Напоминание

"Дикие и домашние животные"


Автор: Радюхина Лариса Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №160
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Занятие в старшей логопедической группе
Тема: "Дикие и домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в старшей логопедической группе на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных.

Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания,

анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и

обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о

животных.

Развивать связную речь, детей, помочь детям отвечать на вопросы полным ответом, строить

простые и сложные предложения, проговаривая правильно звуки родного языка.

Активизировать внимание и память, развивать умственные способности.

Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям (диких и домашних животных).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных животных.

Давным – давно, когда еще не было городов и машин, люди жили не в домах, а в пещерах. Они

боялись огромных страшных хищников – диких животных, но были животные, которые боялись

человека. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле

его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить

рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились

охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей

человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и

помощников.

Каких домашних животных вы знаете?

А диких?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу, а кто рядом с человеком»

Итак, из-за вмешательства Человека, часть животных стала домашними, а часть остались дикими.

Жилье любого животного носит свое название: живет

собака в …

волк в …

корова в… (хлеву, коровнике)

белка в …

лиса и еж в …

медведь в …

свинья в …

заяц …

кошка …

У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры:

Например, домашнее животное дикое животное

Собака – волк

Кролик – заяц

Лошадь – олень, лось

Кошка – рысь

Свинья – кабан

Дидактическая игра «Кто лишний» (добавляется к диким животным – белый медведь).

Чем отличаются дикие и домашние животные?

Зачем человек содержит домашних животных? Какую пользу они приносят?

У каждого есть свои детеныши:

у кошки –

у собаки –

у кролика –

у коровы –

у лошади –

у свиньи –

у волка –

у лисы –

у зайчики –

у бельчихи –

у медведицы –

у рыси –

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Давайте вспомним как выглядят животные

Заяц бывает какого цвета?

Кто бывает рыжим?

Бурым?

У лисы хвост какой?

У кого еще пушистый хвост?

Заяц пушистый, а еж?

У зайца хвост короткий, а уши?

Какие лапы у зайца?

У кого еще передние лапы короткие, а задние длинные?

Значит они не умеют …, а только…

Кто больше – медведь или волк?

Заяц или лиса?

Что есть у лошади, но нет у коровы?

Что есть у коровы, но нет у лошади?

Скажите, а мышей, которые живут в доме, можно считать домашними животными? Почему?

У всех животных есть основные части: голова, туловище, лапы, хвост.

Для защиты себя, своих детенышей, для того, чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть …

(рога, копыта, острые зубы, когти)

А также для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему?

Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой?

Представьте себе, если бы лошадь, корова, свинья, захотели бы жить в лесу, быть свободными?

Что бы с ними произошло?

А почему даже ежик не хочет быть домашним и жить в хлеву?

Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Ф.М. У нас славная осанка:

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Все звери разбежались и попрятались.

Попробуйте их найти. Игра «Кто спрятался? «где и сколько?»

Чей хвост виден? (лисий, беличий и т.д.) чья пасть? И т.д.

А сейчас поиграем в загадки. Надо рассказать про своего зверя так, чтобы можно было его узнать

по описанию.

Рассказы детей (2-3) с опорой на схемы.

Анализ занятия.



В раздел образования