Автор: Спирина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОСП "Детский сад № 10 "Улыбка" МБДОУ "ЦРР - Детский сад № 9 "Родничок"
Населённый пункт: город Няндома, Архангельская область
Наименование материала: доклад
Тема: ФЭМП у детей дошкольного возраста через совместную организованную деятельность
Раздел: дошкольное образование
Доклад
Формирование элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста
через совместную организованную кружковую
деятельность
«Юные Пифагоры»
Спирина Ирина Анатольевна
Апрель 2023г.
Цель программы -
формирование
умственных
способностей и
математических
представлений, умений
мыслить, логически
рассуждать, находить
скрытые для
непосредственного
восприятия
математические
взаимосвязи и
взаимозависимости.
Игры способствуют развитию у детей таких качеств
личности, которые ему необходимы в дальнейшем:
самостоятельность,
настойчивость,
стремление
довести дело до конца.
Решение
таких задач способствуют
развитию внимания,
сообразительности детей.
Побуждают ребенка
рассуждать, мыслить,
находить ответ, приводить
различные доводы.
Использовать ранее
полученные знан
ия.
Цель: развитие мыслительной деятельности,
воображения, логики, смекалки и сообразительности.
Игра «Волшебный круг»
Игра развивает у детей логическое мышление,
смекалку
и
сообразительность,
учит
принимать
решения.
Шашки
вырабатывают
умение
мыслить
абстрактно,
воспитывают
усидчивость
и
пространственное
воображение.
Игра «Шашки»
Логические блоки Дьенеша
Представляют
собой
набор
из
48
геометрических
фигур.
Каждая фигура характеризуется
четырьмя признаками: формой,
цветом, размером, толщиной.
Цель - научить дошкольника решать
логические задачи на классификацию
по свойствам. Направлены на развитие
знаний
у
дошкольников
формы,
величины,
количество
и
счёт,
на
ориентировку в пространстве.
Игра «Волшебная коробочка»
Игра «Домино»
Игра «Домино»
Цель-
научить
детей
группировать
предметы
по
цвету, величине, освоить способ
измерения с помощью условной
мерки,
способность
различать
количественный
и
порядковый
счет, устанавливать равенство и
неравенство
двух
групп
предметов,
развивать
умения
различать и называть в процессе
моделирования
геометрические
фигуры, силуэты, предметы.
Игра «Составь по схеме»
Ребёнок - дошкольник с развитым логическим мышлением
всегда имеет больше шансов быть успешным в математике,
даже если он не был заранее научен элементам школьной
программы.
Целенаправленные
педагогические
приемы
и
созданная
атмосфера
доброжелательности в группе
позволяют
эффективно
контролировать ход развития
воспитанников, что позволяет
успешнее подготовить детей к
обучению в школе.
Список литературы
1. Колесникова Е. В. Математика для детей. - М.;
ТЦ Сфера, 2007.
2. Пономарева И. А., Позина В. А. Занятия по
формированию
элементарных математических
представлений. -М. ; Мозаика-Синтез, 2009.
3.
Касицына
М.
А.,
Смирнова
В.
Д.
Дошкольная математика.
-
М.
;Серия «Опыт работы практического
педагога»,
2007.
4. Новикова В. П. Математика в детском саду. -
М. ; Мозаика-Синтез,2000.
5. Метлина Л.С. "Математика в детском саду". -
М. : Просвещение 1984г. стр. 11-22, 52-57, 97-110,
165-168.