Напоминание

Изготовление развивающей приборной панели для 5 классов (ФГОС).


Автор: Саляхов Рамиль Рифатович
Должность: учитель "технологии"
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 21"
Населённый пункт: г.Альметьевск, Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Изготовление развивающей приборной панели для 5 классов (ФГОС).
Раздел: среднее образование





Назад





План урока.

Тема урока:
Изготовление развивающей приборной панели для младшего дошкольного возраста (бизиборд).
Цель урока:
организация внимания, способность регулировать свои действия, самоорганизация, установка соответствия, прогнозирование деятельности на уроке, определение границ знания и незнания изученного материала.
Задачи урока:
-обучающая: научить учащихся грамотно использовать за действенные ресурсы, разбираться в инструментах и крепёжных деталях, выполнять рабочую деятельность с соблюдением правил техники безопасности, находить, анализировать, оценивать; -развивающая: развивать у учащихся техническое мышление, абстрактное воображение, умение регулировать свои действия, осознание своих возможностей, формирование понятия «рабочая деятельность»; -воспитательная: воспитать у учащихся трудолюбие, ответственность, точность и аккуратность, техническую грамотность, безопасность.
Оборудование:
панельная доска, набор инструментов, ассортимент деталей, крепёжные изделия (метизы).
Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Организационный момент 1 минута Проверка обучающихся и их готовность к уроку Готовят все необходимые принадлежности Актуализация знаний 2 минуты Предлагает ответить на вопросы: 1.Из какого материала изготовлена панель? 2.По каким признакам вы определили это? 3.Виды древесины известные вам? Обдумывают свои ответы, отвечают на них, корректируют не полные ответы своих одноклассников Мотивация учащихся Обращаясь к жизненному Отвечают на вопросы,
1 минута опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Необходимый перечень для работы с древесиной? 2.Методы и способы крепления деталей? 3.Правила ТБ при работе? исходя из своего жизненного опыта, обсуждают и выдают наиболее правильный ответ Постановка целей и задач урока 1 минута Знакомит учащихся с такими понятиями, как: 1.Приборная панель (панельная доска) 2. «Бизиборд» 3.Устройство и назначение Знакомятся с понятиями, высказывают своё мнение и знания по этому поводу Определяют цель и задачи урока Поисково- исследовательский этап 1 минута Предлагает учащимся рассмотреть: 1.Виды инструментов и крепежа 2.Обозначить их отличие, разновидность и общее составляющее 3.Подвести итог их общего предназначения Изучают, анализируют, рассуждают, обобщают Дают определение выше сказанному Физ-минутка 1 минута Предлагает учащимся восстановить свои функциональные возможности Разминают руки и пальцы, выполняют простейшие физические упражнения Практическая часть 20 минут Предлагает выполнить задания: 1.Выбрать деталь, что соответствует контуру на панели 2.Обозначить метод и способ крепления детали к панели 3.Зафиксировать данным способом деталь к панели 4.Проверить качество её установки В паре с соседом, последовательно выполняют по операционно все задания Рефлексивно-оценочный Предлагает учащимся оценить: Оценивают работу своих
этап 2 минуты 1.Работу в паре (с соседом) 2.Факт достижения цели урока 3.Выясняет: -что было трудным (не понятным) -что понравилось -что нового сегодня узнали -где можно применить полученные знания одноклассников, выявляют ошибки, объясняют и исправляют их Оценивают степень достижения цели и задач урока Высказывают свои мнения и пожелания Подводят итог своей собственной деятельности на уроке Итоги урока 1 минута 1.Благодарит всех учащихся за плодотворную работу 2.Выставляет оценки 3.Выдаёт домашнее задание Приводят в порядок рабочее место Записывают домашнее задание в дневники
Технологическая карта урока:
Ф.И.О. Саляхов Рамиль Рифатович Предмет: «Технология» Класс: 5 «В» Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Тема
Изготовление развивающей приборной панели (бизиборд).
Цель
Научиться изготавливать развивающую приборную панель (бизиборд).
Задачи
*Образовательные: научить учащихся грамотно использовать за действенные ресурсы, разбираться в инструментах и крепёжных деталях, выполнять рабочую деятельность с соблюдением правил техники безопасности, находить, анализировать, оценивать. *Развивающие: развивать у учащихся техническое мышление, абстрактное воображение, умение регулировать свои действия,
осознание своих возможностей, формирование понятия «рабочая деятельность». *Воспитательные: воспитать у учащихся трудолюбие, техническую грамотность, точность и аккуратность, ответственность, безопасность.
УУД
 Личностные УУД: используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.  Регулятивные УУД: ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.  Коммуникативные УУД: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.  Познавательные УУД: дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.
Планируемые результаты
Предметные:  Знать: материал древесина - изделий, способы обработки и методы работы, ТБ при работе.  Уметь: различать виды древесины, применять основные методы работы, грамотно и экономно задействовать и использовать деятельные ресурсы. Личностные: научиться и уметь обращаться с ручными инструментами и использовать древесину, как исходный
материал. Метапредметные: технология, черчение, биология, искусство.
Основные понятия
«Приборная панель», «бизиборд», «метизы».
Межпредметные связи
Содержательные, операционные, методические, организационные.
Ресурсы:

основные

дополнительные
Панельная доска, ассортимент деталей, крепёжные изделия (метизы). Набор инструментов, наглядные пособия.
Формы урока
И – индивидуальная, П – парная.
Технология
Проектная деятельность.
Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для

учащихся,

выполнение

которых

приведёт к

достижению

запланированн

ых результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Мотивация к

деятельности
Время: 2 мин. Основные этапы: Приветствие. Проверка обучающихся и их готовность к уроку. Приветствуют учителя. Готовят все необходимые принадлежност и. Настраиваются на работу. Сотрудничеств о с учителем. Коммуникативн ые УУД.
Актуализация

знаний
Время: 5 мин. Этапы: Предлагает ответить на вопросы: 1) Из какого материала изготовлена панель? 2) По каким признакам Обдумывают свои ответы, отвечают на них, корректируют не полные ответы своих Природный материал «Древесина» -свойства, текстура, состав, виды. Умение самооценива ния, взаимооценива ния. Познавательны е УУД.
вы определили это? 3) Виды древесины известные вам? одноклассников.
Выявление места и

причины

затруднения
Время: 15 мин. Этапы: Знакомит учащихся с понятиями: 1) Приборная панель (панельная доска). 2) «Бизиборд». 3) Устройство и назначение. 4) Методы и способы изготовления. 5) ТБ при работе. Знакомятся с понятиями, делятся своим жизненным опытом, высказывают своё мнение, обсуждают, фиксируют определения в рабочих тетрадях. Устанавливают связи между частным и общим. Формулируют тему урока. Синтез – составление из частного целого. Предвосхище ние уровня усвоения знаний. Мини-диспут. Регулятивные УУД.
Построение

проекта

Выход из

затруднения

Реализация

построенного

проекта
Время: 15 мин. Этапы: Предлагает выполнить задания: 1) Выбрать деталь, соответствующую контуру на панели. 2) Обозначить метод и способ крепления детали к панели. 3) Зафиксировать данным способом деталь к панели. 4) Проверить качество её установки. В паре с соседом, последовательн о выполняют по операционно все задания. Усвоение, закрепление, сравнение. Наработка приёмов рабочих навыков. Диалог и сотрудничество с учителем и со сверстниками. Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний. Парная и групповая работа. Осознание каждым учащимся, что усвоено и выявление Познавательны е УУД. Регулятивные УУД. Коммуникатив ные УУД.
возможных пробелов.
Включение в

систему

повторения
Время: 5 мин. Этапы: Предлагает учащимся удостовериться в качественном и точном исполнении выполненной работы. Проверяют на прочность качество установки деталей, визуально и предметно. Установление причинно – следственных связей. Самостоятельно сть в решении проблемы поискового характера. Умение оценивать себя, свою работу с использовани ем разработанных критериев оценки. Регулятивные УУД. Позновательные УУД.
Рефлексия.

Итоги урока.
Время: 3 мин. Этапы: Предлагает учащимся оценить работу в паре, факт достижения цели урока и ответить на вопросы: 1) Что нового сегодня узнали? 2) Где можно применить полученные знания? 3) Что понравилось или не понравилось? 4) Что было трудным или не понятным? Предлагает учащимся убрать свои рабочие места. Оценивают степень достижения цели и задач урока и работу своих одноклассников. Высказывают свои мнения и пожелания, подводят итог своей деятельности на уроке. Приводят в порядок своё рабочее место. Осознание качества и уровень усвоения материала. Самоконтроль. Дисциплина. Умение полно и точно выражать свои мысли. Владение монологическо й речью. Слушают выступление своих товарищей. Участвуют в коллективном обсуждении. Коммуникатив ные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД.

Технологическая карта мастер-класса по изготовлению «Бизиборда».
1.Раскладываем по группам: инструмент, детали, крепёж. 2.Устанавливаем приборную панель (на ней предварительно обведены контуры будущих деталей и места для отверстий под крепёж). 3.Подобрать к каждому контуру на панели соответствующую деталь. Приложить и убедиться в точности выбора. 4.Физминутка-1мин. Разминаем руки, пальцы рук перед началом работы.
5.Определить инструмент и крепёж, с помощью которых вы будете устанавливать данную деталь на панель. 6.Выполнить (зафиксировать) данное задание с учётом правил безопасности. 7.Убедиться в качественном выполнении работы.


В раздел образования