Напоминание

Воспитательная работа


Автор: Андреева Кристина Руслановна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №19"
Населённый пункт: г.Курган
Наименование материала: Конспект внеурочного мероприятия «Аты-баты! Будь солдатом»
Тема: Воспитательная работа
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект внеурочного мероприятия

«Аты-баты! Будь солдатом»

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию представления о российской армии;

Задачи:

Обучающая: создать условия для расширения знаний об истории российской армии;

Развивающая: способствовать развитию творческих способностей, умения сравнивать и анализировать;

Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения, чувства коллективизма, чувства патриотизма и любви к

Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки с загадками, картинками.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе

различных образцов.

Коммуникативные УУД:

1.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

2.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

4.

Понимать точку зрения другого.

Познавательные УУД:

1.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

-Личностные УУД:

1. Позитивно относиться к решению проблемы, понимать достижения.

Предметные

1.

Сформировать представление о российской армии: родах войск, воинских званиях

2.

Получат знания о видах перевязки

Информационная карта мероприятия

№ этапа,

этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

совестной

деятельности

УУД

1.Орг.

Момент

-Здравствуйте, ребята! 1 слайд

Ещё снежок по зимнему искрится,

Ещё всё так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

Итак, февраль уже почти закончен

Всё чаще слышим мы весёлую капель.

И лёд речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Сегодня не просто февральский день

Сегодня день защитников отечества

И мы поздравляем наших мужчин!

Приветствуют учителя.

Р1.

2.Основной

этап

2 слайд 23 февраля по давней традиции в нашей стране отмечается

замечательный праздник - День защитника Отечества.

Что для вас значит слово: «Отечество»? Выйдите со своими рисунками и

расскажите, что для вас значит этот праздник

Отчизна - это край, где родились и живут наши деды, наши отцы. Край, где

родились вы, дети. Это Наша Родина.

День сегодня не простой.

Выходят к доске,

защищая свои рисунки

Р2

Мы сегодня празднуем

Всем народом торжество-

День Российской Армии!

В этот день поздравим мы

Наших пап и дедушек,

Всех защитников страны,

Всех мужчин, конечно!

3 слайд Российские солдаты смелые и ловкие, они проходят все испытания и

выходят победителями, наши мальчики тоже будущие солдаты, а девочки могут

стать мед. сестрами, военными врачами, радистками. Давайте проверим их

сноровку!

4 слайд Конкурс “Шифровщики” Вы должны расшифровать название своих

команд.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную «ТАНКИСТЫ» ,

«РАКЕТЧИКИ», «МОРЯКИ» «ЛЁТЧИКИ», и предлагается из них составить

слово, которое станет названием команды.

Итак, сегодня в турнире участвуют команды. 5 слайд (Команды хором

отвечают) Поприветствуем их! Выберите капитана своей команды.

Следующий конкурс «Художник». Вы должны нарисовать эмблему своей

команде, но для начала давайте выясним, что же значат названия ваших команд:

6 слайд «ТАНКИСТЫ» - солдаты, которые служат в танковых войсках

7 слайд «РАКЕТЧИКИ» - солдаты, которые служат в ракетных войсках

стратегического назначения

8 слайд «МОРЯКИ» - солдаты, которые служат на военно-морском флоте

9 слайд «ЛЁТЧИКИ» - солдаты, которые служат в военно- воздушных войсках

Ребята, знаете ли вы в каких войсках служили ваши отцы, деды? В какой ряд

войск вам хотелось бы попасть? Почему?

Расшифровывают

название своих команд.

Рисуют эмблемы своим

командам

К1

К2

П2

Л1

П3

К4

10 слайд Перед состязанием прочитаем правила для наших игроков.

Будь стойким, не унывай при неудаче!

Не упрекай друга за промахи!

Играем ради удовольствия!

Сохраняй спокойствие!

Играем честно и по правилам!

Умей радоваться за товарищей!

11 слайд 1 конкурс: «Что мы знаем об армии?»

Сейчас мы будем задавать вопросы и загадки, связанные с армией. За каждый

правильный ответ - вы получаете жетон:

12 слайд. Из чего состояло вооружение древне-русского воина? (Лук, стрелы,

копья, меч)

13 слайд 2. Самый выдающийся русский полководец? (Суворов Александр

Васильевич) .

14 слайд 3. Полосатая одежда для моряка? (Тельняшка) .

15 слайд 4. Перечислете рода войск? (артиллерия, пограничные войска,

авиационные войска, пехота и т. д)

16 слайд 5. Назовите воинские звания? (рядовой, ефрейтор, сержант,

лейтенант, майор, полковник, генерал)

17 слайд 6. Воробей улетел, а гнездо осталось. (пуля)

18 слайд 7. Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг - в овраг, и она там, где враг. (танк)

19 слайд 8. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Слушают правила

Отгадывают загадки и

отвечают на вопросы

Р1

П3

К3

К4

К3

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (самолет)

20 слайд 9. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка называется ... (рубашка)

А матросская фуражка...(бескозырка моряка)

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

21 слайд 2 конкурс «Кто быстрее»

У каждой команды на парте лежит конверт с пазлами. Ваша задача, как можно

собрать пазл. Кто выполнит – поднимет руку.

1 команда - самолет

2 команда - ракета

3 команда – корабль

4 команда - танк

22 слайд 3 конкурс « Военная авиация»

Это конкурс капитанов. Капитаны из листка бумаги конструируют самолет.

Победителем окажется тот, у кого самолет пролетит дальше.

4 конкурс «Медсестрички»

Сказать по справедливости, День защитника Отечества – праздник не только

мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя раненых,

не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и

вооружение?

В этом конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В этом

На время собирают

пазлы

Капитаны конструируют

самолеты и запускают их

Девочки перевязывают

на скорость голову

мальчикам

Смотрят фильм

конкурсе задание, можно сказать, боевое.

Представьте, что у нас есть бойцы, раненные в голову и им срочно нужно

сделать перевязку. Девочки у нас выполняют роль медсестер.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Сейчас мы просим капитанов команд сдать жетоны, а пока идет подсчет

жетонов - просмотр фильма про российскую армию.

3.Заключите

льный этап

Вот и подошел к концу наш праздник.

Победителями сегодняшнего соревнования признается команда.

Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми.

Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и

честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом,

вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

Слушают информацию

Р1, К1, К3, К4,

П2, П3, Л1.

4.

Рефлексия

А у каждого из вас лежат погоны, прикрепите столько звезд на них, на сколько

вам было комфортно на этом уроке от 1 до 4 звезд.

Прикрепляют пагоны

Л1, Л2.



В раздел образования