Напоминание

ФЭМП у детей дошкольного возраста через совместную организованную деятельность


Автор: Спирина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОСП "Детский сад № 10 "Улыбка" МБДОУ "ЦРР - Детский сад № 9 "Родничок"
Населённый пункт: город Няндома, Архангельская область
Наименование материала: доклад
Тема: ФЭМП у детей дошкольного возраста через совместную организованную деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад

Формирование элементарных математических

представлений у детей дошкольного возраста

через совместную организованную кружковую

деятельность

«Юные Пифагоры»

Спирина Ирина Анатольевна

Апрель 2023г.

Цель программы -

формирование

умственных

способностей и

математических

представлений, умений

мыслить, логически

рассуждать, находить

скрытые для

непосредственного

восприятия

математические

взаимосвязи и

взаимозависимости.

Игры способствуют развитию у детей таких качеств

личности, которые ему необходимы в дальнейшем:

самостоятельность,

настойчивость,

стремление

довести дело до конца.

Решение

таких задач способствуют

развитию внимания,

сообразительности детей.

Побуждают ребенка

рассуждать, мыслить,

находить ответ, приводить

различные доводы.

Использовать ранее

полученные знан

ия.

Цель: развитие мыслительной деятельности,

воображения, логики, смекалки и сообразительности.

Игра «Волшебный круг»

Игра развивает у детей логическое мышление,

смекалку

и

сообразительность,

учит

принимать

решения.

Шашки

вырабатывают

умение

мыслить

абстрактно,

воспитывают

усидчивость

и

пространственное

воображение.

Игра «Шашки»

Логические блоки Дьенеша

Представляют

собой

набор

из

48

геометрических

фигур.

Каждая фигура характеризуется

четырьмя признаками: формой,

цветом, размером, толщиной.

Цель - научить дошкольника решать

логические задачи на классификацию

по свойствам. Направлены на развитие

знаний

у

дошкольников

формы,

величины,

количество

и

счёт,

на

ориентировку в пространстве.

Игра «Волшебная коробочка»

Игра «Домино»

Игра «Домино»

Цель-

научить

детей

группировать

предметы

по

цвету, величине, освоить способ

измерения с помощью условной

мерки,

способность

различать

количественный

и

порядковый

счет, устанавливать равенство и

неравенство

двух

групп

предметов,

развивать

умения

различать и называть в процессе

моделирования

геометрические

фигуры, силуэты, предметы.

Игра «Составь по схеме»

Ребёнок - дошкольник с развитым логическим мышлением

всегда имеет больше шансов быть успешным в математике,

даже если он не был заранее научен элементам школьной

программы.

Целенаправленные

педагогические

приемы

и

созданная

атмосфера

доброжелательности в группе

позволяют

эффективно

контролировать ход развития

воспитанников, что позволяет

успешнее подготовить детей к

обучению в школе.

Список литературы

1. Колесникова Е. В. Математика для детей. - М.;

ТЦ Сфера, 2007.

2. Пономарева И. А., Позина В. А. Занятия по

формированию

элементарных математических

представлений. -М. ; Мозаика-Синтез, 2009.

3.

Касицына

М.

А.,

Смирнова

В.

Д.

Дошкольная математика.

-

М.

;Серия «Опыт работы практического

педагога»,

2007.

4. Новикова В. П. Математика в детском саду. -

М. ; Мозаика-Синтез,2000.

5. Метлина Л.С. "Математика в детском саду". -

М. : Просвещение 1984г. стр. 11-22, 52-57, 97-110,

165-168.



В раздел образования