Напоминание

Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе


Авторы: Саушкина Лариса Владиславовна, Лариса Владиславовна Саушкина
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №67"
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Сценарий досуга
Тема: Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе

Цель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".

Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами;

подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат;

с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить

детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период;

создать праздничное, радостное настроение.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели.

Ход досуга:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дорогие, ребята! мы сегодня собрались для того, чтобы отметить

весенний праздник – День птиц. Вокруг нас живут очень много разных птиц. Они

радуют нас своим пением, а мы заботимся о наших пернатых друзьях .

Воспитатель:Ребятки, сегодня у наших маленьких друзей праздник! Хотите узнать у

кого? Они возвращаются к нам весной, от их звонкого пения всем становится

радостно. Скажите-ка мне кто же это? Кто прилетает к нам из теплых стран с

наступлением весны? (птицы)

-Правильно, ребята! А вы знаете, какие у весны признаки?

-С наступлением весны к нам прилетает много птиц: скворцы, соловьи, ласточки.

Наших маленьких друзей обижать нельзя, они беззащитные и приносят много пользы.

А вы знаете какую пользу они приносят? (кушают насекомых, наносящих вред

посевам, человек получает от некоторых "материальное добро": например, курицы

несут яйца, перьями птиц набивают подушки, пение птиц успокаивает нервную

систему человека, т. е. является своеобразным лекарством, раньше использовали

почтовых голубей для общения друг с другом)

-1 апреля, весной, люди на всей земле отмечают праздник День птиц.

Презентация :"Птицы прилетевшие к нам весной).

А сейчас загадка:

Чик–чирик! (показываем воробья-картинка)

К зернышкам–прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Воспитатель: Что ты ел, мой Воробей?

Воробей (ребенок): Был в гостях я у зверей.

Я наелся у лисички,

У моржа попил водички.

Ел морковку у слона,

А журавлик дал пшена.

Ребенок: (с места) Воробей, воробей!

Не боишься ты людей.

Если мы гулять пойдем,

Мы тебя везде найдем!

Воспитатель: К нам в окошко с утра

Долетает со двора

Твой веселый звонкий крик:

Воробей: С добрым утром! Чик–чирик!

Воспитатель: Воробышек! А наши дети хотят с тобой поиграть. Поиграем?

Игра: «Птенцы и воробей»

Ведущий по залу раскладывает 4 маленьких обруча. Птенцы(сначала девочки, потом

мальчики) под музыку летают по залу. С окончанием музыки они должны занять

любой домик – обруч, а воробей кого–нибудь поймать и отвести в центр.(садятся на

стульчики).

.

Игра «Кто птица, кто не птица?»

Скажите какие слова не относятся к птицам, а помогать вам будут картинки.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: стрижи, голуби, комары, кукушки.

Прилетели птицы: аисты, кукушки, совы и ватрушки.

-Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетим в лес.

Согласны? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

П/и «Кто как кричит?»

Покружились, покружились и в воробья мы превратились – летаем с

имитированием звуков«чик-чирик» (по аналогии кукушку (ку-ку), ворону (кар-

кар), сову (угу-угу), петушка (кукареку), гуся (га-га), утку (кря-кря))

Вот мы с вами и прилетели в весенний лес. Слышите, как поют птички здесь? Давайте

все присядем и внимательно послушаем! (звучит музыкальная запись

«Звуки

весеннего леса»

)

Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на

помощь. А особенно тяжело птицам зимой. Им сложно бывает добывать корм.

Поэтому в лесах, около домов люди развешивают кормушки. Весной, например, люди

готовятся к прилёту птиц: вешают им домики.



В раздел образования