Напоминание

"Карета Золушки"


Автор: Пескова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида
Населённый пункт: город Санкт-Петербург, Приморский район
Наименование материала: конспект соод по художественно - эстетическому развитию (рисование)
Тема: "Карета Золушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ СООД по художественному – эстетическому развитию

«Карета Золушки» (рисование)

Автор-разработчик: Пескова Татьяна Сергеевна, воспитатель

ГБДОУ № 32 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая компенсирующей направленности группа ГБДОУ № 32

Длительность мероприятия 25 мин.

Цель: закреплять умение рисовать предмет – карету с помощью геометрических фигур (кругов),

линий.

Педагогический замысел:

1. Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой

2. Формировать навык располагать изображение на всём листе.

3. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, завитков, правильного

закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

4.

Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета, творческие

способности.

5. Формировать интерес к сказкам.

Предварительная работа: проведение соод «Наземный транспорт», беседа «Гужевой транспорт –

телега», чтение сказки Ш. Перро «Золушка или Хрустальная туфелька» с иллюстрациями.

Материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации: «Золушка», «Фея-крёстная превращает тыкву»; фото-

иллюстрации «Кареты на Дворцовой площади» ( в настоящее время), «Карета в Эрмитаже».

Раздаточный материал: листы А4, восковые цветные мелки, акварельные краски, кисти № 5, стаканы

с водой, салфетки.

Примерный ход совместной деятельности.

I.

Вводная часть

- Ребята, я вам предлагаю сегодня вспомнить об одном сказочном персонаже. О ком

именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Так быстро от принца она убежала,

Что туфельку даже одну потеряла. (Золушка)

- Правильно. Вспомните сказку и ответьте на мои вопросы:

- Кто помог Золушке отправиться на бал? (показ иллюстрации)

– Как она помогла Золушке?

Обобщаю ответы детей чтением отрывка из сказки Ш.Перро «Золушка, или Хрустальная

туфелька»: «Золушка побежала на огород, выбрала самую большую тыкву и принесла

крестной. Ей очень хотелось спросить, каким образом простая тыква поможет ей попасть

на королевский бал, но она не решилась. А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и

вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей

волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету,

позолоченную от крыши до колес».

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.

Рассказ о каретах.

Карета появилась задолго до первых автомобилей. Карета (или конный экипаж) –

гужевой транспорт, закрытая пассажирская повозка . В России кареты могли себе

позволить только царские особы, богатые и знаменитые люди. Остальные люди

передвигались по городу на повозках. Кареты по праву считались произведением

искусства. Их украшали дорогими тканями и драгоценными металлами. Такие кареты

дошли до наших дней как экспонаты музеев. Одна такая карета является экспонатом

музея Эрмитаж в нашем родном городе Санкт-Петербурге. Но и по Дворцовой

площади, в наши дни, вы можете прокатиться в карете! (Показ фото иллюстраций

карет).

2.

Показ и рассматривание кареты.

Предлагаю Вам сейчас придумать и нарисовать карету для Золушки. Но сначала надо

внимательно рассмотреть части кареты:

- Скажите, что карета напоминает нам по форме? (Тыкву - круг)

- Основа кареты лежит на раме – толстом стебле тыквы.

- Какой формы колёса? Что внутри колеса?

3. Показ последовательности действий и приемов выполнения задания

- Сейчас я вам предлагаю восковыми мелками нарисовать карету.

1. Нарисуем в центре листа тыкву .

2. Внизу кареты рисуем раму, два круга – колеса: – одно впереди, одно сзади и детали,

скрепляющие колеса с каретой. Отмечаем середины кругов, обозначаем их точками и

прорисовываем спицы колес.

3. В передней части нарисуйте сидение для кучера, в задней части ступеньку для лакея.

4. Главные детали нарисовали, теперь проработайте элементы декора и дверь кареты,

окошки с занавесками, ступеньки.

5. Подберите цвета для оформления кареты, но помните, что в основе – тыква. Значит,

в рисунке будет присутствовать желтые, оранжево-коричневые оттенки. Для элементов

декора цвета подбирайте подходящие по колориту к основному цвету кареты.

6. И начинаем раскрашивать.

Физминутка «Поехали-поехали»

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

И при-е-ха-ли!

(Ладонями попеременно касаться колен. Хлопать ладонями попеременно по коленям в нарастающем

темпе. Слегка наклонить голову и опустить руки на колени.)

5. Практическая работа

Ребята, вам понятно задание? Тогда приступайте.

Дети приступают к выполнению задания.

Педагог помогает детям советами, следит за правильностью и по этапностью

выполнения задания.

В середине практической части проводит гимнастику для пальчиков.

Ребята, чтобы ваши ручки не уставали, давайте выполним разминку для пальчиков.

Физминутка для пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук. Вышли пальцы

погулять. Хлопки в ладоши. Самый толстый и большой. от основания к ногтю. Этот

пальчик для того… Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в

середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и

мал… Очень ловок и удал!

После того, как работа будет завершена, дети убирают свои рабочие места.

III. ИТОГ

Дети развешивают рисунки на доске.

- Ребята, о какой сказке мы сегодня с вами вспомнили?

- С помощью чего вы научились рисовать карету?

- Давайте посмотрим, какие у вас получились кареты.

Дети рассматривают их, вместе с педагогом обсуждают более понравившиеся рисунки,

объясняют, почему понравились именно эти рисунки.



В раздел образования