Автор: Омелина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №196 Кировского района
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: свойства воздуха
Раздел: дошкольное образование
Проектная исследовательская работа
Воздух и его свойства
1.
Введение
Что такое воздух? Ответом на этот вопрос у большинства людей будут являться
слова : «То чем мы дышим». Но ведь у воздуха множество свойств и применение
можно найти каждому из них. К сожалению воздух нельзя не увидеть , не
прочувствовать его вкус, и наконец его даже нельзя потрогать. Именно по этому
чёткое определение дать мы не можем. Люди научились использовать воздух не
только для дыхания, множество интересных свойств воздуха применяется
повсеместно , именно по этому я считаю что моя исследовательская работа актуальна
на данный момент. Но что же будет если воздух исчезнет? Конечно без воздуха
погибнет всё, и животные , и растения, и люди..
На занятиях окружающего мира мы проводили множество исследований. И как
раз после них мне захотелось рассказать ребятам побольше о воздухе и его свойствах.
Данную проблему я постаралась решить в своей работе «Свойства воздуха». Люди
научились использовать воздух не только для дыхания, множество интересных
свойств воздуха применяется повсеместно , именно по этому я считаю что моя
исследовательская работа актуальна на данный момент.
2.Основная часть
Цель исследования:
Углубить знания о свойствах воздуха и применении его в жизни людей.
Воздух – это смесь газов. В состав воздуха входят азот, кислород, углекислый газ
и некоторые другие газы. Постоянные составные газы воздуха – это кислород,
углекислый газ и азот. Но кроме постоянных газов в воздухе могут находиться
примеси, содержание которых непостоянно. Это водяные пары, микробы, частицы
дыма, пыли и соли, пыльца растений.
Ещё два века назад ученые узнали, что воздух — смесь многих газов, в основном
кислорода и азота, аргона и углекислого газа. Каждый газ имеет огромное значение
для жизни на Земле. Воздух способен заполнять все свободные места и даже самые
маленькие щели. Без воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Воздух нужен
человеку, животным, растениям, чтобы дышать, а это означает и жить.
Воздух прозрачен и невидим, но обладает разными свойствами: упругостью,
плотностью; он способен создавать давление, равномерно сжиматься и разжиматься в
все стороны; движется, образуя ветер и т.д.
Но самым важным применением воздуха является его использование для дыхания. Но
это естественное применение, вытекающее из наших физиологических потребностей.
Но человек научился использовать свойства воздуха и для других, практических
целей.
Изобретателями воздушного шара являются братья Жосеф и Этьен Монгольфье. Ещё с
детства братья чувствовали тягу к изобретениям и один раз, сидя у камина, они
заметили, что рубашка, которая висела, надулась и тогда им в голову пришла
гениальная идея.
Они сшили экспериментальную модель и нагрели её над огнем – он поднялся на
высоту 30 метров. специфическими знаниями о характеристиках газов, однако
стремились совершить открытие. Добиться нужных результатов ученым удалось в
1782 году. Первый шар исследователей обладал небольшими размерами. Его объем
составлял всего 1 кубический метр. Тем не менее, шар мог подниматься на 30 метров
над поверхностью земли.
Конечно, эти открытия не позволили решить все существующие проблемы. Чтобы
сделать летательный аппарат, был необходим особый материал. Важно, чтобы он
обладал не очень большим весом, но при этом мог удерживать внутри газ. Решить эту
задачу пытались различными способами.
1783 году братья Монгольфье повторили попытку и подняли в воздух воздушный шар
на высоту более 1000 метров. Это была первая публичная демонстрация аэростата.
Конкурент братьев французский ученый-физик Жак-Александр Сезар Шарль тоже
работал над созданием воздухоплавательного аппарата. В 1783 году он изготовил шар,
который наполнил водородным газом.
В этом же году был совершен первый полет человека на воздушном шаре. Француз
Пилатр де Розье и маркиз де Арланд поднялись на воздушном шаре Этьенна
Монгольфье. Шар пролетел десять километров и приземлился в местности под
названием Бутее. А уже в следующем году по всей Европе проходили
экспериментальные полеты
В 1766 году известный ученый-химик Генри Кавендиш детально описал свойства
водорода. Этот газ использовал в своих работах итальянец Тиберио Кавалло. Он
наполнял водородом свои пузыри, после чего они стремительно взлетали. Таким
образом, были открыты 2 подъемные силы, которые применяются при полетах
аэростатов и сегодня. К ним относятся водород и раскаленный воздух .
Интересно познакомиться со свойством воздуха, который позволяет поднять воздух
воздушный шар.
Для изучения свойств воздуха проведем один очень увлекательный опыт.
Для проведения опыта потребуются :
- чайные пакетики (без перегородки внутри);
- поднос;
- ножницы;
- зажигалка.
Ход опыта:
-Для начала избавимся от чаинок в пакетике, разрезав его с краю.
-Складываем чайный пакетик в форму цилиндра и кладем его на поднос.
-Затем мы поджигаем этот пакетик.
- Наблюдаем как он поднимается вверх.
Наверное все задались вопросом : «А почему пакетик устремляется вверх?»
На самом деле всё просто.
Как известно, теплый воздух менее плотный чем холодный
и поднимается вверх, а наш пакетик настолько легкий, что устремляется вместе с
теплым потоком.
Я советую всем повторить данный эксперимент у себя дома, чтобы
собственными глазами увидеть это удивительное свойство воздуха.
3.Заключение
Удивительно то , что как только не называют воздух вокруг нашей Земли , и
воздушная оболочка, и воздушный океан, и атмосфера
.
Все эти названия будут верны,
но как не назови воздух он всё равно будет играть самую важную роль на нашей
планете. Ведь без воды и еды мы можем прожить хоть какое то время, а вот без
воздуха лишь мгновение.
Воздух имеет ряд свойств. Все эти свойства люди научились применять в
повседневной жизни , таким образом можно придти к выводу что использование
свойств воздуха является ключевым для существования человечества , а также всего
живого на Земле.