Напоминание

"Развитие речи детей через пальчиковые игры"


Автор: Ильинова Наталья Семёновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №211
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Развитие речи детей через пальчиковые игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи детей через пальчиковые игры

Всем детям нравятся пальчиковые игры – это не только увлекательное

занятие, но и упражнения для развития мелкой моторики. Известно, что

развитие речи ребёнка связанно с развитием движений пальцев рук.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего

развития мелкой моторики рук.

Во время занятий они помогают развивать у ребёнка мелкую моторику и

координацию движений, активизировать речь и мышление, творческое

воображение, внимание.

Таким образом, во время игры ребёнок научится самостоятельно играть при

помощи пальчиков и рук, а также заучить интересные стишки, потешки,

которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.

Кроме того, игры с пальчиками учат вслушиваться и понимать смысл речи,

повышают речевую активность ребёнка.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также

между взрослым и ребёнком.

Предлагаю некоторые примеры пальчиковых игр:

«Птички»

Каждый пальчик – это птичка:

Вот сорока – вот синичка, дятел, филин, воробей,

покажи их всех скорей.

(Называя птичек, ребёнок должен загибать пальчики на руке по одному)

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

(Разжимаем пальцы из кулачка, начиная с большого, и вращаем разжатой

ладошкой).

«Прятки»

В прятки пальчики играли и головки убирали,

Вот так, вот так, и головки убирали.

(Сгибать и разгибать пальцы одновременно)



В раздел образования