Автор: Хомутянская Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №8 г. Окуловка
Населённый пункт: Новгородская обл. г. Окуловка
Наименование материала: Проект
Тема: ,,Животные жарких стран"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект
«Животные жарких стран»
Старшая логопедическая группа «Ладушки»
Проект: краткосрочный, дети 6-7лет.
Участники проекта: воспитатели Хомутянская И. В. учитель-логопед Егорова Е.А.
родители, дети.
Актуальность проблемы
В дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование
начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к
живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у
верблюда два горба? », «А как верблюд может долго обходиться без воды? » «Как
называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд? » и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких
стран, развивать интерес к их образу жизни.
Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов,
слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и
чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание
дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они,
несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Цель:
- обогащение словаря;
- закрепление навыка словоизменения;
- развитие представления о предлогах;
- развитие диалогической речи;
-воспитание интереса у детей к диким животным, желание
узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности
внешнего вида, место обитания, пища)
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Задачи: - Расширять знания детей о животных жарких стран.
Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран
- Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
- Формирование умений узнавать новую информацию;
- Определять значение животных жарких стран для экосистемы.
- Называть и описывать характерные особенности животных.
- Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран
- Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
- Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду
посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах,
книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место
обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: загадывать загадки;
определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать
рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к
животным.
Организация проекта
1 этап
Мотивационный этап.
На улице стоят морозы, очень холодно. А так хочется тепла!
-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?
-Да! В Африке!
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару? (Ответы детей)
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?
-Где можно найти информацию? (ответы детей)
Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей,
родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)
В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили
сделать стенгазету «Африка»
2 этап – основной (реализация проекта)
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных;
Лепка
Занятия по физкультуре.
Организованная деятельность в режимных моментах
Презентация «Животные жарких стран».
Аппликация «Львенок в траве».
Художественное творчество «Животные жарких стран».
Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,
подбор стихов, загадок о животных;
Прослушивание музыкальных произведений;
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
Дидактические игры:
«Мир животных»
• «Угадай, кто это? »
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается? »
• «У кого кто?»
• «Найди отличия»
Игра «Изобрази» (изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного) ;
Рассматривание картин.
Физминутки «Попугай», «Вы видали? », «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие? »
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт
с песком)
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
Ситуативный разговор
• «Климат Африки »
• «Как ведут себя в зоопарке? »
• «Кто работает в зоопарке? »
Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
• «Животные и их детеныши»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Рассматривание книг, энциклопедий
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в жаркие страны вместе с доктором Айболитом»,
строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
Игры с макетом «Африка».
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения
о животном.
3 этап - Заключительный
Презентация результатов
Выставка рисунков «Животные жарких стран»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает картинку с
изображением какой-либо части тела животного.
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)
Дидактическая игра «Чье это?»
Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей? — обезьяний.
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.
Дидактическая игра «Составь слово»
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги — ....
У льва густая грива — ....
У обезьяны длинный хвост — ....
У верблюда два горба — ....
У слона большие уши — ....
Дидактическая игра «У кого – кто?»
У слонихи – слоненок – слонята.
У тигрицы – тигренок – тигрята.
У верблюдицы – верблюжонок – верблюжата.
У кенгуру – кенгуренок - кенгурята….
Дидактическая игра «Чье это?»
Чья грива у льва?
У льва львиная грива.
Чей хобот у слона?
У слона слоновий хобот.
Чей хвост у обезьяны?
У обезьяны обезьяний хобот.
актическая игра «Будь внимателен!»
Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию
на звуковые сигналы.
Ход игры:
Дети стоят группой, свободно. Звучит маршевая музыка, под которую дети маршируют на
месте. Воспитатель произвольно, с разными интервалами вперемешку дает команды. Дети
реализуют движение в соответствии с командой.
Команды, и соответствующие им движения:
«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.
«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.
«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.
«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки,
перескакивающих с ветки на ветку.
«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помощью рук движение хобота слона.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
«Путешествие в жаркие страны вместе с доктором Айболитом
»
Цель: развитие игровых умений в сюжетно-ролевой игре детей 5 – 6 лет.
Задачи:
1. Развивать умение детей принимать на себя игровую роль в совместной игре с
воспитателем и действовать в соответствии с ней.
2. Развивать умение ребенка вступать в совместную игру со сверстником (ми).
3. Закреплять способность действия с предметами-заместителями.
4. Развивать инициативу ребенка в процессе игровых ролей.
5. Обогащение предметной игровой среды, путем внесение в нее новых атрибутов.
Игровое оборудование: диск с детскими песнями, веревочка с флажками, матроска,
фуражка, колокольчик, игрушечная обезьяна, животные жарких стран, докторский
чемоданчик с принадлежностями.
Ход игры:
Воспитатель приносит в группу ящик (сюрпризный момент) и говорит детям: «Ребята,
посмотрите, к нам в группу посылка пришла, давайте откроем и посмотрим что там».
Воспитатель открывает: «Ой, ребята, а там что-то шевелится, смотрите да там же
обезьянка сидит!».
Воспитатель достает из коробки игрушку: «Обезьянка к нам приплыла на корабле из
жарких стран, и приглашает нас с собой, но не просто так! На острове у обезьянки все
звери заболели гриппом, а как их лечить не знает никто, но обезьянка слышала, что здесь
есть хороший доктор и поэтому она пришла к вам, ребята. Есть у нас такой доктор,
который может все лечить? Кто будет доктором? (воспитатель совместно с детьми
выбирает доктора и мед. сестер). А что нужно доктору чтобы лечить (дети перечисляют).
А теперь нам нужно все это найти».
Дети собирают нужные медицинские принадлежности.
Воспитатель: «Ребята, мы собрали все, что нужно доктору для лечения, а теперь давайте
решим, на чем отправимся на остров к обезьянке» - (ответы детей).
Воспитатель: «Поплывем на корабле, нужно корабль построить! (воспитатель вместе с
детьми ставит стулья в центр группы и по кругу проводит веревку с флажками).
Воспитатель: Вот и построили корабль! Сейчас мы с вами поднимемся на палубу, и
обезьянка поедет с нами. (Дети садятся на стульчики). А я буду капитаном корабля, буду
смотреть в бинокль. Но у капитана всегда есть помощник, кто хочет быть помощником
капитана? (помощник, выбирается по считалочке).
Чики-чики-чики-дóре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Воспитатель: Ты будешь моим помощником, будешь стоять рядом со мной и держать
руль. А руль у корабля называется – штурвал! Давайте, вместе скажем – штурвал!
(воспитатель одевает помощнику матросскую шапку).
Далее воспитатель садится в корабль вместе с детьми и все отправляются в путешествие.
Воспитатель читает стихотворение:
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Приехали.
Воспитатель обращается к детям: «Куда это мы с вами попали? (ответы детей) Наверное,
на остров! Посмотрите, какие пальмы! А вот и животные, которых надо полечить».
Далее дети вместе с воспитателем выкладывают медицинские принадлежности и лечат
животных. Воспитатель: «Вот молодцы, наши доктора вылечили животных». Они говорят
спасибо детям.
Воспитатель: «А теперь, когда наши животные здоровы, давайте устроим праздник на
острове». Звучит песня Чунга - Чанга и все начинают танцевать, воспитатель говорит: «И
обезьянка с нами танцует, давайте потанцуем также как и она». Дети повторяют движения
обезьянки.
Воспитатель: «Ну, вот ребята мы с вами побывали на острове, полечили животных,
устроили праздник. Вам понравилось? Но как же наш детский сад про него-то мы совсем
забыли?! Нам пора возвращаться. Где наш корабль? Давайте занимать места (воспитатель
звенит колокольчиком), капитан дает сигнал к отправлению корабля, капитан на месте,
помощник капитана, на месте, а пассажиры все на месте? (дети могут пересчитать друг
друга). Все на месте, корабль отплывает. Давайте помашем обезьянке ручкой», дети
машут, прощаются с обезьянкой.
Плывут на корабле, воспитатель читает стихотворение:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
«Вот мы и приплыли в нашу группу». Все выходят с корабля, воспитатель спрашивает у
детей понравилось ли им путешествие, хотят ли они еще раз съездить в путешествие. И
говорит о том, что в следующий раз дети отправятся на северный полюс (спросить, кто
там живет).
В конце игры воспитатель говорит о том, что дети хорошо справились со своими ролями,
отмечает успехи отдельных детей.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
«ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.
Педагог
.
Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас
мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные
движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты
и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»:
Художественное творчество.
Тема: «Животные жарких стран».
Художественно – эстетическое развитие:
- Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему.
- Учить рисовать цветными карандашами животных жарких стран, передавая
их характерные признаки.
Познавательное развитие:
- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран.
- Формировать умение различать и называть их.
Оборудование и материалы:
интерактивная доска, презентация «Животные
жарких стран», письмо, загадки, листы формата А3 и А4, кисти, салфетки,
подставки под кисти, гуашь, акварельные краски.
Аппликация
Тема: « Лев в траве».
Задачи:
- продолжать учить детей приемам вырезания изображения помощью бумаги.- развивать
мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое
воображение.