Напоминание

Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Удивительное путешествие в мир природы"


Автор: Вахмистрова Наиля Саликжановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10 СП детский сад № 17
Населённый пункт: город Сызрань Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Удивительное путешествие в мир природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя

общеобразовательная школа № 10

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Экологический КВН для детей подготовительной группы

и их родителей

«Удивительное путешествие в мир природы»

Выполнил:

Вахмистрова Н.С.

воспитатель СП «Детский сад №17»

ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

2017г.

Цели:

1.

Развивать познавательную активность детей;

2.

Закрепить знания детей о природе родного края: о животных, растениях, находящихся на

территории «Урочище Монастырская гора».

3.

Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.

4.

Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья.

5.

Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

6.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить

правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры

личности.

7.

Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи дошкольников, обогащать активный и пассивный словарь детей

новыми словами.

8.

Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению

товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

9.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа: Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических

игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года.

Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений, песен по

теме.

Разговор с детьми о телевизионной передаче «КВН», о ее правилах.

Накануне выбрать детей (с учетом их желания) в команду, выбрать капитана команды,

придумать название команды, девиз и приветствие для соперников. Также накануне предложить

родителям создать из желающих команду игроков, выбрать капитана команды, придумать девиз и

приветствие для своей команды.

Домашнее задание для команды детей: подготовить рассказ о Красной книге, ее

особенностях, о тех животных и растениях, встречающихся в Самарской области, которые

занесены в Красную книгу.

Домашнее задание для команды родителей: подготовить рассказ с презентацией о

памятниках природы нашего города.

Материал. Листы с заданиями-вопросами, песочные часы, таблички с оценками для жюри;

призы для награждения детей; эмблемы для команд; звукозапись – голоса птиц и зверей;

презентация; фишки, песочные часы.

Оформление группы: группа оформлена в виде леса: искусственные деревья (ели, березы)

имитация реки из голубой ткани, звери – «игрушки», обитающие в лесу (заяц, белка, лиса, птицы

и т.д.)

Ход конкурса:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Приветствуем

вас

в

Клубе

весёлых

и

находчивых! Сегодня

мы

поговорим

о

природе.

Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей

природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице –

воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять

Р

о

д

и

н

у

»

.

-

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука

о

доме,

о

природе.

А

природа

это

и

есть

наш

большой

дом,

и

мы

все

сообща

должны

поддерживать в нём порядок. Сегодня в нашей игре будут участвовать две команды. Это - команда

детей и команда родителей во главе с капитанами. Звучит мелодия из передачи «КВН».

Ведущий: Команды, прошу вас занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от

нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны.

Есть веселая игра, называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос - ответ. Знает ту игру весь свет!

КВН. Что ж, пора нам начинать. Я хочу Вам пожелать

В КВН чтобы смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали в КВН.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

Ведущий: Ребята и их родители хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать,

что они являются настоящими друзьями природы.

- Все вы, конечно, знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я

предлагаю выбрать в жюри наших родителей (предлагаются кандидатуры в жюри).

Ведущий:

Хочу еще заметить, что для того чтобы играть в игру надо соблюдать следующие

правила игры:

-Команды отвечают по очереди;

- Прежде чем ответить, члены команд совещаются друг с другом, выбирают игрока, который

будет отвечать на вопрос;

-Ответы не выкрикивать;

- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий:

Сегодня в конкурсе участвуют команда «Солнышко», представляют ее дети

подготовительной группы и команда «Капелька», ее представляет команда родителей.

Начинаем нашу игру с приветствия.

Девиз команды «Солнышко» (дети)

- Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

«Приветствие» команды «Солнышко».

Свети нам, солнышко, свети! Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути сама собой поется.

Сегодня в КВН играть нам солнышко поможет,

Его тепло и доброта и в наших сердцах тоже.

Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней.

Мы хотим лишь пожелать вам показать себя на пять.

Девиз команды «Капелька» (родители)

- Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!

«Приветствие» команды «Капелька».

Знаешь ты, и знаю я, знают все на свете –

Без воды нам жизни нет на родной планете.

А сегодня в КВН вместе мы играем

И, конечно, победим – Это точно знаем!

Мы весёлая команда, не умеем мы скучать.

С нами вы посостязайтесь, будем дружно мы играть.

Ведущий: А сейчас - внимание! Сейчас мы узнаем, какая команда будет первой отвечать на

вопросы в следующем конкурсе нашей игры.

Слово мы предоставим той команде, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она - огромный шар.

(Земля)

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами

любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные

сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о

природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?»,

«ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

1.Конкурс

«Разминка»

За одну минуту каждой команде нужно ответить на как можно большее число

вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. А время отслеживать

мы будем по песочным часам. (выставляются песочные часы)

Вопросы для команды «Солнышко».

1.

Чем питается белка? (орешки)

2.

Каким словом можно назвать птиц, улетающих в теплые края? (перелетные)

3.

У коровы – теленок, а у лошади? (жеребенок)

4.

Когда можно в саду ягоды собирать? (летом)

5.

Какого зверя называют длинноухим? (заяц)

6.

Сколько ног у паука? (восемь)

7.

Какая птица лечит деревья? (дятел)

8.

Что такое солнце? (звезда)

9.

Назовите одним словом животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

10.

Лось – это хищное или травоядное животное? (травоядное)

11.

Когда в лесу можно увидеть подснежник? (весной)

12.

Чем питается бабочка? (нектаром)

13.

Назовите растение которое помогает вылечить рану. (подорожник)

14.

У утки – утята, а у курицы? (цыплята)

15.

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

16.

Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

17.

Когда можно увидеть листопад? (осенью)

18.

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

19.

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

20.

Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

21.

Назовите одним словом животных, которые живут в лесу? (дикие)

22.

Что делает ёж зимой? (спит)

23.

Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

24.

Грач, дятел, скворец, ласточка – кто это? (птицы)

25.

У волчицы появились детеныши…? (волчата)

26.

Когда сосулька капает и тает? (весной)

27.

У какого зверя есть иголки? (у ежа)

28.

Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

29.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

30.

Когда над лугом летают бабочки и стрекозы? (летом)

Вопросы для команды «Капелька».

1.

Что такое природа? (то, что сделано не человеком –солнце, океан и.т.д.)

2.

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

3.

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

4.

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

5.

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

6.

Сколько ног у жука? (шесть)

7.

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

8.

Почему некоторые растения называют лекарственными? (они помогают вылечить человека)

9.

Какие лекарственные растения нашего края вы знаете? (Подорожник, мать-и-мачеха,

душица, чистотел, ромашка, одуванчик, шиповник.)

10.

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

11.

Лев - это травоядное животное? (хищное)

12.

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

13.

В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

14.

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

15.

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

16.

Как называется дом муравьев? (муравейник)

17.

Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)

18.

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

19.

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

20.

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

21.

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

22.

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

23.

Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

24.

Назовите дерево - символ нашей Родины? (береза)

25.

Какая птица кричит «кар-кар-кар»? (ворона)

26.

Кто собирает грибы спиной? (Еж)

27.

Назовите самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

28.

Какие разноцветные грибы вы знаете? (сыроежки)

29.

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

30.

Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2.

Конкурс

капитанов «Правила поведения в природе».

(с использованием презентации)

Ведущий: С командами нашими мы уже немножко познакомились, а теперь хотим

познакомиться с капитанами команд. Ведь от капитанов много зависит, особенно если он со своей

командой отправляется в лес. Капитан команды должен многое знать и уметь, первым приходить

на помощь, если вдруг случилась беда. Вот и наши капитаны команд сейчас покажут свои знания и

умения. А рассказывать они нам будут о правилах поведения в лесу.

Но сначала мы послушаем стихотворение «Лесные правила».

Ребенок:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять; в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий: Капитаны, вам задание. Сейчас вы по очереди будете называть правила поведения в

лесу. Первое слово предоставляется капитану команды «Капелька».

(проводится конкурс)

По окончании конкурса просматривается презентация «Правила поведения в природе», слайды

с № 1 по № 12.

3 конкурс «Экологический экзамен».

Ведущий: В этом конкурсе необходимо решить логические задачи, которые иногда возникают в

жизни животных. Вы их прослушаете внимательно, обсудите внутри команды, найдете правильное

решение, выберите игрока, который будет отвечать на вопрос. На обсуждение вам будет дана 1

минута. Итак,

Задача 1. «О чем рассказал ежик?» (для детей)

Каждый по своему готовится к зиме. Прыгает непоседа – белка. Торопится, собирает орехи,

желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет

его и повесит сушить на дереве. Долгой зимой ей это очень пригодится. Целый день работает

белка и все посматривает на соседа – ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает

по лесу, не ловит мышей. Забирается все время в листья и дремлет. « Что ты, еж, совсем

разленился?» - спрашивает белка, - «Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть

нечего будет». Рассмеялся еж и что-то тихо-тихо сказал белке. Сказал так тихо, что я, ребятки, и не

расслышала. Как вы думаете, что сказал белке еж? Почему рассмеялся, услышав ее вопрос?

Задача 2. «Зимующие птицы» (для взрослых)

Многие птицы не улетели от нас на зиму. Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья

голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни

звука. И кажется: нет никого в лесу.

Вдруг, точно живые цветы, запорхают между деревьями, мелькнут красным, оранжевым,

повиснут на еловых лапках. Это стайка яркоперых клестов облепили ели, лущит из шишек семена.

С веселым свистом и писком пролетят синицы, рассыплются по веткам, начнут вертеться на

них. Вниз головой по стволу пробежит голубой поползень, поднимается вверх по стволу, закружит

коричневая пищуха. С ними и пестрый клест улетел.

В холодные дни птицы ищут корм в течении всего дня. Где зимой добыть еду. Эту нелегкую

задачу птицы лесов и полей решают по-разному. Как вы думаете, как?

Задача 3. «Что здесь случилось?» (для детей)

Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесам, обгладывал кору деревьев, а днем

спал под свои любимым пеньком на опушке леса.

Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мокрые. Забрался он на пенек, под

которым спал, а вода все прибывает. Уже половина пенька под водой стоит. Побежал заяц искать

сухое место, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой.

- Откуда взялось столько воды? – подумал заяц, да так и не догадался.

Расскажите, ребята, что здесь случилось?

Задача 4. «Где обитают птицы» (для взрослых)

После зимнего затишья радуют простые, незатейливые песенки пернатых друзей.

Возвращаются домой чечетки, свиристели, ласточки, стрижи, грачи и овсянки, но уже редко мы

видим синицу и снегирей у жилья человека. Куда пропадают снегири си синицы летом? Как вы

думаете, ребята?

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

4 конкурс «Загадывание загадок».

Ведущий: Следующий наш конкурс на смекалку. Предлагаю вашему вниманию загадки.

Внимательно их прослушайте и постарайтесь правильно отгадать. Первой будет отвечать та

команда, игроки которой быстрее поднимут руку для ответа.

Итак, постарайтесь угадать из каких сказок эти животные, насекомые. (Одновременно просмотр

презентации, слайды с № 1 по № 6).

1.

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …(Медведь)

2.

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

3.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

4.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5.

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей. (Крот)

6.

На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь. (Волк и семеро козлят)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

5 конкурс «Природа вокруг нас».

Ведущий: Все вы знакомы с одним из памятников природы нашего города - это «Урочище

Монастырская гора». Нет ни одного человека в нашем городе, который бы там не побывал.

Памятник этот располагается здесь, у нас, на территории Юго-Западного района, существует он

уже много лет. И теперь я предлагаю команде родителей выступить с домашним заданием –

рассказать о памятниках природы нашего края. (Рассказ родителей с презентацией, слайды с № 7

по № 12 ).

Ведущий: А теперь – домашнее задание команды «Солнышко».

Все вы знаете, что такое Красная книга. Много слышали о ней. Ребятам было дано домашнее

задание по этому вопросу: узнать поподробнее, когда появилась Красная книга, чем она отличалась

от обычных книг. И главный вопрос - есть ли в Красной книге растения и животные, которые

можно встретить в нашем городе Сызрани и Самарской области. И, может быть, сегодня ответы на

все эти вопросы, помогут вам узнать что – нибудь новое. Итак, Международная Красная книга,

изданная в 1966 году, имела необычные страницы. Чем они отличались от обычных книжных

страниц?

О каких животных рассказывалось на страницах каждого цвета?

О чем, кроме названия того или иного вида животных, написано в Международной Красной

книге?

Назовите растения и животных, обитающих в Самарской области, которые занесены в Красную

книгу России.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Физкультурная

пауза.

Ведущий: Мы с вами ответили на уже большое количество вопросов. Я предлагаю вам немного

отдохнуть и поиграть со мной в интересную игру. Игра «Совушка»

Для этого нам надо выбрать ведущего. Это-сова, остальные дети- мыши. «Сова» надевает маску,

отходит в сторону и произносит слово «утро», тут же «мыши» начинают бегать, делать различные

движения. «Сова» произносит: «день», «мыши» продолжают двигаться. Затем «Сова» говорит

«вечер», тогда «мыши» начинают ходить вокруг нее и петь:

«Ах, ты, совушка - сова, золотая голова,

Что ты ночью не спишь, все на нас глядишь?»

«Сова» говорит: «ночь» и при этом слове «мыши» мгновенно замирают, стоят, не двигаясь.

«Сова» подходит к каждому из играющих, пытается разными движениями или гримасами их

рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое-либо движение, из игры выбывает. Поиграть

можно 2-3 раза, меняя ведущего.

«Релаксация». Если бы я был деревом» ( под музыку для команды детей)

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они

растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она

твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран (гладят себя руками). Наши

руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить

гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки

раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки и много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть

деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево

вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

6 .

Конкурс

- «Угадай,

чей

голосок?»

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам послушать в аудиозаписи голоса птиц, живущих в Урочище

Монастырская гора. Надо быть очень внимательными и постараться угадать, пение какой птицы

вы слышите.

(Звучит аудиозапись голосов птиц: дятел, кукушка, большая синица, воробей, ворона серая,

сова, черногорлый соловей, грач, снегирь, сорока).

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

7. Конкурс – «Угадай, кто это?»

Ведущий: У меня в руках картинки с изображением птиц, животных, насекомых нашего края.

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Вы должны выбрать по одной карточке.

Но - условие, показывать эту карточку команде противников нельзя! Называть это животное или

птицу нельзя! Внимание - нужно составить описательный рассказ о том животном или птице,

которое вы выбрали, а команда – соперница должна угадать, о ком идет речь.

Жюри будет оценивать лучший рассказ и правильный ответ.

Домашнее задание для детей (поэтическая страничка)

Ведущий: А теперь наш КВН подходит к концу. Скоро мы узнаем, кто же получил большее

количество очков, а значит победил. И пока наше жюри подсчитывает результаты игры, я

предлагаю провести поэтическую страничку

(дети и взрослые читают о стихотворения о природе)

Завершение игры. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Ведущий: «Земля – это наш дом. Мы должны беречь ее, заботиться о ней. Все на этой земле

должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце. Мы должны беречь то

богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Историческая справка «Памятники природы нашего города»

Дендрологический парк представляет собой уникальную по составу растительности зелёную

зону завода «Пластик», площадью 8 га. В нём насчитывается более ста видов деревьев и

кустарников. Здесь растут редкие и исчезающие растения, занесённые в Красную книгу:

можжевельник казацкий, сирень венгерская, ирис низкий и др.

Собрана коллекция пирамидальных тополей. Высажены десятки экземпляров шаровой формы

клёна остролистного, плакучей формы рябины, шаровой формы белой акации и др. Животный

мир дендрария не лишён привлекательности. Из теплокровных животных здесь водятся полевки,

степные пеструшки, мыши, мышовки, хомяки, землеройки, кроты, ежи, степные хорьки, ласка. Из

пресмыкающихся встречается степная гадюка, ящерицы. Из земноводных имеются чесночницы.

Гнездятся и кормятся мелкие птицы.

Кашпирские обнажения юрских и меловых отложений Располагаются на южной окраине

Сызрани, на берегу Саратовского водохранилища, вблизи посёлка Кашпир. Площадь 12 га.

Урочище Монастырская гора Территория была засажена в 1950 году, располагается в Юго-

Западном районе и непосредственно примыкает к жилому массиву. Занимает площадь 191 га. С

южной стороны примыкает к акватории водохранилища ГЭС, образуя с ним единый природный

комплекс. С севера, запада, юго-запада омывается водами реки Сызранка.

Акватория водохранилища ГЭС по правому берегу примыкает к урочищу Монастырская гора

и образует с ним единый природный комплекс, поддерживая экологическое равновесие друг

друга.

Акватория водохранилища представляет собой крупный искусственный пруд, площадью 100 га и

объёмом около 5 млн кубометров. Служит местом отдыха для горожан, во время осеннего перелета

служит убежищем для водоплавающих птиц. Имеет большое эстетическое и научно-

познавательное значение.

На территории Сызрани находятся деревья-долгожители – два уникальных тополя, которым

около 100 лет. Тополь чёрный (ул. К. Маркса, 83) – это дерево-великан, с мощным стволом в

диаметре более 3 м и огромнейшей кроной. Тополь бальзамический (ул. Ульяновская, 70) до

настоящего времени не сохранился.

Информация о Красной книге

Международная Красная книга, изданная в 1966 году, имела необычные страницы. Они были

разного цвета: красные, желтые, белые и зеленые).

На страницах красного цвета записывали названия животных, которые могут исчезнуть в

ближайшее время. На страницах зеленого цвета – тех, которых уже удалось спасти. На белых

страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле, а на желтых – о тех,

которые пока часто встречаются, но их численность сокращается).

Кроме названия того или иного вида животных в Международной Красной книге написана

программа спасения этих животных.

Существует список редких и исчезающих животных Самарской области:

птицы – дрофа, дятел зелёный, клинтух, кречетка, неясыть, огарь, орлан-белохвост,

сапсан, скопа, стрепет, трясогузка жёлтая, хохотун черноголовый;

млекопитающие – летяга, лось, слепыш, соня-полчок, суслик большой, сурок степной

(байбак), хомячок серый и Эверсмана, тушканчик большой, пеструшка степная, русская

выхухоль, норка европейская, речная выдра, енотовидная собака, летучие мыши;

насекомые – жук-олень, жук альпийский усач, бабочки махаон и аполлон; рыбы –

осетровые (белуга, осётр русский, севрюга), сельдевые (сельдь-черноспинка, сельдь

волжская, пузанок каспийский), лососевые (лосось каспийская, белорыбица, таймень

обыкновенный, кумжан, форель)

земноводные – жаба серая, тритон обыкновенный и гребенчатый;

СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ПОЭТИЧЕСКОЙ СТРАНИЧКИ

Мы сажали в полях и дубки, и тополя,

И орешник, и осину, рядом - красную рябину,

Клен, черемуху, сосну, и березу не одну.

***********

Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь!

***********

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если все сорвем цветы.

Опустеют все поляны и не будет красоты.

***********

Добрым мир создал творец. Солнце – общий наш отец.

А Земля – конечно, мать. Нужно землю охранять!

***********

Нас в любое время года учит мудрая природа,

Учит по календарю, по живому букварю.

Птицы учат пению, паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой дисциплине трудовой.

Обучает жить в труде и по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.



В раздел образования