Автор: Старцева Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4
Населённый пункт: г. Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Сказки Фиолетового леса» по играм В.В. Воскобовича
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей по играм В.В. Воскобовича
«Сказки Фиолетового леса»
Подготовила:
воспитатель
Старцева Ольга Ивановна
г. Снежинск 2023
«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».
Развивающие игры Воскобовича.
Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов
многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой
форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и
психические процессы.
Принципы методики Воскобовича.
Автор
методики
уверен,
что
обучение
должно
быть
веселым
и
непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные
сказки.
Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная
сказка. В сюжете сказки малыш Гео помогает героям, выполняя различные
задания и упражнения.
Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры
автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться
счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память,
мышление, логика. Таким образом, ценность игры заключается в её
способности всесторонне развивать и обучать.
Третий принцип методики заключается в развитии у ребенка творческого
начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и
творческий потенциал у детей.
Характеристика развивающих игр Воскобовича.
1. Многофункциональность
2. Широкий возрастной диапозон участников игр
3. Сказочная «огранка»
4. Творческий потенциал
5. Конструктивные элементы
Актуальность заключается в том, что на протяжении всего дошкольного
детства развивается интересная, не ограниченная во времени, сказка.
Путешествую по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим
лицом
событий,
«проживает»
таинственные
и
веселые
сказочные
приключения,
преодолевает
вместе
с
героем
совсем
не
сказочные
препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой,
отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет
творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития
познавательной активности.
Цель: развитие
познавательно-творческих
способностей
детей
с
использованием сюжета сказок Фиолетового леса и развивющих игр
В.Воскобовича.
Задачи:
1. Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства,
отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия в
играх.
2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза,
воображения и памяти.
3. Способствовать накоплению детского познавательно – творческого опыта
через практическую деятельность.
4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности,
стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
5. Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать
необычные решения видеть противоположные свойства в предметах и
явлениях.
6.
Создавать
условия
для
становления
у
дошкольников
элементов
коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться
между собой в процессе решения различных задач.
Принципы:
1. Принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания
не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);
2. Принцип неприрывности (преемственность между темами);
3. Принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное
представление о мире);
4. Принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько
можешь);
5. Принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний
в новые условия);
6. Принцип вариативности (учет интереса и наклонностей детей);
7. Принцип психологической комфортности ( доброжелательная атмосфера);
8. Принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до
творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).
Для
реализации
содержания
программы
в
нашей
группе
создана
специфическая среда в виде Фиолетового леса. Это мир фантазии и
творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные
поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и другое, связанное с играми
определенной направленности и линиями усложнения.