Напоминание

Комплекс гимнастических упражнений


Автор: Черепанова Елизавета Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУДО "ДДЮ"
Населённый пункт: город Райчихинск, Амурская область
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Комплекс гимнастических упражнений
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное автономное

учреждение дополнительного образования

«Дворец детей и юношества»

городского округа города Райчихинска Амурской области

Комплекс гимнастических упражнений

на музыку А.Гречанинова из «Детского альбома»

методическое пособие руководителям

детских хореографических коллективов.

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Черепанова Елизавета Дмитриевна

Райчихинск

2023г.

Возрастная категория 7-8 лет

«В разлуке»

Целью является:

развитие музыкальных способностей учащихся через

овладение

основами

музыкально-ритмической

культуры.

Задачи:

- научить двигаться в такт музыкально, в точном темпе и ритме;

- научить ориентироваться в пространстве;

- сформировать и развивать навык освобождения мышц;

- развить понимание роли темпа для выявления характера и воплощения

художественных образов музыкального произведения

Объяснение материала:

ПЕДАГОГ:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения их

комплекса гимнастических упражнений. Сейчас мы с вами послушаем

музыку А.Гречанинова из «Детского альбома».

(Дети слушают)

ПЕДАГОГ:

Давайте послушаем ещё раз и попробуем выявить характер произведения.

(Слушаем повторно, выполняя поставленную задачу)

ПЕДАГОГ:

Отлично ребята, теперь пофантазируйте, кого вы представляете под эту

музыку? Какой характер у этого произведения? Что вам хочется под неё

делать, как двигаться…?

(Дети отвечают с наводящими вопросами)

ПЕДАГОГ:

Отлично! Теперь все вместе выучим упражнения.

Ребята вставайте в шахматном порядке, Исходное положение: ноги на

ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч.

(Дети выполняют поставленную задачу)

Такты 1-2. Не сгибая колен, наклонится и достать концами пальцев пол

перед собой.

Такты 3-4. Выпрямиться, разводя руки в стороны.

ПЕДАГОГ:

Теперь давайте повторим это вместе. (Повторяем вместе с детьми под счёт)

Отлично, вы большие молодцы! Разучиваем далее…

Такты 5-6. Повторить движение двух первых тактов

Такты 7-8. Выпрямляясь, положить руки на пояс.

ПЕДАГОГ:

Повторим ещё раз. (Повторяем под счёт). Ребята, вы хорошо справляетесь!

Продолжаем учить упражнение дальше.

Такты 9-10. Повернуть корпус вправо, вернуться в исходное положение.

Такты 11-12. Повернуться влево, вернуться в исходное положение.

ПЕДАГОГ:

Давайте повторим ещё раз. (Выполняем с детьми движения под счёт).

Здорово! Продолжаем учить движения.

Такты 13-14. Повторить движения тактов 1 - 2.

Такты 15-16. Повторить движения тактов 3 - 4.

Такты 17-20. Повторить движения тактов 5 - 8. Выпрямляясь, опустить руки

и приставить левую ногу к правой.

ПЕДАГОГ:

Замечательно! Вы молодцы! Теперь давайте повторим упражнения с самого

начала под музыку вместе со мной, выполняем упражнение медленно, не

торопясь, соблюдая музыкальный ритм. (Исполняем упражнения под музыку

с ребятами).

Повторяем ещё со мной для закрепления. (Повторяем с педагогом).

Хорошо, а теперь попробуйте выполнить упражнение под музыку сами.

(Дети выполняют поставленную задачу).

Замечательно! Какой был характер у музыкального произведения? (Дети

отвечают).

Вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу, вы сегодня прекрасно

справились с заданиями! Кто запомнил автора произведения? (Дети

отвечают).

Вот

вам

задание

на

дом

придумайте

гимнастическое

упражнение под любую детскую песню (на 20 тактов), и на следующем

занятии мы разучим с вами ваши упражнения.

Спасибо, занятие окончено, похлопайте друг другу!



В раздел образования