Автор: Домрачева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Тополёк"
Населённый пункт: пгт. Мурыгино Юрьянского района Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Акулёнок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник
рисования для детей 2 лет «Акулёнок».
Воспитатель Домрачева Ирина Николаевна
МКДОУ д/с «Тополёк» пгт Мурыгино
Юрьянского района Кировской области
Цель
развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
-обучить
приёмам
нетрадиционных
техник
рисования-отпечатывание
предметами,
изготовленными
из
бросового
материала
(воздушно-
пузырьковая плёнка для упаковки);
-расширить представления о многообразии техник рисования;
-дать простейшие представления о море и обитателях морей (растения, рыбы,
акулы);
-создать эмоционально-положительное настроение;
Материалы и оборудование:
-картинки и иллюстрации на морскую тему с рыбами, растениями и акулами
(на доску и для каждого ребёнка(разные);
-гуашевая белая краска в блюдце (на каждого ребёнка);
-изготовленная печать из воздушно-пузырьковой плёнки (на каждого
ребёнка);
- влажные салфетки;
-контейнеры или подносы для закрашенных печатей и использованных
салфеток;
-акулёнок (мягкая игрушка);
-музыкальное
сопровождение
«Акулёнок»
на
любом
носителе
для
физкультминутки.
Предварительная работа.
Чтение книг и рассматривание иллюстраций на морскую тему, знакомство
с движениями музыкальной игры «Акулёнок», беседа о рыбах и акулах,
экспериментирование с водой и трубочкой для коктейля (выдувание воздуха
в воду).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, кто- то приплыл к нам сегодня в гости.
Правильно, это-акула, а живут акулы в море.
Воспитатель вносит иллюстрации «Морские обитатели».
Воспитатель.
Дети, посмотрите, что здесь нарисовано. Правильно это море-место, где
очень много солёной воды, в которой живут разные растения, животные,
рыбы и акулы. Все они умеют дышать под водой, поэтому в воде образуются
пузыри.
Мотивация .
Посмотрите на картинку, мы видим на ней, что около акулёнка мало
пузырей, значит ему почему-то плохо дышать. Может мы
поможем,
нарисуем для акулёнка пузыри?
А сейчас давайте немного отдохнём. Акулёнок в это время будет за нами
наблюдать (ставит игрушку на полку).
Физкультминутка. Музыкальная игра «Акулёнок».
Воспитатель. Сейчас давайте сядем за столы и попробуем нарисовать
пузырики. В это время акулёнок будет смотреть, какие пузыри у вас
получатся Посмотрите, что я сейчас буду делать. Я беру в руку баночку с
плёночкой на дне, обмакиваю её в белую краску. Далее ставлю её на нашу
картинку и немного прижимаю. Делаем такие действия несколько раз, чтобы
было много пузырьков.
Анализ работ.
Когда работы будут готовы, воспитатель от имени акулёнка хвалит детей за
рисование пузырей, акулёнок прощается и «уплывает». После этого,
воспитатель вывешивает работы на доску. Вы, дети, молодцы, нарисовали
много красивых пузырей.
Рефлексия.
Воспитатель. Что мы сейчас делали за столами? Как вы думаете, акулёнку
понравились ваши рисунки? Я тоже думаю, что понравились, потому что
акулёнок улыбался. Покажите, как акулёнок улыбался, а мы как улыбаемся,
когда смотрим на наши рисунки, Вам понравилось сегодня рисовать,
отпечатывая с помощью плёнки с пузырями? Вечером мы снова можем так
порисовать.