Автор: Дроздова Наталия Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д\с №8 "Родничок"
Населённый пункт: город Грязи Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
(МАДОУ д/с №8 «Родничок» г. Грязи)
Образовательная деятельность по развитию речи
с детьми дошкольного возраста 6 -7 лет
по теме «Весна»
Подготовила учитель логопед:
Н. Н. Дроздова
2017 год
Образовательная деятельность по развитию речи
с детьми дошкольного возраста 6 -7 лет
по теме «Весна»
Ход ОД.
I. Организационный момент:
Логопед: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
- Ребята, скажите, какое сегодня время года? Какие признаки весны вы уже заметили?
-
А
сейчас
я
задам
вам
интересный
вопрос.
Послушайте
внимательно.
Кто главный
помощник у весны? А что же случилось с нашим солнышком?
-Тучка наша не простая, она принесла нам задания. И если мы их все выполним, то тучка
откроет нам наше солнышко. Вы готовы выполнить задания и помочь солнышку?
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, посмотрите, ветерок раскидал
буквы. Как вы думаете, какое слово
можно из них составить. А теперь нам необходимо сделать звуковой анализ.
-Назовите первый звук в слове. Охарактеризуйте его. Почему он согласный?
- Назови второй звук. Какой этот звук? Почему ты считаешь, что он гласный? Обозначь
этот звук цветом.
- После гласного А какой мы услышим звук? Охарактеризуйте этот звук. Каким цветом
мы обозначим звук Р?
-Назовите последний звук в слове март. Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим?
- Ребята, как вы считаете, сколько слогов в слове март? А почему вы решили, что в этом
слове один слог?
- Как вы считаете, почему мы сегодня собрали именно слово март?
- Молодцы! Я думаю нам пора выполнять второе задание. Разделитесь на пары и займите
рабочие места.
-У вас конверты со словами. Скажите, что мы можем составить из слов? В этом задании
мы должны из этих слов составить предложения. Приступайте к работе.
- Прочитай своё предложение. А у вас какое получилось предложение?
-Как
вы
считаете,
что
не
хватает
в
наших
предложениях?
(точки)
Поставьте
точку
карандашом.
- Какое слово в предложении главное? Обозначьте его.
- Какое слово в предложении обозначает действие? Обозначьте его соответствующим
значком.
-Я очень рада, что мы справились, и тучка предлагает нам отправиться в сказочный
весенний лес. Вы когда – нибудь гуляли в лесу.?... Это здорово, значит вы, конечно,
помните правила поведения.
- В следующем задании мы должны составить предложение по картинке со словом потому
что. Послушайте, как я составлю предложение. (Дети составляют предложения)
- Молодцы вы настоящие друзья природы.
Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
Логопед: В сказочном лесу в маленьком уютном домике жила-была
мама Ежиха с
ежатами. Однажды ранним весенним утром она вывела погулять своих деток, а они
разбежались. Ребята соберите маленьких ежат. Побежали малыши
по дорожке своими
маленькими ножками. По разным тропинкам бежали, вокруг полянок бегали маму искали.
Чтоб не заблудиться, нельзя от взрослых убегать. Давайте вернём ежат маме ежихе, чтоб
они больше не потерялись и отправимся дальше.
Логопед: А теперь, ребята
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь.
(Пока у детей закрыты глаза, логопед открывает картину, на ней изображена весенняя
поляна.).
Логопед: В следующем задании нам предлагает тучка превратиться в художников. Давайте
присядем на скамеечку. Выберите себе фрагменты картины. А теперь мы дополним ими
весенний пейзаж и расскажем без чего не бывает весны. Послушайте меня внимательно.
Не бывает весны без ледохода (Дети составляют предложения)
- Замечательно!
Молодцы!
Посмотрите,
какая
замечательная
весенняя
картинка
получилась.
Логопед: Теперь я предлагаю вам поиграть.
"Строители"
Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим.
Трим-трам-тром, трим-трам-тром!
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток наш верный друг.
Быстро-быстро застучали,
Ловко гвозди забивали.
Трим-трам-тром, трим-трам-тром!
Вот готов для птичек дом.
Логопед: Это кто пожил за морем,
А теперь летит над полем
В деревянный свой дворец?
Это - черненький скворец! – скворец вестник весны
- И к нам прилетел гость скворец. Назовите его ласково. Скажите, как называется домик
скворца? (Показать скворечник). Расскажите. Кто – нибудь из вас делал скворечник дома?
Логопед: Молодцы!
-Посмотрите, что делает скворец?
Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушками. Дети их
комментируют.
- скворец облетел вокруг скворечника
- скворец взлетел на крышу скворечника
- скворец слетел с крыши скворечника и улетел и т.д.
Логопед: Скворец будет обустраивать свой дом для выведения птенцов.
Ребята
посмотрите,
тучка
открыла
нам
наше
солнышко.
Давайте,
порадуем
его
и
расскажем какое солнышко весной.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Как вы считаете, мы справились с заданиями? Вам
интересно было сегодня заниматься? Что вам показалось трудным? Что вам больше всего
понравилось?