Автор: Зиборов Вадим Владимирович
Должность: Учитель физики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 с.Казаки
Населённый пункт: Елецкий район
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Гидравлический пресс."
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учитель: Зиборов В.В., учитель физики МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого муниципального района
Предмет: Физика 7 класс
Дата: 14.02.2020
Тема урока: Гидравлический пресс.
Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: изучить устройство и работу гидравлического пресс.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Учебник. Презентация. Рабочие тетради. Индивидуальные карточки.
Формы работы с учащимися: Индивидуальная. Фронтальная. Групповая.
Основные понятия: гидравлический пресс.
Методы работы с учащимися: словесные; наглядные.
Содержание этапов урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент. ( 1 мин)
(Приветствует учащихся.) Здравствуйте! Как
настроение. Готовы к уроку.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг
другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра,
мы желаем друг другу добра. Если будет
трудно - я тебе помогу, мы поможем друг
другу.
- Я рад, что у нас отличное настроение.
Уверен, что урок пройдет интересно и
увлекательно.
- Мы хорошо поработали над предыдущими
Называют пройденные темы:
Личностные: внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к уроку
Регулятивные: целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно;
Познавательные: 1) Общеучебные: поиск и
выделение необходимой информации;
2) Универсальные логические действия: анализ
объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
3) Действия постановки и решения проблем:
темами. Какими, давайте вспомним?
(Давление, сообщающиеся сосуды, закон
Паскаля, атмосферное давление. Барометр,
манометры, действие жидкостного водяного
насоса)
А сейчас вспомним некоторые моменты из
прошлых уроков и проведем маленький опрос.
(Давление, сообщающиеся сосуды,
закон Паскаля, атмосферное
давление. Барометр, манометры,
действие жидкостного водяного
насоса)
формулирование проблемы и самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Коммуникативные: владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
2. Повторение изученного. Фронтальный опрос-беседа (10 минут)
Вопросы:
1.
От чего зависит давление жидкости? (от
высоты столба жидкости.)
2.
По какой формуле рассчитывается давление
жидкости на дно и стенки сосуда? (р= gh)
3.
Как передается давление, производимое на
жидкость или газ? (По всем направлениям
одинаково.)
4.
Кто доказал это утверждение? (Блез
Паскаль.)
5.
Какое явление используется в устройстве
поршневого водяного насоса? (атмосферное
давление)
6.
Как устроен и действует водяной насос?
А теперь предлагаю выполнить следующее
задание.
Объясните опыты.
1.
Опыт стакан с водой и лист бумаги почему
Дают ответы на вопросы.
Дают объяснение показанных
Личностные: интерес к различным видам учебной
деятельности
Регулятивные: оценка - выделение и осознание
учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
Познавательные: 1) Общеучебные:
самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
2) Универсальные логические действия: анализ
объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
3) Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы и самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Коммуникативные: управление поведением
партнера — контроль, коррекция, оценка действий
партнера;
вода не выливается
2.
Как собрать воду с тарелки не поднимая ее.
Задание. Если утверждение верно – напиши
«да», если – неверно, то напиши «нет»
1. Вес тела измеряется в Н.
2. Масса 30 г=0,03 кг.
3. Вес тела находим по формуле Р=mg.
4. Формула давления - p =
5. Давление производимое на жидкость или
газ, передается в любую точку неодинаково во
всех направлениях.
6. Однородная жидкость в сообщающихся
сосудах устанавливается на одном уровне.
7. Единица измерения площади – м2 .
8. Единица измерения давления - кг/м3 .
9.
Прибор
для
измерения
атмосферного
давления – барометр?
10. Автомобиль и человек создают равную
силу
давления.
Автомобиль
и
человек
оказывают равное давление?
опытов:
1.Лист бумаги удерживает
атмосферное давление, которое
снаружи действует на лист с большей
силой, чем вес воды в стакане.
2. как только спички погасли, газы
под стаканом стали остывать,
давление понижается относительно
атмосферного, жидкость
уравновешивает создавшуюся
разницу.
Записывают ответы в тетради
Выполним самопроверку.
(да, да, да, да, нет, да, да, нет, да, нет, ?)
Правильные ответы!
Для самопроверки.
Затруднения? В чем?
Анализ ответа на вопрос 10.
Хорошо. Молодцы
3. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся. Постановка учебной задачи.
Создание проблемной ситуации.
Очень часто в нашей повседневной жизни мы
сталкиваемся с необходимостью перемещать
различные предметы. Скажите, вы можете
поднять груз массой 5 кг, а груз массой 10 кг?
А если он будет 200 кг? Уже сложно.
Как показывает практика человеческие
возможности не безграничны и вот тогда
очень часто нам приходится использовать
маленькие хитрости, чтобы увеличить силу
человеческого воздействия. Рано или поздно
каждый автомобилист сталкивается с
проблемой замены пробитых колес. Масса
легкового автомобиля приблизительно 1,5 т.
Как поменять пробитое колесо? (надо
использовать домкрат).
С одним из таких устройств, мы познакомимся
на сегодняшнем уроке.
Гидравлический пресс
Личностные:
ориентация
на
понимание
предложений и оценок учителей и одноклассников;
Регулятивные: составление плана и
последовательности действий;
Познавательные: 1) Общеучебные: поиск и
выделение необходимой информации;
2) Универсальные логические действия:
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей,
построение логической цепи рассуждений,
доказательство; выдвижение гипотез и их
обоснование.
3) Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы и самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в
- Посмотрите примеры других устройств.
(Слайд с картинками гидравлических машин)
- Что объединяет все эти устройства? Для чего
они служат? (помогают нам увеличить силу
воздействия человека)
- Поняв, по какому признаку подобраны
рисунки, вы сможете определить тему нашего
урока
На чем основано их действие? (От греч.
«гидравликос»
-
водяной
–
это
машины
действие
которых
основано
на
законах
движения и равновесия жидкостей.)
соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
4. Сообщение темы. Постановка учебной задачи
Давайте теперь подведем итог и
сформулируем тему нашего урока:
( Тема нашего урока «Гидравлический пресс»)
Запишите число и тему урока в тетради.
Гидравлический пресс – это механизм.
По
какому
плану
целесообразно
изучать
механизм?
Прими участие в проектировании урока.
Ожидаемый ответ:
1) Назначение механизма
2) Устройство механизма.
3) Принцип работы.
4) Примеры применения на практике.
Гидравлическая машина — машина,
действие которой основано на
законе Паскаля.
– Г Гидравлический пресс –это
гидравлическая машина, служащая
для прессования.
Гидравлические механизмы
необходимы в жизни человека. Они
позволяют добиваться выигрыша в
силе.
Личностные:
ориентация
на
понимание
предложений и оценок учителей и одноклассников
Регулятивные: составление плана и
последовательности действий;
Познавательные: 1) Общеучебные: умение
осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной форме;
2) Универсальные логические действия: анализ
объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
3) Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы и самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Мы рассмотрим с вами конструкцию
гидравлического пресса, и принцип его
действия и области применения.
Механизмы, работающие при помощи какой-
нибудь жидкости, называются
гидравлическими (греч. "гидор" - вода,
жидкость). ( Видео)
- Гидравлическая машина принцип действия.
Записать соотношение сил и площадей по
закону Паскаля.
- При работе гидравлического пресса создается
выигрыш в силе, равный отношению площади
большего поршня к площади меньшего
Для чего применяют?
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
5. Закрепление изученного материала
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с
новым устройством, позволяющим получать
выигрыш в силе.
Как называется это устройство?
На каком законе основан принцип действия
гидравлического пресса?
Организует
беседу
по
вопросам.
Отвечают на вопросы учителя.
От чего зависит то, какой выигрыш в силе
можно получить при использовании
гидравлического пресса?
Где и как используют гидравлический пресс?
6.
Решение заданий и упражнений
1.
Какую силу необходимо
приложить для того, чтобы поднять груз
массой 200 кг с помощью ГП. Площадь
малого поршня 0,1м
2
, а площадь большого
поршня 10 м
2
.
Итак, нам необходимо рассчитать силу F
1
.
Для этого воспользуемся формулой.
Задача 2. В гидравлическом прессе площадь
малого поршня 2 см
2
, большого– 200 см
2
.Сила
малого поршня 400Н, большого 36кН. Каков
выигрыш в силе?
Решение:
Ответ: выигрыш в силе равен 90.
Выполняют работу и сдают учителю
на проверку.
Личностные: понимание причин успеха в учебе
Регулятивные: оценка - выделение и осознание
учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
Познавательные: 1) Общеучебные: умение
осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной форме;
2) Универсальные логические действия: синтез
как составление целого из частей, в том числе при
самостоятельном достраивании, восполнении
недостающих компонентов; выбор оснований и
критериев для сравнения, классификации объектов;
3) Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы и самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
7. Рефлексия
Ребята оцените сами себя, на сколько вы
усвоили материал?
.
Сегодня на уроке меня больше всего
поразило…
Меня на уроке удивило…
Мне больше всего запомнилось…
Для себя я сделал следующее
открытие…
Личностные: внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к уроку
Регулятивные: оценка - выделение и осознание
учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
Познавательные: 1) Общеучебные: рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности;
2) Универсальные логические действия: анализ
объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
3) Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы и самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Коммуникативные: управление поведением
партнера — контроль, коррекция, оценка действий
партнера;
8. Подведение итогов урока Информация о домашнем задании.
Откройте дневники, ребята, запишите
домашнее задание.
Еще раз поподробнее изучите устройство
гидравлического пресса параграф ,49 и
решите задачи из упражнения № 25 учебника
(№1,2).Один из учащихся подготовит
Записывают домашнее задание в
дневники.
Личностные:
ориентация
на
понимание
предложений и оценок учителей и одноклассников
Регулятивные: оценка - выделение и осознание
учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
презентацию на тему «Гидравлический
домкрат в быту»
Познавательные: 1) Общеучебные: свободная
ориентация и восприятие текстов художественного,
научного, публицистического и официально-
делового стилей;
2)Универсальные логические действия: анализ
объектов
с
целью
выделения
признаков
(существенных, несущественных);
3) Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы и самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Коммуникативные:
управление
поведением
партнера — контроль, коррекция, оценка действий
партнера;