Напоминание

«Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»


Автор: Биннатова Гунель Асим Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: г.Когалым, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Педагогическое кафе «Создание условий для развития познавательной

активности ребёнка через совместную проектную деятельность

педагога, детей и родителей.»

Воспитатель:

Биннатова Г.А.

г.Когалым, 2023

Одна из приоритетных задач дошкольного образования на современном

этапе развития общества является организация учебно-воспитательного

процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и

интересов ребенка.

Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития

наиболлее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут

совершенствоваться и дифференцироваться.

Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования определены задачи познавательного развития:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

-развития воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках,

рассказах, и разнообразных видах творческой деятельности. Взрослые

должный обеспечивать условия для такой деятельности.

Одним из особенностей развития познавательного интереса детей

является экспериментирование.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности:

приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности –

опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной

самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности .

В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах

наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной

задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы,

высказывают свои суждения и умозаключения.

Одним из условий для развития познавательной активности детей является:

предметно-развивающая среда в группе разнообразным материалом

для самостоятельной познавательной и исследовательской

деятельности детей; (Основное условие, обеспечивающее развитие

познавательной активности, это – насыщенная среда, а также

возможность практической деятельности в ней, предметно-

развивающая среда группы является неиссякаемым источником для

наблюдений, бесед с ребёнком, опытов и экспериментов.)

Использование принципа интеграции в образовательной деятельности.

Отбор методов и приемов для активизации познавательного интереса

детей;

Создание альбомов, макетов, оформление выставок.

Вовлечение родителей в процесс.

Для достижения цели я наиболее часто использую метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он помогает связать обучение

с жизнью, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать

полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные

навыки.

Все мы знаем, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни

ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими

бы прекрасными не были наши детские сады, главным воспитателем

малышей являются отец и мать.

Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на мой взгляд, является

совместная проектная деятельность воспитателя, родителей и детей. Как

правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный,

включает в себя блок работы с семьёй.

Сюда можно отнести:

создание агитплакатов, выставки

написание мини-сочинений, «Письма родителям»,

конкурсы, экскурсии,

родительские собрания и клубы,

оформление стендов ,

анкетирования, памятки,

Консультации - «Разработка групповых проектов на основе проектно-

исследовательской деятельности»

Оформление в раздевалках папок-передвижек «Что такое детское

проектирование?», «Роль совместного творчества в семье»,

мастер-классы с родителями «Занимательные опыты»

Реализация детско-родительских проектов.

При работе над проектами я использую следующие этапы работы:

– постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей;

- анкетирование родителей;

– вовлечение дошкольников в решение проблемы (обозначение детской

цели);

– работа над планом движения к цели (поддерживаем интерес детей и

родителей);

– обсуждение плана с семьями;

– составление плана-схемы проведения проекта;

– сбор информации, материала;

- мастер классы для родителей;

– домашние задания родителям и детям;

- детско-родительские проекты

– самостоятельные творческие работы (поиск материала, информации,

поделки, рисунки, альбомы, предложения родителей и детей;

– организация презентации проекта (праздник, открытое мероприятие, акция,

КВН), составляем альбом и т.п.

– подведение итогов: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе»,

родительском собрании.

Заключение.

Система работы по формированию познавательной активности

дошкольников через совместную проектную деятельность взрослых и детей –

это эффективный инструмент для развития познавательной активности

дошкольников. Он способствует развитию свободной творческой личности,

которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает

образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей.

Проектный метод позволяет осуществлять сопровождение ребёнка по

освоению окружающего мира через интеграцию образовательных областей и

разные виды деятельности.



В раздел образования