Автор: Плеханова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с №8 "Родничок"
Населённый пункт: город Грязи Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Волшебный камень - магнит
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
(МАДОУ д/с №8 «Родничок» г. Грязи)
Поисково-познавательная
образовательная деятельность
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме:
«Волшебный камень — магнит»
Подготовила воспитатель:
О. А. Плеханова
2017 год
Поисково-познавательная
образовательная деятельность
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме:
«Волшебный камень — магнит»
Цель: развитие
познавательных
спо собно стей
д е т е й
дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом,
делать
выводы,
обобщения
в
процессе
анализа
результатов;
совершенствовать
умение
устанавливать
причинно-следственные
связи;
развивать
мыслительные
операции;
формировать
у
детей
представление о свойствах магнита.
Материал
и оборудование: магниты,
мозаика,
болтики,
2
колокольчика (пластиковый и металлический), банка с водой, ключ,
картон,
фигурки
бабочек
с
прикреплёнными
легкими
стальными
предметами, железные опилки, интерактивная доска.
Ход ОД
-Ребята, мне так хотелось с вами пообщаться, но меня назначили
сегодня
дежурной
в
научной
лаборатории.
А
вы
не
хотите
на
некоторое время стать учёными исследователями в лаборатории?
-А где же ключ от лаборатории? Посмотрите внимательно, я его
где-то обронила.
-
Я
нечаянно
обронила
ключ
в
кувшин
с
водой.
Ребята,
подскажите, как решить такую проблему. Как достать ключ из воды,
не
намочив рук? (Детям предлагаются различные предметы. Они
исследуют и выдвигают свои предложения)
-Какой интересный камень магнит. Вы встречали когда– нибудь
в жизни магниты?
— Ребята!
Я предлагаю
вам
исследовать
этот
необычный
камень.
Закройте глазки, я открою нашу лабораторию. (Одеваем
фартуки, нарукавники, шапочки)
—Уважаемые
коллеги,
я
предлагаю
пройти
всем
в лабораторию № 1…
-Что здесь произошло? Кто же гайки смешал с мозаикой?
-Мы сможем быстро всё исправить?
-Как нам можно использовать магнит в этой ситуации?
- Возьмите магниты. С их помощью соберите гайки и сложите
их в отдельную коробку.
Молодцы, справились быстро.
Вывод:
-Давайте теперь
проанализируем,
какой
мы
можем
сделать
вывод о свойстве магнита.
(Магнит притягивает металлические предметы).
- Я
предлагаю вам теперь немного отдохнуть. Подойдите ко
мне.
- Посмотрите, у меня 2 колокольчика.
-Скажите,
чем
они
отличаются
друг
от
друга?
(Один
колокольчик металлический, другой пластмассовый.)
-Как вы считаете, какой колокольчик будет звенеть звонче?
-
Слушайте
внимательно:
если
звучит
металлический
колокольчик,
все
шагайте
на
месте,
а
услышав
звучание
пластмассового, выполняйте хлопки руками.
- А теперь пройдёмте в лабораторию № 2.
- Обратите внимание, какой я могу быть волшебницей. Я могу
оживить
бабочку.
(Показываю:
под
картонкой
вожу
магнитом
-
двигается бабочка.)
- Вы догадались, в чем причина моего волшебства?
-
А
сейчас
и
вы
все
тоже
будете
волшебниками.
Возьмите
бабочек и магниты. Попробуйте управлять ими с помощью магнита,
так чтобы они перемещались.
— Вспомните фильм о магнитном поле, который вы смотрели на
прошлой неделе. Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит действует через картон.
- Обратите внимание на ещё одно свойство магнита. К магниту
прикрепляется скрепка.
Через некоторое время к скрепке осторожно присоединяется
вторая скрепка. Они примагнителись. Получается, что скрепка стала
временно магнитом.
- А что будет, если я следующую скрепку присоединю?
-Попробуйте
сами
проделать
такой
опыт
и
проверить
свои
предположения..
- Кто может объяснить
данное явление и сделать
вывод.
(Магнит может быть не только постоянным, но и временным.)
Физминутка «Магнетизм»
Гости
(педагоги
ДО)
по
очереди
показывают
картинки
с
разными предметами. Дети находят пару и становятся спиной друг к
другу, если предмет притягивается. Если нет, то прячут руки за спину.
— Дорогие коллеги, сегодня в нашей лаборатории
№ 3 нас
ожидает
профессор.
Он
нам
расскажет
и
покажет
что-то
очень
интересное. Предлагаю вам пройти в третью лабораторию. (В роли
профессора папа воспитанницы)
Профессор:
Здравствуйте,
юные
исследователи,
я
вам
расскажу сегодня о магнитном поле. В пространстве вокруг магнита
действуют особые магнитные силы, или, как говорят, магнитное поле.
-Кто – нибудь из вас видел магнитное поле?
-Вы желаете его увидеть? Тогда смотрите внимательно. Если на
тарелочку мы насыплем железные опилки и поднесём снизу магнит, то
опилки
начинают
выстраиваться
в
причудливые
линии.
Они
и
показывают нам магнитное поле. (На пластиковой тарелке рассыпан
железный порошок. Под ней размещаем магнит.)
-Магнитное поле – это область вокруг магнита, внутри которой
ощущается действие магнита на предметы. Теперь попробуйте сами
проделать такой опыт.
- Скажите на что похожи стали металлические опилки? (Версии
детей - ёжики, колючки, линии, дорожки, веточки и т. д.)
- Объясните мне, в чём причина такого явления?
- А вы знаете, на какие предметы действует магнит? Сейчас мы
проверим ваши знания с помощью игры.
Игра
на
интерактивной
доске.
«Притягивает ся-не
притягивается»
— Дорогие
коллеги,
сегодня
у нас
с вами
был
трудный,
но интересный день.
-Скажите, вам понравилось работать в лаборатории?
-Что вам понравилось больше всего?
-А что показалось трудным?
- Скажите, почему вы справились со всеми заданиями?
- Потому что вы узнали про свойства магнита.
-Ребята, а где мы можем использовать магнит в нашей группе?
-Как вы считаете, всё ли вы теперь знаете о магнитах?
-Из
каких
источников
вы
можете
больше
узнать
об
этом
удивительном камне.
— Дорогие
младшие
сотрудники
руководство
научно-
исследовательского института благодарит вас за проделанную работу
и награждает вас ценными памятными подарками.