Автор: Рудь Анна Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД "ЦДЮТ Петровского района города Донецка"
Населённый пункт: город Донецк, ДНР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методы обучения английскому языку
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО
И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА
ДОНЕЦКА»
Тема: « Методы обучения английскому языку»
педагог дополнительного образования
кружка «Весёлый английский язык»
Рудь Анна Олеговна
ДОНЕЦК
2022
«Развитие творческих способностей
обу
ча
ю
щихся
в кружке
английского
языка»
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения
уже не существуют.
Автор: Чехов Антон Павлович.
Творчество — это созидание. Главное в педагогике творчества - не дать
угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести " таинственному цветку
поэзии (Л.Н. Толстой) в душе ребенка.
Творчество
предполагает
наличие
у
человека
определенных
способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют
специального организованного процесса обучения и воспитания.
Эффективность урока повышается через развитие творческих способностей
ребенка.
Творчеству во всём, как любой деятельности, можно учиться. Сегодня
многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения — это не только
овладение
определенными
знаниями
и
навыками,
но
и
развитие
воображения,
наблюдательности,
сообразительности
и
воспитание
творческой личности в целом.
Для
того
чтобы
богатый
творческий
потенциал
детей
мог
актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего,
ввести ребенка в настоящую творческую деятельность.
Развитие
творческих
способностей
–
важнейшая
задача
дополнительного образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы
развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность,
привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Все это
является
эффективным
средством
комплексного
развития
личности,
выявления формирования ее творческого потенциала.
Задачи
обучения:
1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания,
интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы
личности
ученика.
2. Расширение (изучение и закрепление лексических единиц и речевых
оборотов, которые должны знать обучающиеся согласно требованиям
программы),
приобщение
к
иноязычной
культуре.
3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание
толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи.
4. Реализация творческих стремлений обучающихся.
Изучение английского языка, истории его развития, народной культуры
и быта необходимо рассматривать не только как деятельность обучающихся,
направленную на изучение английского языка, но и как одно из условий,
обеспечивающих преподавание английского языка и развитие творческих
способностей детей на конкретном жизненном материале.
Можно выделить следующие формы работы над развитием творческих
умений:
· практические занятия,
· использование песен и стихов;
· ведение дневников,
· применение компьютерных программ,
· защита проектов,
· деловые игры, конференции;
· диалоги и монологи, построенные необычным способом.
Наиболее
отчетливо
направления
творческой
деятельности
обучающихся проявляются в их увлечениях. Они мастерят что-либо из
природного и иного металла, увлекаются литературой, ведут дневники,
занимаются фотографией, собирают коллекции, общаются с природой,
переписываются с зарубежными друзьями, ищут необычное в обычном и
повседневном и т. д. Подобные увлечения могут использоваться для
активизации
познавательной
деятельности
обучающихся
в
кружке
английского языка. По просьбе педагога, дети приносят на занятие
фотографии, открытки, письма, предметы из своих коллекций, которые
оживляют общение на английском языке, делают это общение более
содержательным, близким и интересным для его участников.
В группах, на ранних этапах изучения английского языка обучающимся
предлагается создать комиксы на определенную тему. Дети хорошо
ориентируются в правилах создания этого жанра. Рисунки и текст в них
всегда бывают забавными и актуальными. Для начального этапа обучения
хорошо
предложить
ситуации
знакомства,
фразы
с
просьбой
и
благодарностью и т.д.
Задание охарактеризовать выбранное животное, представить, что дети
о нем снимают фильм, нарисовать несколько кадров и описать их. Про
животных дети всегда рассказывают с удовольствием. Но насколько
интересней придумать свой мини-фильм, выбрав реальные ситуации или
воображаемые.
Вышеперечисленные
примеры
–
одни
из
немногих,
помогающих
педагогу
при
помощи
английского
языка
раскрывать
способности обучающихся, формировать их мировоззрение и
личность.
На ранних этапах изучения английского языка простые детские стихи и песни
хорошо
помогают
усваивать
лексику.
Педагог
одновременно
решает
несколько задач: формирование социокультурной компетенции, активизацию
речевых навыков, воспитание эмоционально богатой личности.
Mice.
I think mice
Are very nice.
Their tails are long,
Their faces are small,
They haven’t chins at all.
The house at night,
They eat things,
They must not touch.
And no one seems
To love them much.
But I think mice
Their ears are pink,
Their teeth are white,
They run about
Are very nice.
Я думаю, мышки –
Прекрасные малышки.
Хвостики хилые,
Личики милые.
Ушки торчат,
Зубки блестят.
Милые мыши
Несутся по крыше,
Едят, что попало –
Все это им мало.
Никто их не любит открыто.
В душе умиляются скрыто.
Мартынов В.
Ближе всего к детскому творчеству стоит театральное творчество. И
это вполне понятно, так как «оно основано на действии, совершаемом самим
ребенком, и непосредственно связывает художественное творчество и
личные переживания» (Л.С.Выготский). Необходимо отметить, что любой
спектакль — это коллективный труд, совместное творчество. Общее
интересное
дело
оказывает
большое
воспитательное
воздействие
на
обучающихся: дети становятся добрее, отзывчивее, самостоятельнее, у них
появляется
чувство
взаимной
ответственности,
формируется
умение
взаимодействовать в коллективе. Кроме этого, драматизация обладает
большим воспитательным и образовательным потенциалом, поскольку в ней
синтезируются многие виды искусства; она объединяет художественное
чтение, пение, танцы. Эта форма работы наиболее привлекает детей, так как
отвечает внутренним потребностям детей в творческой активности. В
процессе
драматизации
дети
совершенствуют
умения
и
навыки
диалогической речи, учатся выразительно читать свои роли. Драматизация на
ранних этапах обучения английскому языку может иметь характер ролевой
игры, в ходе которой творчество обучающихся проявляется, прежде всего, в
воспроизводящей деятельности по образцу.
Таким образом, сюжетно-ролевые игры, сценки, спектакли, конкурсы
чтецов,
а
также
артикуляционная
гимнастика
для
развития
речи
способствуют снятию
психологических
барьеров,
стимулируют развитие инициативы ребенка, его творческих способностей.
В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в России
широко используется метод проектов, который приобщает обучающихся к
исследовательской деятельности,
развивает
их
творчество,
самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Проектная
деятельность значительно расширяет и углубляет знания обучающихся в
процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом,
овладевать
умением пользоваться
языком,
формирует
обще
учебные
интеллектуальные умения работы с информацией на иностранном языке.
Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие
рациональные
способы
решения
выбрать,
где
найти
убедительные
аргументы, доказывающие правильность выбранного пути. При выполнении
творческих заданий обучающиеся используют дополнительную литературу,
средства массовой информации, возможности Интернета.
Им приходится
много думать, читать и учиться работать в сотрудничестве над проектом
.
Конкурсы и викторины так же способствуют формированию и развитию
способностей, необходимые для общения, сотрудничества на английском
языке в различных сферах.
Большое значение в повышении мотивации изучения английского языка
имеют
различные
тематические
вечера,
посвященные
английским
праздникам.
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит
разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью,
возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в
атмосферу вечного поиска.
Творческие способности есть у каждого ребёнка. Суметь разглядеть их и
содействовать
их развитию
—
вот
задача
для
руководителя
кружка
английского языка.
Достигнуть желаемого результата педагог сможет лишь в том случае,
если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску и созиданию.