Напоминание

«Сказки Фиолетового леса» по играм В.В. Воскобовича


Автор: Старцева Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4
Населённый пункт: г. Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Сказки Фиолетового леса» по играм В.В. Воскобовича
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей по играм В.В. Воскобовича

«Сказки Фиолетового леса»

Подготовила:

воспитатель

Старцева Ольга Ивановна

г. Снежинск 2023

«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».

Развивающие игры Воскобовича.

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов

многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой

форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и

психические процессы.

Принципы методики Воскобовича.

Автор

методики

уверен,

что

обучение

должно

быть

веселым

и

непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные

сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная

сказка. В сюжете сказки малыш Гео помогает героям, выполняя различные

задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры

автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться

счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память,

мышление, логика. Таким образом, ценность игры заключается в её

способности всесторонне развивать и обучать.

Третий принцип методики заключается в развитии у ребенка творческого

начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и

творческий потенциал у детей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича.

1. Многофункциональность

2. Широкий возрастной диапозон участников игр

3. Сказочная «огранка»

4. Творческий потенциал

5. Конструктивные элементы

Актуальность заключается в том, что на протяжении всего дошкольного

детства развивается интересная, не ограниченная во времени, сказка.

Путешествую по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим

лицом

событий,

«проживает»

таинственные

и

веселые

сказочные

приключения,

преодолевает

вместе

с

героем

совсем

не

сказочные

препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой,

отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет

творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития

познавательной активности.

Цель: развитие

познавательно-творческих

способностей

детей

с

использованием сюжета сказок Фиолетового леса и развивющих игр

В.Воскобовича.

Задачи:

1. Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства,

отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия в

играх.

2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза,

воображения и памяти.

3. Способствовать накоплению детского познавательно – творческого опыта

через практическую деятельность.

4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности,

стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

5. Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать

необычные решения видеть противоположные свойства в предметах и

явлениях.

6.

Создавать

условия

для

становления

у

дошкольников

элементов

коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться

между собой в процессе решения различных задач.

Принципы:

1. Принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания

не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);

2. Принцип неприрывности (преемственность между темами);

3. Принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное

представление о мире);

4. Принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько

можешь);

5. Принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний

в новые условия);

6. Принцип вариативности (учет интереса и наклонностей детей);

7. Принцип психологической комфортности ( доброжелательная атмосфера);

8. Принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до

творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).

Для

реализации

содержания

программы

в

нашей

группе

создана

специфическая среда в виде Фиолетового леса. Это мир фантазии и

творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные

поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и другое, связанное с играми

определенной направленности и линиями усложнения.



В раздел образования