Автор: Фощанина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №81 Детский сад "Жаворонок "
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе "Мишкины сны!"
Тема: Позновательное развитие (Рэмп)
Раздел: дошкольное образование
НОД РЭМП счет в пределах 5
Конспект «Мишкины сны»
Форма работы: игровая ситуация
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Познакомить со значением слов далеко — близко.
Развивать умение
Воспитывать самостоятельность.
Раздаточный материал.
Наглядный материал «Счет до 5», карточки для самостоятельной работы,
наборы геометрических фигур (круги, овалы и треугольники разного цвета и
величины).
Ход НОД
1.Организационный момент.
Доброе утро, улыбнись скорее
И весь день сегодня будет веселее!
К нам пришли гости давайте подарим им улыбку и пожелаем
Доброе утро.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо спали? А сны видели?
Вот и наш Мишка тоже видит сны! А когда он видит?
Дети: Зимой
Воспитатель: А где мишка спит?
Дети: в берлоге
Воспитатель: Молодцы (показываю картинку Мишка в берлоге)
Воспитатель: Настенька, а ты помнишь какие сны тебе сегодня снились?
Нет? Так, а тебе Марк снились сны? Нет? А хотел бы? Да
Воспитатель: Ребята, а давай те
Все Мишкины сны будим собирать в книжку» Мишкины сны», а когда
Мишка проснется он эту книжку посмотрит и вспомнит какие сны ему
нравятся.
Давайте присядем на места
Первый сон: Игровая ситуация «Сон Мишки» на мольберте фото
Мишка спит и улыбается
Воспитатель: Мишка спит в берлоге крепко. Ему снятся сладкие сны! Что
снится Мишке? Как вы думаете?
Дети: ягоды, грибы, рыбу и т. д
Воспитатель: Правильно, ему снятся лакомства
Дети: Потому что он это любит есть
Воспитатель: Молодцы
II Основной этап. (Совместная и самостоятельная деятельность)
На доске три корзины – Рассмотрим что в корзинке находится. Одна с
ягодами и грибами, в другой ягода малина 2 штуки, в другой 3 грибочка.
Воспитатель: И так вот и наша корзина с грибами и ягодами. Давайте с вами
сыграем в игру »Секретик»!,эта знакомая игра но напомню правила игр: мы
с вами смотрим на корзиночку сколько в корзинке ягод выкладываем перед
собой количество ягод .Какой геометрической фигурой?
Дети: круг
Воспитатель: А грибочки, счетными палочками
Воспитатель: Но не забываем, что мы в слух не говорим!
Воспитатель: И так приступим.
Самостоятельная работа за столами.
Воспитатель: Проходит и проверяет ответы детей. (если есть ошибки, то
исправляем вместе с детьми, а если правильно хвалим их)
Давайте посмотрим сколько ягод снится?
Отсчитайте столько кругов, сколько ягод. Проверьте, правильно?
Воспитатель: А теперь посмотрим на грибочки и выложим ответ из счетных
палочек.
Проверяем. Молодцы!
Один сон мишки мы разгадали!
И этот сон мы с вами влаживаем в нашу книжку!
Второй сон;
Воспитатель: Ребята посмотрите Мишке весело стало, он наверно идет к
своим друзьям, ему сниться Зайка и Мишутка, но он не поймет далеко они
или близко, маленькие или большие?
Давайте подойдем все ко мне и сыграем в Игру «Далеко — близко»., и
поможем Мишке понять.
Дети: подходят, встают и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята
Присаживаемся:
Теперь друзей Мишки мы вложим в нашу книжку снов.
Третий сон;
Воспитатель: Ребята посмотрите Мишка наш загрустил, брови нахмурил ,а
вы знаете по чему вы знаете, а у Мишки во сне беда, у его подружки
Матрешки порвался сарафан.
Нравится это Мишке?
Дети: Нет
Воспитатель: Поможем Матрешке?
Дети: Да
Игра «Поможем Матрешке»
На доске воспитатель показывает образец Матрешку с заплатками из
геометрических фигур.
Какие фигуры мы буде использовать? (Овалы, круг,
треугольник, квадрат, прямоугольник). (Из счетного набора убрать
прямоугольники-создать проблемную ситуацию для детей)
Игра новая, послушайте как будим помогать матрешке.
У каждого лежит Матрешка, Мы должны закрыть ее заплатки
геометрическими фигурами, приступаем.
Дети начинают работать и попадают в ситуацию что в счетных наборах нет
прямоугольников, что же нам делать?
Дети: Не знают, что делать.
Воспитатель: Предлагает подумать!
Дети: Подумав дети должны сказать, что можно заменить двумя
квадратами.
Воспитатель: Молодцы, помогли Матрешке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята какие мы с вами молодцы!
III Подведение итога.
Вам понравилось разгадывать сны?
Чьи сны мы сегодня разгадывали? Мишкины
Что Мишка любит есть? Ягоды и грибы
Какие друзья снились Мишке? Зайцы и мишутки
Кому помогали? Матрешке
Какими геометрическими фигурами мы использовали как заплатки для
Матрешки на сарафане? Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,
круг.