Напоминание

«Педагог-наставник в объединении «Народные промыслы» (из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.Ю.)


Автор: Черкасова Ирина Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "ДЮЦ "Горизонт"
Населённый пункт: г. о. Протвино Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Педагог-наставник в объединении «Народные промыслы» (из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.Ю.)
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Педагог-наставник в объединении «Народные промыслы»

(из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.Ю.

МАОУ ДО «ДЮЦ «Горизонт» г. о. Протвино)

Наставничество практикуется с доисторических времен, когда старшие

учили младших соплеменников охотиться на мамонтов и разводить костёр. В

средние века молодые мастеровые получали профессиональные навыки под

руководством опытного наставника-мастера.

Прошло много веков, но неизменным остаётся кредо педагога-

наставника: педагог сможет научить чему-то детей, если он действительно

любит их и свою работу.

Нужен ли современным детям педагог-наставник?

Педагог-наставник не просто дающий им знания человек, он обучает

различным навыкам, умению сотрудничать с разными людьми, критически,

логически и творчески мыслить. Эти навыки будут полезны детям, и они

могут применять их на протяжении всей жизни (профессиональной и

личной).

Для решения этих задач педагог-наставник применяет современные

педагогические

технологии

(личностно-ориентированный

подход,

технологии

мастерских,

а

также

проблемного

обучения).

Это

даёт

возможность

детям

научиться

самостоятельно

принимать

решения,

достигать поставленной цели, реализовывать свой потенциал.

Педагог-наставник должен быть примером для обучающихся, вести за

собой, вдохновлять и мотивировать детей.

Педагог-наставник имеет возможность, тесно общаясь с обучающимися,

раскрывать скрытые таланты и способности ребёнка. Важно оценить

творческий

потенциал,

дать

возможность

развиваться

в

выбранном

направлении. В объединениях дополнительного образования обучающиеся

включены в различные сферы практических занятий, где они могут выбрать

вид деятельности в соответствии со своими предпочтениями. А педагог-

наставник создаёт условия для успешного самоопределения обучающихся.

Программа объединения «Народные промыслы» (продвинутый уровень)

составлена с учётом успешного освоения стартовой и базовой программ

(Керамическая игрушка, Гончарное дело и Народные промыслы). Эти

программы не дублируют образовательные области предметов «Технология»

и «Изобразительное искусство», а расширяют и дополняют их, ориентируя

детей профессионально.

Наряду

с

профессиональными

интересами

особенно

значимыми

являются мотивы. Используя современные педагогические технологии,

педагог

мотивирует

обучающихся

к

выбору

будущей

профессии.

Профессиональная

мотивация

позволяет

обучающимся

сознательно

осуществлять свой выбор и подготовку к будущей профессии.

Во время освоения программы дети регулярно участвуют в конкурсах,

конференциях, проводят мастер-классы, пишут исследовательские работы,

что также помогает им правильно самоопределиться и выбрать будущую

профессию.

В творческом объединении «Народные промыслы» мы продолжаем

сохранять традиции народных промыслов. Попробовав себя в различных

видах творческой деятельности, обучающиеся начинают осознавать свои

силы, оценивают свой творческий потенциал, начинают задумываться о

выборе будущей профессии, или решают, что творчество станет приятным

хобби и любимым занятием в свободное время.

В программе объединения выделены отдельные темы (Цветоведение,

Материаловедение, Композиция, Орнамент, Художественное проектирование

и др.), которые могут помочь обучающимся в дальнейшем самоопределении

не останавливаться на народных промыслах, а более широко воспринимать

программу и выбрать смежные профессии. Такими направлениями могут

стать: дизайнер, декоратор, архитектор, преподаватель изобразительного

искусства, иллюстратор, искусствовед и другие

За время работы объединения более 20 наших выпускников связали

свою профессиональную деятельность с творчеством, для многих творчество

стало любимым хобби.

Учебные заведения, где продолжают обучение наши воспитанники из

объединения «Народные промыслы» – ГАПОУ МО «Губернский колледж»,

Российский

институт

театрального

искусства

ГИТИС,

Тарусское

художественное

училище

(лицей),

Калужский

государственный

педагогический

университет

им.

К.Э.

Циолковского,

Московский

государственный университет печати имени Ивана Фёдорова (МГУП).

Выпускница объединения Народные промысла Пратасова Татьяна

Александровна сейчас работает в Детско-юношеском центре «Горизонт».

Татьяна пришла на занятия росписью по дереву в 1995г. в 10 лет. Она была

любознательным

трудолюбивым

ребёнком.

Подрастая

серьёзно

стала

относится к занятиям, участвовала в мастер-классах и выставках - конкурсах.

Сдала выпускные экзамены в ДЮЦе и поступила в художественный Лицей в

городе

Таруса.

Затем

поступила

в

Калужский

государственный

педагогический университет им. К.Э. Циолковского по специальности

Педагог профессионального обучения. Некоторое время не работала по

специальности, но однажды в силу обстоятельств я пригласила Татьяну на

временную работу в ДЮЦ. Прошёл год, и Татьяна Александровна поняла,

что хочет остаться здесь, что хочет учить детей, осознала, что шла к этому

всю предыдущую жизнь. И вот уже 9 лет Татьяна Александровна преподаёт

по программам Декоративное искусство, Мелкая пластика, Мир волшебства

и др. В её объединениях занимается почти 130 детей. Татьяна Александровна

принимала участие в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям». За

хорошую

работу

она

награждена

Грамотами

и

Благодарностями

от

руководства, но самое главное – её любят дети. А Татьяна Александровна

любит детей и свою работу. Я вспоминаю маленькую девочку Таню которая

как-то сказала: «Я хочу быть похожей на Вас…», а теперь мы с Татьяной

Александровной коллеги.

Педагоги-наставники

помогают

обучающимся

в

накоплении

социального опыта, в духовном и творческом развитии, в осознанном выборе

профессии. Многие известные ученые и музыканты, артисты и художники,

писатели и спортсмены начинали свой путь в спорт, искусство или науку с

занятий в кружках и секциях детских центров под руководством своих

опытных педагогов-наставников.

Выпускники объединения Народные промыслы:

Саблина

Софья

декоратор сцены,

Асадова

Валентина

художник-иллюстратор,

Холодилкина Анастасия

– учитель ИЗО и черчения,

Танская

(Пратасова)

Татьяна

педагог

доп.образования,

Матвеева

Татьяна

художник по костюмам,

Гаджиева

Сабина

визажист,

Королёва

Кристина

мастер-татуировщик,

художник,

Фурсова Елена – учитель ИЗО и черчения

и др.

Вот что рассказала Пратасова Татьяна Александровна

«В детстве я очень любила рисовать, и однажды моя подруга пригласила

меня на занятия росписи по дереву, моим педагогом стала Черкасова Ирина

Юрьевна. Мне очень понравились занятия, мне захотелось там проводить всё

своё

свободное

время,

затем

так

и

получилось.

Я благодарна Ирине Юрьевне за интересные занятия, за доброту, за чуткость

и добрые советы, за все те знания, которые мы получали на занятиях.

После школы я сразу бежала на занятия и до самого вечера занималась

творчеством. С тех пор я рисовала всегда и везде, даже в школе на уроках.

Однажды возвращаясь с занятий вместе с моим педагогом, я сказала: что

хочу быть как Вы, вот и стала. Я поставила перед собой цель, сталь

художником, а может быть и педагогом, тоже хотелось учить детей рисовать.

После школы я поступила в Тарусское училище, на базе КГПУ им.

ЦИОЛКОВСКОГО, закончила с отличием Тарусский лицей, также с

отличием

закончила

КГПУ

им.Циолковского.

После окончания Вуза, к сожалению не нашла работу по специальности, но

всё

равно

продолжала

рисовать

дома

для

себя

и

друзей.

И Вот однажды, мне снова встречается мой первый педагог по рисованию,

Черкасова Ирина Юрьевна и предлагает мне работать в нашем любимом,

родном ещё с детства ДЮЦе «Горизонт». Конечно же я была рада, вот оно

подумала

я,

и

с

радостью,

но

волнением

приняла

предложение.

И вот уже 9-ый год я работаю педагогом в ДЮЦ «Горизонт», и я счастлива.

У меня занимается много ребят, и приятно слышать от некоторых из них, что

они тоже хотят работать педагогом как и я когда-то, а кто знает может кто-то

из этих ребят, тоже потом придут работать к нам в «ДЮЦ Горизонт».



В раздел образования