Напоминание

"Значение театрализованной постановке в коррекционных занятиях."


Автор: Иванова Елена Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ №2089
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Значение театрализованной постановке в коррекционных занятиях."
Раздел: начальное образование





Назад




Значение театрализованной постановке в коррекционных

занятиях

Как показывает практика, в настоящее время резко увеличилось

количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым

требуется

помощь

коррекционных

специалистов.

Современный

этап

развития системы образования характеризуется поиском и разработкой

новых

технологий

обучения

и

воспитания

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья.

Особенность развития таких детей состоит в том, что у них нарушена

познавательная деятельность, часто наблюдаются искажения эмоционального

развития и отклонения в поведении, что в конечном итоге затрудняет

развитие высших психических процессов, самостоятельной адаптации к

жизни и приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как

источника развития.

Опыт работы и длительные наблюдения позволили сделать выводы о

том, что именно театрализованная деятельность является таким источником

всесторонней коррекции и компенсации аномалий развития в подготовке

детей с интеллектуальной недостаточностью к жизни и труду, а также

благотворно влияет на эмоциональный мир ребенка.

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Ведь именно

сказка выступает в роли помощника, чтобы сформировать у ребенка

первоначальное представление о мире, который его окружает, а так же все

самые важные нравственные понятия.

А театрализованная постановка сказки способствует преодолению

зажатости,

скованности, раскрепощает ребёнка,

стимулирует развитие

творческого

потенциала,

коммуникативных

способностей,

психических

процессов. С помощью театрализованных игр формируется мотивация

успешности,

которая

так

необходима

ребенку

с

ограниченными

возможностями здоровья.

Внедрение театрализованных постановок в коррекционные занятия

создает условия для социальной адаптации детей с ОВЗ, т.к. вопрос

адаптации таких детей в современном обществе сейчас стоит очень остро.

Ведь

практически

у

всех

детей

с

ограниченными

возможностями

существуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, низкая

самооценка, повышенная тревожность, и даже агрессивность.

Еще

одним

плюсом

внедрения

театрализованных

постановок

в

коррекционные занятия является коррекции речи и развития творческих

способностей детей.

Перед учителем-логопедом стоят следующие задачи:

· Развитие коммуникативной деятельности.

· Активизация речевой деятельности.

· Выработка правильных артикуляционных движений.

· Развитие речевого дыхания.

· Развитие фонематического восприятия.

· Активизация отработанной лексики.

·Автоматизация и дифференциация звуков

Перед педагогом-психологом стоят такие задачи как:

· Создание среды психологической поддержки детей.

· Развитие памяти, внимания, мышления.

· Развитие зрительно-моторной координации.

· Развитие навыков самоконтроля.

· Снятие тревожности у детей при негативном настрое.

Виды театрально – игровой деятельности разнообразны – и все они

по- своему интересны.

Первый шагом приобщения детей к

театру может быть

просмотр

кукольного театра.

Для театрализованной постановки дети могут сами выбирать сказку,

нарисовать и раскрасить героев сказки, подобрать себе костюмы.

Театральная деятельность - это неиссякаемый кладезь для развития

речи детей.

В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств

играет родной язык и, поэтому, одним из важнейших направлений в работе с

детьми ОВЗ является развитие речи: формирование фонетически чистой,

лексически богатой и грамматически правильной речи.

Для чёткого и правильного произношения звуков в речи, используются

различные упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляционная

гимнастика, проговариваются чистоговорки, заучиваются стихи.

Для более эффективного результата в своей работе учитель-логопед может

использовать ряд техник.

Так можно выполнять не просто артикуляционную гимнастику, а

использовали такой прием как биоэнергопластику – это соединение

движений артикуляционного аппарата с движением рук. Выполняя

артикуляционное упражнение, ребенок сопровождает его движением одной

или обеих рук. При этом развивается координация движений, мелкая

моторика, память, внимание.

Для улучшения самоконтроля, а также развития речи-двигательной системы,

на коррекционных занятиях можно использовать кинизеологические

упражнения. Для улучшения памяти и быстрого заучивания своей роли

можно использовать мнемотехнику. Мнемотехника –это система методов и

приемов для успешного запоминания информации. Суть мнемотехники

заключается в следующем: на каждое слово придумывается картинка, таким

образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы –

рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Процесс

репетиций

-

это

процесс

творческого

переживания

и

воплощения. Во время репетиций ребята прорабатывали интонацию, жесты,

мимику.

Именно в ходе этого процесса дети расширяют свой опыт, радуются

общению, начинают больше доверять себе и другим.

Театрализованная деятельность в школе– это хорошая возможность

раскрытия творческого потенциала ребёнка, расширения возможности его

социальной адаптации посредством искусства, участия в общественной и

культурной деятельности.

Таким

образом,

можно

сделать

вывод,

что

театрализованная деятельность имеет

терапевтическую

направленность, помогая данной категории детей в развитии речи, образного

мышления. Способствует социальной адаптации детей, а так же формирует

мотивацию успешности, которая так необходима ребенку с ограниченными

возможностями здоровья.



В раздел образования