Автор: Ильинова Наталья Семёновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №211
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Развитие речи детей через пальчиковые игры"
Раздел: дошкольное образование
Развитие речи детей через пальчиковые игры
Всем детям нравятся пальчиковые игры – это не только увлекательное
занятие, но и упражнения для развития мелкой моторики. Известно, что
развитие речи ребёнка связанно с развитием движений пальцев рук.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего
развития мелкой моторики рук.
Во время занятий они помогают развивать у ребёнка мелкую моторику и
координацию движений, активизировать речь и мышление, творческое
воображение, внимание.
Таким образом, во время игры ребёнок научится самостоятельно играть при
помощи пальчиков и рук, а также заучить интересные стишки, потешки,
которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.
Кроме того, игры с пальчиками учат вслушиваться и понимать смысл речи,
повышают речевую активность ребёнка.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также
между взрослым и ребёнком.
Предлагаю некоторые примеры пальчиковых игр:
«Птички»
Каждый пальчик – это птичка:
Вот сорока – вот синичка, дятел, филин, воробей,
покажи их всех скорей.
(Называя птичек, ребёнок должен загибать пальчики на руке по одному)
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
(Разжимаем пальцы из кулачка, начиная с большого, и вращаем разжатой
ладошкой).
«Прятки»
В прятки пальчики играли и головки убирали,
Вот так, вот так, и головки убирали.
(Сгибать и разгибать пальцы одновременно)