Автор: Конышева Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад №6
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада.
Тема: " Верба на рассвете"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе
Натему: «Верба на рассвете».
Цель:
Дети научатся передавать на бумаге характерные особенности утреннего неба и солнца
(восход солнца и веточек вербы с почками.
Задачи:
- Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
- Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
и чувство композиции.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Методы и приёмы:
•
Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
•
Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
•
Занятия по ознакомлению с окружающим
Проведение дидактических игр
Индивидуальная работа в свободной деятельности.
Оборудование:
картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь;синяя, белая, желтая,
коричневая, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-
своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт
ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже
сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость
жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты
пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
Воспитатель: Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы
на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к
работе.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний
месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние
приметы?
Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет,
тает.
Воспитатель: Какие первые растения просыпаются весной, первые весенние цветы?
Дети:первоцветы, подснежники.
Воспитатель: А какие первые деревья или кустарники просыпаются ранней весной?
Мы еще день празднуем и называется так.
Дети:Первое дерево просыпается это верба и день называем «Вербное воскресенье»
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать «Вербу на восходе солнца», и
Присаживаемся на свои рабочие места
А сейчас предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика « Птицы весной»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
Кулачки
Воспитатель: Послушайте план рисования: Лист располагаем вертикально ,рисунок
располагается по всему листу. Сначала рисуем в центре солнце- белой гуашью, затем
синей гуашью рисуем круг по краям листа и добавляя на кисть белую гуашь, сужаем
рисуя круги к центру. В центр наносим капельку желтой краски и растушевываем.
Ветки рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть
прикладывается к бумаге.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как
просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее
настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и
свободно, без напряжения держали кисть.
Когда нарисовали солнце и восход, ждем когда высохнет рисунок.
Воспитатель: Пока наши рисунки подсыхают, я прочту стихи о
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Воспитатель:Ветки рисуется сверху вниз тонкой кистью, дольше рисуем соцветия почек
коричневой гуашью и на них , рисуем почки белой гуашью ,методом прикладывания
кисти.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи,
вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках
видно, красоту весныи раннего восхода солнца.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём
рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему.
Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.