Напоминание

" Верба на рассвете"


Автор: Конышева Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад №6
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада.
Тема: " Верба на рассвете"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе

Натему: «Верба на рассвете».

Цель:

Дети научатся передавать на бумаге характерные особенности утреннего неба и солнца

(восход солнца и веточек вербы с почками.

Задачи:

- Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

- Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

и чувство композиции.

- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Методы и приёмы:

Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

Занятия по ознакомлению с окружающим

Проведение дидактических игр

Индивидуальная работа в свободной деятельности.

Оборудование:

картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь;синяя, белая, желтая,

коричневая, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-

своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт

ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже

сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость

жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты

пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Воспитатель: Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы

на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к

работе.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний

месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние

приметы?

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет,

тает.

Воспитатель: Какие первые растения просыпаются весной, первые весенние цветы?

Дети:первоцветы, подснежники.

Воспитатель: А какие первые деревья или кустарники просыпаются ранней весной?

Мы еще день празднуем и называется так.

Дети:Первое дерево просыпается это верба и день называем «Вербное воскресенье»

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать «Вербу на восходе солнца», и

Присаживаемся на свои рабочие места

А сейчас предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « Птицы весной»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и

разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают

Кулачки

Воспитатель: Послушайте план рисования: Лист располагаем вертикально ,рисунок

располагается по всему листу. Сначала рисуем в центре солнце- белой гуашью, затем

синей гуашью рисуем круг по краям листа и добавляя на кисть белую гуашь, сужаем

рисуя круги к центру. В центр наносим капельку желтой краски и растушевываем.

Ветки рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть

прикладывается к бумаге.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как

просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее

настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и

свободно, без напряжения держали кисть.

Когда нарисовали солнце и восход, ждем когда высохнет рисунок.

Воспитатель: Пока наши рисунки подсыхают, я прочту стихи о

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Воспитатель:Ветки рисуется сверху вниз тонкой кистью, дольше рисуем соцветия почек

коричневой гуашью и на них , рисуем почки белой гуашью ,методом прикладывания

кисти.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи,

вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках

видно, красоту весныи раннего восхода солнца.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём

рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему.

Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.



В раздел образования