Авторы: Саушкина Лариса Владиславовна, Лариса Владиславовна Саушкина
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №67"
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Сценарий досуга
Тема: Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе
Цель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".
Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами;
подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат;
с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить
детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период;
создать праздничное, радостное настроение.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели.
Ход досуга:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дорогие, ребята! мы сегодня собрались для того, чтобы отметить
весенний праздник – День птиц. Вокруг нас живут очень много разных птиц. Они
радуют нас своим пением, а мы заботимся о наших пернатых друзьях .
Воспитатель:Ребятки, сегодня у наших маленьких друзей праздник! Хотите узнать у
кого? Они возвращаются к нам весной, от их звонкого пения всем становится
радостно. Скажите-ка мне кто же это? Кто прилетает к нам из теплых стран с
наступлением весны? (птицы)
-Правильно, ребята! А вы знаете, какие у весны признаки?
-С наступлением весны к нам прилетает много птиц: скворцы, соловьи, ласточки.
Наших маленьких друзей обижать нельзя, они беззащитные и приносят много пользы.
А вы знаете какую пользу они приносят? (кушают насекомых, наносящих вред
посевам, человек получает от некоторых "материальное добро": например, курицы
несут яйца, перьями птиц набивают подушки, пение птиц успокаивает нервную
систему человека, т. е. является своеобразным лекарством, раньше использовали
почтовых голубей для общения друг с другом)
-1 апреля, весной, люди на всей земле отмечают праздник День птиц.
Презентация :"Птицы прилетевшие к нам весной).
А сейчас загадка:
Чик–чирик! (показываем воробья-картинка)
К зернышкам–прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Воспитатель: Что ты ел, мой Воробей?
Воробей (ребенок): Был в гостях я у зверей.
Я наелся у лисички,
У моржа попил водички.
Ел морковку у слона,
А журавлик дал пшена.
Ребенок: (с места) Воробей, воробей!
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдем,
Мы тебя везде найдем!
Воспитатель: К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой веселый звонкий крик:
Воробей: С добрым утром! Чик–чирик!
Воспитатель: Воробышек! А наши дети хотят с тобой поиграть. Поиграем?
Игра: «Птенцы и воробей»
Ведущий по залу раскладывает 4 маленьких обруча. Птенцы(сначала девочки, потом
мальчики) под музыку летают по залу. С окончанием музыки они должны занять
любой домик – обруч, а воробей кого–нибудь поймать и отвести в центр.(садятся на
стульчики).
.
Игра «Кто птица, кто не птица?»
Скажите какие слова не относятся к птицам, а помогать вам будут картинки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: стрижи, голуби, комары, кукушки.
Прилетели птицы: аисты, кукушки, совы и ватрушки.
-Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетим в лес.
Согласны? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
П/и «Кто как кричит?»
Покружились, покружились и в воробья мы превратились – летаем с
имитированием звуков«чик-чирик» (по аналогии кукушку (ку-ку), ворону (кар-
кар), сову (угу-угу), петушка (кукареку), гуся (га-га), утку (кря-кря))
Вот мы с вами и прилетели в весенний лес. Слышите, как поют птички здесь? Давайте
все присядем и внимательно послушаем! (звучит музыкальная запись
«Звуки
весеннего леса»
)
Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на
помощь. А особенно тяжело птицам зимой. Им сложно бывает добывать корм.
Поэтому в лесах, около домов люди развешивают кормушки. Весной, например, люди
готовятся к прилёту птиц: вешают им домики.