Напоминание

"Слава труду хлеборобов и животноводов родного села Арзгир"


Автор: Иващенко Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 13
Населённый пункт: с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Слава труду хлеборобов и животноводов родного села Арзгир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия по теме:

«Слава труду хлеборобов и

животноводов родного села Арзгир»

с. Арзгир

МДОУ д/с № 13 «Зернышко»

Воспитатель: Иващенко Г.Н.

Программное содержание.

Образовательные.

Закрепить знания детей о малой родине – родном крае и селе, знание

символики – гербе.

Закрепить знания о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве.

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Учить детей полно и точно отвечать на вопросы.

Развивать навыки составления рассказа по рисункам.

Учить применять в речи образные выражения.

Воспитательные.

Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский

край, родной Арзгир.

Воспитывать положительное отношение и уважение к труду хлеборобов и

животноводов.

Рассказать

им

как

он

интересен,

полезен

и

почетен,

воспитывать желание быть помощниками взрослых.

Формирование навыка грамотно выражать свое мнение.

Развивающие.

Активизация

и

обобщение

словаря:

земледелец,

механизатор,

хлебороб,

комбайнер, агроном, урожай, животновод, зоотехник, ветврач, чабан.

Упражнять

в

правильном

употреблении

названий

основных

профессий,

сельскохозяйственной техники.

Развивать связную речь.

Словарная работа.

Герб, хлебороб, земледелец, механизатор, комбайнер, агроном, страда, урожай,

животновод, зоотехник, ветврач, чабан, доярка, свинарка.

Предварительная подготовка к занятию.

Рассматривание

иллюстраций

о

сельскохозяйственных

профессиях,

чтение

художественной

литературы,

заучивание

стихов,

пословиц

о

хлеборобах

и

животноводах.

Экскурсия в колхоз на хлеборобный участок и животноводческую ферму.

Наглядные пособия.

Гербы России, Ставропольского края, Арзгира.

Д/и «Сложи герб».

Д/и «Что сначала, что потом?» (иллюстрации с изображением уборки хлеба в старину).

Д/и «Что дают нам животные» (дидактические пособия).

Рисунки детей о работе родственников в сельском хозяйстве.

Доски магнитные, магниты.

Пано – галерея «Слава труду».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Как называется наша

Родина.

Дети: Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле, и называется

наша страна Россия.

Воспитатель: Правильно, а почему она самая удивительная и необыкновенная.

Дети: В России красивая природа, красивые края, города, села, удивительные люди.

Воспитатель: Ребята, можете ли вы сказать, что наше село – наша Родина?

Дети: Да, потому что село Арзгир это место, где мы родились, где живем, где

стоит наш дом, живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Слово «Родина»

похоже на такие слова как родной, родня, родитель, родственники.

Воспитатель: А вы любите наше родное село? И я его люблю. Хорошо, когда

люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и

сильнее. В народе говорят «Русский человек без Родины не живет». А

какие вы знаете пословицы о Родине.

Дети: «Родина мать, умей за неё постоять».

«Нет земли краше, чем Родина наша».

«Одна у человека мать, одна и Родина».

«Кто за Родину горой – тот истинный герой».

«Своя земля и в горсти мила».

«Жить – Родине служить».

«Береги землю любимую, как мать родимую».

Воспитатель: Ребята проходите к доске. Это карта России. Что вы видите еще?

Дети: Герб России и герб Ставропольского края.

Воспитатель: Герб - это отличительный знак, так как каждый человек имеет имя

и фамилию, так и каждый город и село имеет свой герб.

А сейчас мы с вами вспомним и соберем из частей герб нашего

родного села Арзгир.

Геральдический

щит

обрамлен

венком

из

листьев

дуба

и

пшеничных колосьев, что означает прочность, надежность, долголетие

и плодородие. Венок переплетен лентой с цветами российского

флага (белый, синий, красный).

В верхней части герба название села и год его рождения. Карта

нашего большого Ставропольского края, т.к. мы его жители. А что

расположено в нижней части расскажет Аля К.

Дети: В нижней части - Арзгирская степь и жаркое солнце. Так как люди в нашем

селе занимаются сельским хозяйством. Ставим колосья и животных – овец.

Самое важное, чем занимаются люди – хлебоводством и животноводством.

Воспитатель: А кто из ваших близких работает или работал в сельском хозяйстве.

Дети: Мой папа ветврач, мой папа комбайнер, мой дедушка был чабаном, а мой

зоотехником и т.д.

Воспитатель: Вот сегодня мы и поговорим о ваших близких и их труде. Баскакова

Ю. Прочитает нам стихотворение «Каравай, каравай».

Баскакова Ю.: Поскорее накрывай стол скатертью чистой,

Перед нами каравай с корочкой душистой,

Крутобок и маслян он, в меру круг посолен.

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души, силы набирайся.

Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся.

Чтобы в добрый светлый час хлеб на стол явился,

Кто – то стал чуть раньше нас и крепко потрудился.

Воспитатель:

И сейчас мы поговорим о тех, кто выращивает хлеб. Сначала мы

обсудим, какие профессии у людей, которые выращивают хлеб.

-

Ранней весной в поле выезжают трактора. Ими управляют трактористы.

-

Какую работу делает тракторист на тракторе?

(Если к трактору прицепить

плуг – он пашет землю, если прицепить борону – он рыхлит (разрыхляет,

боронует) её, прокладывает межи, если прикрепить сеялку – сеет зерно в

землю).

-

Какие машины используются для уборки хлеба? (Комбайны).

-

Кто работает на комбайне? (Комбайнер).

-

Какую работу делает комбайнер на комбайне?

(Жнет колосья, обмолачивает

их).

-

А кто вывозит зерно с поля? (Шофер на грузовой машине).

-

Как

назвать

одним

словом

всех

людей,

которые

выращивают

хлеб?

(Хлеборобы).

-

А почему профессия так называется – хлебороб?

Воспитатель: Итак, люди много трудятся, чтобы выращивать хлеб. А как они

работают?

Дети: Люди могут работать: быстро, медленно, аккуратно, старательно, лениво, с

прохладцой, спустя рукава, не зная отдыха, не покладая рук, с удовольствием.

Воспитатель: А спустя рукава это как?

Дети: Лениво, с неохотой.

Воспитатель: Знаете откуда она произошла? В давние, давние времена самые

богатые и знатные люди на Руси – бояре носили одежду с длинными

рукавами. Сами бояре не работали. Они не выращивали хлеб, не

доили коров, не шили себе одежду, за них всё делали слуг. Вот

народ и придумал про этих лентяев выражение «Спустя рукава».

Представьте, что у вас длинные рукава. Они закрывают всю руку,

ладонь, пальцы, свисают до пола, чуть не путаются под ногами. Вы

сможете с такими рукавами мыть посуду, расставлять игрушки на

место, подметать пол?

Вот и получается, что работать спустя рукава – это ничего не делать,

лентяйничать.

Игра «Что будет?» (ТРИЗ).

Что будет если пахарь не захочет пахать землю?

А что бы получилось если бы комбайнер работал спустя рукава?

А среди вас есть такие, кто работает спустя рукава?

Как же назвать людей, которые работать не хотят? (ленивый, лентяй, лодырь).

А тех, которые хорошо работают, любят трудиться? (трудолюбивый).

Да ребята, чтобы вырастить хлеб люди упорно работали, трудились. Недаром в

народе есть такая пословица: «Не трудиться – хлеба не добиться».

В старину на Руси не было ни тракторов, ни комбайнов, как же работали

хлеборобы.

Д/и «Что вначале, что потом».

Землю пахали сохой на лошади.

Сеяли вручную из мешочка.

Косили косой, вязали в стоги.

Молотили в ручную палками на цепях.

Воспитатель: Трудно добывать хлеб?

Много людей трудились?

Можно выбрасывать хлеб?

Дети: Бросать хлеб – все равно, что оскорбить всех, кто его растил. Мы должны

уважать труд взрослых, беречь хлеб.

Хлеб наше богатство.

Хлеб всему голова.

Воспитатель: Русские люди хорошо и много трудились, но после работы умели и

весело отдохнуть. Как?

(пели песни, танцевали, играли). Я предлагаю

русскую народную игру «Заря – зареница».

Физкультурная пауза.

Воспитатель: На гербе мы увидели колосья и говорили сейчас о хлеборобах. А кто

еще здесь изображен

(овцы). Значит чем еще у нас в Арзгире

занимаются люди сельского хозяйства. (животноводством).

Д/и «Кого выращивают?»

На ферме молочной – коров.

На конеферме – лошадей.

На свиноферме – свиней.

На птичнике – кур, уток, гусей.

На кошаре – овец.

Воспитатель: А зачем выращивают животных мы узнаем из игры.

Д/и «Что дают нам животные?»

Воспитатель: А может нам животные и не нужны?

Дети: Нужны, они дают продукты, одежду, обувь.

Воспитатель: Ребята, я вам давала интересные домашние задания - нарисовать и

рассказать о работе своих близких. О труде хлеборобов мы с вами

поговорили, а сейчас перейдем к животноводам.

Роза Гасанова нам расскажет о своем дедушке чабане – передовике.

Аня Дорошенко нам расскажет о своей тете доярке.

Артем Копань хочет рассказать о своем дедушке Саше - зоотехнике.

Воспитатель:

Очень интересные рассказы у ребят и красивые рисунки. Мы их

поместим в нашу галерею. У нас получилась интересная доска

почета, на которой есть и хлеборобы и животноводы. И назовем мы

её «Слава труду», слава тем, кто любит землю, тем кто трудится на

ней, слава труженикам сельского хозяйства. Вы гордитесь трудом

ваших близких? Кто же может работать хлеборобом и животноводом?

Дети: Трудолюбивые, выносливые люди.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня работали на занятии, и вас ждет сюрприз.

В детский сад пришла посылка из колхоза. А что в ней вы

посмотрите в группе. И ещё колхозники узнали, что мы собираемся

открыть музей хлеба, и прислали нам стог пшеничных колосьев.



В раздел образования