Напоминание

Волшебный камень - магнит


Автор: Плеханова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с №8 "Родничок"
Населённый пункт: город Грязи Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Волшебный камень - магнит
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д/с №8 «Родничок» г. Грязи)

Поисково-познавательная

образовательная деятельность

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме:

«Волшебный камень — магнит»

Подготовила воспитатель:

О. А. Плеханова

2017 год

Поисково-познавательная

образовательная деятельность

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме:

«Волшебный камень — магнит»

Цель: развитие

познавательных

спо собно стей

д е т е й

дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом,

делать

выводы,

обобщения

в

процессе

анализа

результатов;

совершенствовать

умение

устанавливать

причинно-следственные

связи;

развивать

мыслительные

операции;

формировать

у

детей

представление о свойствах магнита.

Материал

и оборудование: магниты,

мозаика,

болтики,

2

колокольчика (пластиковый и металлический), банка с водой, ключ,

картон,

фигурки

бабочек

с

прикреплёнными

легкими

стальными

предметами, железные опилки, интерактивная доска.

Ход ОД

-Ребята, мне так хотелось с вами пообщаться, но меня назначили

сегодня

дежурной

в

научной

лаборатории.

А

вы

не

хотите

на

некоторое время стать учёными исследователями в лаборатории?

-А где же ключ от лаборатории? Посмотрите внимательно, я его

где-то обронила.

-

Я

нечаянно

обронила

ключ

в

кувшин

с

водой.

Ребята,

подскажите, как решить такую проблему. Как достать ключ из воды,

не

намочив рук? (Детям предлагаются различные предметы. Они

исследуют и выдвигают свои предложения)

-Какой интересный камень магнит. Вы встречали когда– нибудь

в жизни магниты?

— Ребята!

Я предлагаю

вам

исследовать

этот

необычный

камень.

Закройте глазки, я открою нашу лабораторию. (Одеваем

фартуки, нарукавники, шапочки)

Уважаемые

коллеги,

я

предлагаю

пройти

всем

в лабораторию № 1…

-Что здесь произошло? Кто же гайки смешал с мозаикой?

-Мы сможем быстро всё исправить?

-Как нам можно использовать магнит в этой ситуации?

- Возьмите магниты. С их помощью соберите гайки и сложите

их в отдельную коробку.

Молодцы, справились быстро.

Вывод:

-Давайте теперь

проанализируем,

какой

мы

можем

сделать

вывод о свойстве магнита.

(Магнит притягивает металлические предметы).

- Я

предлагаю вам теперь немного отдохнуть. Подойдите ко

мне.

- Посмотрите, у меня 2 колокольчика.

-Скажите,

чем

они

отличаются

друг

от

друга?

(Один

колокольчик металлический, другой пластмассовый.)

-Как вы считаете, какой колокольчик будет звенеть звонче?

-

Слушайте

внимательно:

если

звучит

металлический

колокольчик,

все

шагайте

на

месте,

а

услышав

звучание

пластмассового, выполняйте хлопки руками.

- А теперь пройдёмте в лабораторию № 2.

- Обратите внимание, какой я могу быть волшебницей. Я могу

оживить

бабочку.

(Показываю:

под

картонкой

вожу

магнитом

-

двигается бабочка.)

- Вы догадались, в чем причина моего волшебства?

-

А

сейчас

и

вы

все

тоже

будете

волшебниками.

Возьмите

бабочек и магниты. Попробуйте управлять ими с помощью магнита,

так чтобы они перемещались.

— Вспомните фильм о магнитном поле, который вы смотрели на

прошлой неделе. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит действует через картон.

- Обратите внимание на ещё одно свойство магнита. К магниту

прикрепляется скрепка.

Через некоторое время к скрепке осторожно присоединяется

вторая скрепка. Они примагнителись. Получается, что скрепка стала

временно магнитом.

- А что будет, если я следующую скрепку присоединю?

-Попробуйте

сами

проделать

такой

опыт

и

проверить

свои

предположения..

- Кто может объяснить

данное явление и сделать

вывод.

(Магнит может быть не только постоянным, но и временным.)

Физминутка «Магнетизм»

Гости

(педагоги

ДО)

по

очереди

показывают

картинки

с

разными предметами. Дети находят пару и становятся спиной друг к

другу, если предмет притягивается. Если нет, то прячут руки за спину.

— Дорогие коллеги, сегодня в нашей лаборатории

№ 3 нас

ожидает

профессор.

Он

нам

расскажет

и

покажет

что-то

очень

интересное. Предлагаю вам пройти в третью лабораторию. (В роли

профессора папа воспитанницы)

Профессор:

Здравствуйте,

юные

исследователи,

я

вам

расскажу сегодня о магнитном поле. В пространстве вокруг магнита

действуют особые магнитные силы, или, как говорят, магнитное поле.

-Кто – нибудь из вас видел магнитное поле?

-Вы желаете его увидеть? Тогда смотрите внимательно. Если на

тарелочку мы насыплем железные опилки и поднесём снизу магнит, то

опилки

начинают

выстраиваться

в

причудливые

линии.

Они

и

показывают нам магнитное поле. (На пластиковой тарелке рассыпан

железный порошок. Под ней размещаем магнит.)

-Магнитное поле – это область вокруг магнита, внутри которой

ощущается действие магнита на предметы. Теперь попробуйте сами

проделать такой опыт.

- Скажите на что похожи стали металлические опилки? (Версии

детей - ёжики, колючки, линии, дорожки, веточки и т. д.)

- Объясните мне, в чём причина такого явления?

- А вы знаете, на какие предметы действует магнит? Сейчас мы

проверим ваши знания с помощью игры.

Игра

на

интерактивной

доске.

«Притягивает ся-не

притягивается»

— Дорогие

коллеги,

сегодня

у нас

с вами

был

трудный,

но интересный день.

-Скажите, вам понравилось работать в лаборатории?

-Что вам понравилось больше всего?

-А что показалось трудным?

- Скажите, почему вы справились со всеми заданиями?

- Потому что вы узнали про свойства магнита.

-Ребята, а где мы можем использовать магнит в нашей группе?

-Как вы считаете, всё ли вы теперь знаете о магнитах?

-Из

каких

источников

вы

можете

больше

узнать

об

этом

удивительном камне.

— Дорогие

младшие

сотрудники

руководство

научно-

исследовательского института благодарит вас за проделанную работу

и награждает вас ценными памятными подарками.



В раздел образования