Напоминание

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ


Автор: Крыжняя Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" Министерства Здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ.

Крыжняя Т. Ю.( г. Армавир, Россия)

Экологическое мировоззрение составляет основу принципов и методов

познания

в

экологическом

воспитании.

Процесс

формирования

экологического мировоззрения является сложной задачей педагогики. Оно

определяет систему ценностей, соответствующее им отношение и поведение

к природе, человеку, обществу.

Экологические понятия у студентов колледжей формируются с опорой

на присущие студентам эмоциональную отзывчивость, любознательность и,

вместе с тем, способностью овладевать определёнными теоретическими

знаниями.

Чтобы

экологическое

воспитание

не

было

беспочвенным,

обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически

образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные

действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя

вопрос о их правомерности.

В юношеском возрасте восприятие окружающего мира характеризуется

некоторым отходом от личного отношения к осознанию природы, прежде

всего как к утилитарной ценности, поскольку информация о ней изобилует

данными об ее утилитарном предназначении. Студенты, быстро увлекаясь

тем или иным занятием, столь же быстро его сменяет. Эффект взрослости и

потребность в творческой самореализации сопровождается повышенным

интересом

к

самопознанию.

Это

можно

использовать

как

опору

в

строительстве личности, развитие экологической культуры.

На

этапе

формирования

экологической

проблемы

особую

роль

приобретают

методы,

стимулирующие

деятельность

учащихся.

В

формировании экологического сознания студентов колледжей большую роль

играет

их

общественно

полезный

труд

природоохранного

характера:

студентческие лесничества, насаждение защитных полос, лесопитомников и

садов. С природоохранной деятельностью неразрывно связана туристко-

краеведческая работа. Она приучает студентов соблюдать правила поведения

в местах отдыха, в лесах и на реках, вести наблюдения за состоянием

природы, накапливать впечатления для художественного выражения в

собственном литературном, музыкальном, изобразительном творчестве.

Внеклассная работа по профессиональным предметам углубляет знания

учащихся, помогает установить связь профессии с жизнью. Важное место в

компетентностном образовании занимает процесс формирования базовых

качеств экокультурной личности, способной через усвоение естественно-

научного

содержания

и

интеграцию

психолого-педагогических

и

методических

знаний

трансформировать

экологические

ценности

и

реализовывать

стратегии

и

технологии

эколого-педагогической

деятельности. Один из аспектов их создания - интегрированный подход к

изучению фармацевтических дисциплин.

При изучении данного материала большие возможности представляет

реализация межпредметных связей. Например, используя знания из курсов

ботаники и биологии, можно вспомнить некоторые биологические объекты

при изучении.

Также в качестве внедрения экологического воспитания рекомендуется

проводить классные часы, например, на тему: «Экологические проблемы

питьевой воды». Основной задачей может быть изучение теоретических

основ рассматриваемого вопроса (вода, ее свойства и значение, источники

загрязнения воды и методы ее очистки, жесткость воды и способы ее

устранения, кислотные дожди и их влияние на природные водоемы) [2].

После

изложения

материала

можно

представить

вопросы

для

обсуждения:

Как зависит жизнь на Земле от наличия воды.

Как охраняют воду.

Сколько на земле воды пригодной для питья и т. д.

Так же целесообразно провести опрос с целью выявления усвоенности

экологических знаний из пройденной темы.

В качестве организации экологического воспитания, и продолжая

формировать экологически грамотную личность можно предложить еще

несколько

тем

для

внеклассного

мероприятия:

«Промышленность

Краснодарского края»; «Природа и человек»; «Организм человека и охрана

здоровья» и т. д. [1].

Организовывая экологическое воспитание во внеклассной работе

учащихся фармацевтических колледжей, дополняя его перечисленными

выше вопросами к существующем темам, и изучение тем краеведческого

характера позволяет стать студентам более экологически грамотными. И в

дальнейшем это будет способствовать улучшению экологической обстановки

как в Краснодарскомм крае, так и во всей России.

Список литературы:

1.

Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум.

Издательство: Педагогическое общество России, М.- 2015.

2.

Лыгин С. А. Проектно- ориентированный ученический

проект «Экологические проблемы питьевой воды» // Химия в школе.- 2016.-

№ 6. С. 59-61.

3. Файрушина С. М. Формирование экологических знаний // Химия в

школе.- 2016.- №4. С. 34-37.



В раздел образования