Автор: Черепанова Елизавета Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУДО "ДДЮ"
Населённый пункт: город Райчихинск, Амурская область
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Комплекс гимнастических упражнений
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное автономное
учреждение дополнительного образования
«Дворец детей и юношества»
городского округа города Райчихинска Амурской области
Комплекс гимнастических упражнений
на музыку А.Гречанинова из «Детского альбома»
методическое пособие руководителям
детских хореографических коллективов.
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Черепанова Елизавета Дмитриевна
Райчихинск
2023г.
Возрастная категория 7-8 лет
«В разлуке»
Целью является:
развитие музыкальных способностей учащихся через
овладение
основами
музыкально-ритмической
культуры.
Задачи:
- научить двигаться в такт музыкально, в точном темпе и ритме;
- научить ориентироваться в пространстве;
- сформировать и развивать навык освобождения мышц;
- развить понимание роли темпа для выявления характера и воплощения
художественных образов музыкального произведения
Объяснение материала:
ПЕДАГОГ:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения их
комплекса гимнастических упражнений. Сейчас мы с вами послушаем
музыку А.Гречанинова из «Детского альбома».
(Дети слушают)
ПЕДАГОГ:
Давайте послушаем ещё раз и попробуем выявить характер произведения.
(Слушаем повторно, выполняя поставленную задачу)
ПЕДАГОГ:
Отлично ребята, теперь пофантазируйте, кого вы представляете под эту
музыку? Какой характер у этого произведения? Что вам хочется под неё
делать, как двигаться…?
(Дети отвечают с наводящими вопросами)
ПЕДАГОГ:
Отлично! Теперь все вместе выучим упражнения.
Ребята вставайте в шахматном порядке, Исходное положение: ноги на
ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч.
(Дети выполняют поставленную задачу)
Такты 1-2. Не сгибая колен, наклонится и достать концами пальцев пол
перед собой.
Такты 3-4. Выпрямиться, разводя руки в стороны.
ПЕДАГОГ:
Теперь давайте повторим это вместе. (Повторяем вместе с детьми под счёт)
Отлично, вы большие молодцы! Разучиваем далее…
Такты 5-6. Повторить движение двух первых тактов
Такты 7-8. Выпрямляясь, положить руки на пояс.
ПЕДАГОГ:
Повторим ещё раз. (Повторяем под счёт). Ребята, вы хорошо справляетесь!
Продолжаем учить упражнение дальше.
Такты 9-10. Повернуть корпус вправо, вернуться в исходное положение.
Такты 11-12. Повернуться влево, вернуться в исходное положение.
ПЕДАГОГ:
Давайте повторим ещё раз. (Выполняем с детьми движения под счёт).
Здорово! Продолжаем учить движения.
Такты 13-14. Повторить движения тактов 1 - 2.
Такты 15-16. Повторить движения тактов 3 - 4.
Такты 17-20. Повторить движения тактов 5 - 8. Выпрямляясь, опустить руки
и приставить левую ногу к правой.
ПЕДАГОГ:
Замечательно! Вы молодцы! Теперь давайте повторим упражнения с самого
начала под музыку вместе со мной, выполняем упражнение медленно, не
торопясь, соблюдая музыкальный ритм. (Исполняем упражнения под музыку
с ребятами).
Повторяем ещё со мной для закрепления. (Повторяем с педагогом).
Хорошо, а теперь попробуйте выполнить упражнение под музыку сами.
(Дети выполняют поставленную задачу).
Замечательно! Какой был характер у музыкального произведения? (Дети
отвечают).
Вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу, вы сегодня прекрасно
справились с заданиями! Кто запомнил автора произведения? (Дети
отвечают).
Вот
вам
задание
на
дом
–
придумайте
гимнастическое
упражнение под любую детскую песню (на 20 тактов), и на следующем
занятии мы разучим с вами ваши упражнения.
Спасибо, занятие окончено, похлопайте друг другу!