Напоминание

Играем на кухне


Автор: Филиппова Нина Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 62"
Населённый пункт: г. Петрозаводск, Республика Карелия
Наименование материала: Игры с детьми дома
Тема: Играем на кухне
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРАЕМ

НА КУХНЕ

«Все красное»

На кухне можно искать продукты и предметы определенного цвета. По такому же признаку

можно искать все круглое или квадратное, большое или маленькое, съедобное или нет (на

кухне очень много того, что есть нельзя!).

«Что и чем пахнет»

Обратите внимание ребенка на то, как пахнет тот или иной продукт в сыром виде и после

приготовления, какой аромат у яблока и апельсина, чем пахнет молоко или свежий хлеб.

Также по запахам, витающим по кухне, можно отгадывать, что именно сейчас готовиться на

плите.

«Что так гремит?»

В прозрачные

пластиковые баночки или бутылочки

насыпьте разные крупы (в

небольшом количестве): горох, рис, пшено и др… Хорошо закрутите крышку, и потрясите.

Ребенку будет интересно слушать разные звуки, доносящиеся из баночек (бутылочек).

Усложните игру. В непрозрачные маленькие баночки или бутылочки насыпьте те же

крупу: горох, рис, пшено и др. Встряхивая баночку, ребенок будет слышать знакомые звуки,

и отгадывать, что в ней находится.

«Для чего этот предмет?»

По очереди называйте ребенку разные предметы на кухне, а он пусть рассказывает, для чего

они нужны. Например, сковорода – жарить, тушить; дуршлаг – сливать макароны, мыть

овощи, фрукты; электрический чайник – кипятить воду и. т.п.

«Где апельсин?»

Использовать можно любой предмет. Положите его на кухне на видное место, а ребенок пусть

скажет, где находится предмет – предмет НА столе или ПОД ним, НА холодильнике или

ВНУТРИ, что СЛЕВА от апельсина, а что СПРАВА.

Примечание: Малыш может положить предмет в указанное вами место – ПОД стул,

РЯДОМ с подоконником, В шкаф.

Эта игра помогает выучить предлоги и учит ориентироваться в пространстве.

«Назови ласково!»

Продолжаем способствовать развитию речи: каждый

предмет на кухне нужно назвать ласково: хлеб –

хлебушек, сыр – сырок, огурец – огурчик и т.д.

«Из чего состоит?»

Что сегодня на обед: борщ, ежики и фруктовый салат?

Пусть ребенок расскажет, из каких именно ингредиентов

сделано то или иное блюдо.

Примечание: Что бы ребенок знал, из каких продуктов

приготовлен борщ, ежики, фруктовый салат и мог назвать

все ингредиенты, конечно же, взрослый сначала должен

рассказать ему об этом.

«Золушка»

Предложите ребенку разложить по отдельным емкостям, ссыпанные в одну чашку макароны

разных форм, фасоль, горох. Игра развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость и

наблюдательность.

Примечание: Не ссыпайте слишком много материала и не увлекайтесь мелкой крупой, такой

как рис, гречка, пшено. Можно отбить желание ребенка заниматься сортировкой!

Яблоко от ёжика

Сделайте из яблока ёжика – воткните в него зубочистки.

Скажите ребёнку: «Посмотри, какое яблочко нам ёжик из леса прислал. Этот ёжик очень

любит загадки загадывать. Поэтому и яблочко отправил не простое, а колючее. Каждую

колючку можно вытащить, только сначала надо назвать какой-нибудь фрукт или овощ. Вот

какой хитрый ёжик! Он, наверное, думает, что мы не знаем так много овощей и фруктов! А

мы справимся с его задачкой! Правда? Ты вытаскивай зубочистки, а фрукты и овощи мы

будем называть по очереди!»

Примечание: Дети постарше могут называть или только фрукты, или только овощи.

С малышами вместо фруктов и овощей можно называть блюда, которые входят в ваше

обычное меню.

«Необычный клей»

Отварите картошку в мундире, остудите её. Вырежьте из журналов картинки, которые могут

понравиться малышу (ребенок постарше уже самостоятельно может вырезать картинки).

Предложите ребенку создать коллаж. Можно задать определенную тему.

Например: «Давай посмотрим, что тут есть интересного. Вот этот домик очень похож на

бабушкин. Вот цветы такие же, какие у бабушки летом на клумбе расцветают. А это машина,

такая же, как у дедушки, только другого цвета. А вот трактор. Давай эти картинки наклеим на

лист – получится большая интересная картина! Только клей я тебе дам не совсем обычный».

Покажите малышу, как очистить картошину. Пусть большая её часть останется в кожуре – так

она не будет выскальзывать из рук ребёнка.

Положите вырезанную картинку на пластиковую салфетку (газетку) и покажите ребёнку, как

её намазать картошкой. Пусть малыш приклеит первую картинку на листок под вашим

присмотром. Дальше ребёнок может продолжать занятие самостоятельно.

Внимание! Молодая картошка плохо подходит в качестве клея.

«Отгадай на вкус»

Предложите ребенку, закрыв глаза, попробовать разные продукты. Кроме названий продуктов

пусть потренируется в описании вкусов – кислое, сладкое, острое, соленое, горькое.

Что кастрюлька спрятала?

Вымойте несколько разных фруктов и овощей. Положите на тарелку вымытые фрукты и

овощи. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них, а затем отвернуться или крепко

закрыть глазки. Выберите фрукт или овощ, накройте его перевёрнутой кастрюлей.

Скажите малышу, что глазки можно открыть и обратите внимание на то, что кастрюлька

спрятала какой – то фрукт (овощ). Попробуй отгадать, что там.

Примечание: Если ребёнку трудно отгадать, подсказывайте: «Этот фрукт зелёный, но может

быть и жёлтым, и красным. Красные растут у нас на даче. Мы из этих фруктов варим компот

и варенье, печём с ними пироги. Этот фрукт на букву „Я".

Если малыш не может отгадать, позвольте ему заглянуть под кастрюлю «на секундочку».

Когда загадка отгадана, наступает очередь ребёнка прятать фрукт или овощ под кастрюлю.

«Волшебный мешочек»

Выберите небольшие по размеру твердые фрукты и овощи, вымойте их, высушите.

Положите в тканевый непрозрачный мешочек.

Скажите ребёнку: «Малыш, посмотри, какой мешочек. В нём что – то спрятано. Ты хочешь

узнать, что там? Только он хитренький, так просто не отдаёт – просит угадать, что у него

внутри. Давай я первая опущу руку в мешочек, поймаю там что–нибудь и попробую отгадать,

что это. Та–а–ак... По–моему, это картошка! Ну–ка, посмотрим, угадала ли я? Да, точно –

картошка. Теперь ты попробуй отгадать».

«Удивительные рисунки»

Насыпьте на поднос манку. Покажите ребёнку, что если провести пальчиком по крупе, на

подносе останутся узоры. Предложите малышу нарисовать что-нибудь, а потом рассказать

вам, что он изобразил.

Примечание: Можно угадывать то, что изобразил маленький художник. Также можно

меняться ролями.

«Радужный город»

Возьмите набор цветных губок для мытья посуды, дайте ребёнку.

Покажите малышу, что из губок можно строить дома так же, как из кубиков. Предложите

построить на столе или на стульях целый город.

Скажите, что самые лучшие дома вы потом сфотографируете.



В раздел образования