владимирович
Должность: Учитель физики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 с.Казаки
Населённый пункт: Елецкий район
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Гидравлический пресс."
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Учитель: Зиборов В.В., учитель физики МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого муниципального района

Предмет: Физика 7 класс

Дата: 14.02.2020

Тема урока: Гидравлический пресс.

Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: изучить устройство и работу гидравлического пресс.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Учебник. Презентация. Рабочие тетради. Индивидуальные карточки.

Формы работы с учащимися: Индивидуальная. Фронтальная. Групповая.

Основные понятия: гидравлический пресс.

Методы работы с учащимися: словесные; наглядные.

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. ( 1 мин)

(Приветствует учащихся.) Здравствуйте! Как

настроение. Готовы к уроку.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг

другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра,

мы желаем друг другу добра. Если будет

трудно - я тебе помогу, мы поможем друг

другу.

- Я рад, что у нас отличное настроение.

Уверен, что урок пройдет интересно и

увлекательно.

- Мы хорошо поработали над предыдущими

Называют пройденные темы:

Личностные: внутренняя позиция школьника на

уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные: целеполагание как постановка

учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно;

Познавательные: 1) Общеучебные: поиск и

выделение необходимой информации;

2) Универсальные логические действия: анализ

объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных);

3) Действия постановки и решения проблем:

темами. Какими, давайте вспомним?

(Давление, сообщающиеся сосуды, закон

Паскаля, атмосферное давление. Барометр,

манометры, действие жидкостного водяного

насоса)

А сейчас вспомним некоторые моменты из

прошлых уроков и проведем маленький опрос.

(Давление, сообщающиеся сосуды,

закон Паскаля, атмосферное

давление. Барометр, манометры,

действие жидкостного водяного

насоса)

формулирование проблемы и самостоятельное

создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные: владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами

родного языка.

2. Повторение изученного. Фронтальный опрос-беседа (10 минут)

Вопросы:

1.

От чего зависит давление жидкости? (от

высоты столба жидкости.)

2.

По какой формуле рассчитывается давление

жидкости на дно и стенки сосуда? (р= gh)

3.

Как передается давление, производимое на

жидкость или газ? (По всем направлениям

одинаково.)

4.

Кто доказал это утверждение? (Блез

Паскаль.)

5.

Какое явление используется в устройстве

поршневого водяного насоса? (атмосферное

давление)

6.

Как устроен и действует водяной насос?

А теперь предлагаю выполнить следующее

задание.

Объясните опыты.

1.

Опыт стакан с водой и лист бумаги почему

Дают ответы на вопросы.

Дают объяснение показанных

Личностные: интерес к различным видам учебной

деятельности

Регулятивные: оценка - выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения.

Познавательные: 1) Общеучебные:

самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

2) Универсальные логические действия: анализ

объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных);

3) Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и самостоятельное

создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные: управление поведением

партнера — контроль, коррекция, оценка действий

партнера;

вода не выливается

2.

Как собрать воду с тарелки не поднимая ее.

Задание. Если утверждение верно – напиши

«да», если – неверно, то напиши «нет»

1. Вес тела измеряется в Н.

2. Масса 30 г=0,03 кг.

3. Вес тела находим по формуле Р=mg.

4. Формула давления - p =

5. Давление производимое на жидкость или

газ, передается в любую точку неодинаково во

всех направлениях.

6. Однородная жидкость в сообщающихся

сосудах устанавливается на одном уровне.

7. Единица измерения площади – м2 .

8. Единица измерения давления - кг/м3 .

9.

Прибор

для

измерения

атмосферного

давления – барометр?

10. Автомобиль и человек создают равную

силу

давления.

Автомобиль

и

человек

оказывают равное давление?

опытов:

1.Лист бумаги удерживает

атмосферное давление, которое

снаружи действует на лист с большей

силой, чем вес воды в стакане.

2. как только спички погасли, газы

под стаканом стали остывать,

давление понижается относительно

атмосферного, жидкость

уравновешивает создавшуюся

разницу.

Записывают ответы в тетради

Выполним самопроверку.

(да, да, да, да, нет, да, да, нет, да, нет, ?)

Правильные ответы!

Для самопроверки.

Затруднения? В чем?

Анализ ответа на вопрос 10.

Хорошо. Молодцы

3. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся. Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

Очень часто в нашей повседневной жизни мы

сталкиваемся с необходимостью перемещать

различные предметы. Скажите, вы можете

поднять груз массой 5 кг, а груз массой 10 кг?

А если он будет 200 кг? Уже сложно.

Как показывает практика человеческие

возможности не безграничны и вот тогда

очень часто нам приходится использовать

маленькие хитрости, чтобы увеличить силу

человеческого воздействия. Рано или поздно

каждый автомобилист сталкивается с

проблемой замены пробитых колес. Масса

легкового автомобиля приблизительно 1,5 т.

Как поменять пробитое колесо? (надо

использовать домкрат).

С одним из таких устройств, мы познакомимся

на сегодняшнем уроке.

Гидравлический пресс

Личностные:

ориентация

на

понимание

предложений и оценок учителей и одноклассников;

Регулятивные: составление плана и

последовательности действий;

Познавательные: 1) Общеучебные: поиск и

выделение необходимой информации;

2) Универсальные логические действия:

подведение под понятия, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений,

доказательство; выдвижение гипотез и их

обоснование.

3) Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и самостоятельное

создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные: умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли в

- Посмотрите примеры других устройств.

(Слайд с картинками гидравлических машин)

- Что объединяет все эти устройства? Для чего

они служат? (помогают нам увеличить силу

воздействия человека)

- Поняв, по какому признаку подобраны

рисунки, вы сможете определить тему нашего

урока

На чем основано их действие? (От греч.

«гидравликос»

-

водяной

это

машины

действие

которых

основано

на

законах

движения и равновесия жидкостей.)

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

4. Сообщение темы. Постановка учебной задачи

Давайте теперь подведем итог и

сформулируем тему нашего урока:

( Тема нашего урока «Гидравлический пресс»)

Запишите число и тему урока в тетради.

Гидравлический пресс – это механизм.

По

какому

плану

целесообразно

изучать

механизм?

Прими участие в проектировании урока.

Ожидаемый ответ:

1) Назначение механизма

2) Устройство механизма.

3) Принцип работы.

4) Примеры применения на практике.

Гидравлическая машина — машина,

действие которой основано на

законе Паскаля.

Г Гидравлический пресс –это

гидравлическая машина, служащая

для прессования.

Гидравлические механизмы

необходимы в жизни человека. Они

позволяют добиваться выигрыша в

силе.

Личностные:

ориентация

на

понимание

предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные: составление плана и

последовательности действий;

Познавательные: 1) Общеучебные: умение

осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной и письменной форме;

2) Универсальные логические действия: анализ

объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных);

3) Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и самостоятельное

создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Мы рассмотрим с вами конструкцию

гидравлического пресса, и принцип его

действия и области применения.

Механизмы, работающие при помощи какой-

нибудь жидкости, называются

гидравлическими (греч. "гидор" - вода,

жидкость). ( Видео)

- Гидравлическая машина принцип действия.

Записать соотношение сил и площадей по

закону Паскаля.

- При работе гидравлического пресса создается

выигрыш в силе, равный отношению площади

большего поршня к площади меньшего

Для чего применяют?

Коммуникативные: умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

5. Закрепление изученного материала

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с

новым устройством, позволяющим получать

выигрыш в силе.

Как называется это устройство?

На каком законе основан принцип действия

гидравлического пресса?

Организует

беседу

по

вопросам.

Отвечают на вопросы учителя.

От чего зависит то, какой выигрыш в силе

можно получить при использовании

гидравлического пресса?

Где и как используют гидравлический пресс?

6.

Решение заданий и упражнений

1.

Какую силу необходимо

приложить для того, чтобы поднять груз

массой 200 кг с помощью ГП. Площадь

малого поршня 0,1м

2

, а площадь большого

поршня 10 м

2

.

Итак, нам необходимо рассчитать силу F

1

.

Для этого воспользуемся формулой.

Задача 2. В гидравлическом прессе площадь

малого поршня 2 см

2

, большого– 200 см

2

.Сила

малого поршня 400Н, большого 36кН. Каков

выигрыш в силе?

Решение:

Ответ: выигрыш в силе равен 90.

Выполняют работу и сдают учителю

на проверку.

Личностные: понимание причин успеха в учебе

Регулятивные: оценка - выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения.

Познавательные: 1) Общеучебные: умение

осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в устной и письменной форме;

2) Универсальные логические действия: синтез

как составление целого из частей, в том числе при

самостоятельном достраивании, восполнении

недостающих компонентов; выбор оснований и

критериев для сравнения, классификации объектов;

3) Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и самостоятельное

создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные: умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

7. Рефлексия

Ребята оцените сами себя, на сколько вы

усвоили материал?

.

Сегодня на уроке меня больше всего

поразило…

Меня на уроке удивило…

Мне больше всего запомнилось…

Для себя я сделал следующее

открытие…

Личностные: внутренняя позиция школьника на

уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные: оценка - выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения.

Познавательные: 1) Общеучебные: рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности;

2) Универсальные логические действия: анализ

объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных);

3) Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и самостоятельное

создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные: управление поведением

партнера — контроль, коррекция, оценка действий

партнера;

8. Подведение итогов урока Информация о домашнем задании.

Откройте дневники, ребята, запишите

домашнее задание.

Еще раз поподробнее изучите устройство

гидравлического пресса параграф ,49 и

решите задачи из упражнения № 25 учебника

(№1,2).Один из учащихся подготовит

Записывают домашнее задание в

дневники.

Личностные:

ориентация

на

понимание

предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные: оценка - выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения.

презентацию на тему «Гидравлический

домкрат в быту»

Познавательные: 1) Общеучебные: свободная

ориентация и восприятие текстов художественного,

научного, публицистического и официально-

делового стилей;

2)Универсальные логические действия: анализ

объектов

с

целью

выделения

признаков

(существенных, несущественных);

3) Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и самостоятельное

создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные:

управление

поведением

партнера — контроль, коррекция, оценка действий

партнера;



В раздел образования