Напоминание

Инновационные подходы в работе педагога-организатора.


Автор: Шеметова Ирина Борисовна
Должность: педагог- организатор
Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Пионеры
Населённый пункт: с.Пионеры, Сахалинская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные подходы в работе педагога-организатора.
Раздел: среднее образование





Назад




Инновационные подходы в работе педагога-организатора.

Автор

: Шеметова Ирина Борисовна

В век высоких технологий, коммуникаций и инноваций кардинально

изменились многие виды человеческой деятельности. Не обошел прогресс и

систему образования.

Активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и

средства обучения детей.

Принцип один - современным детям – современное образование.

А современные дети, - какие они?

Это

дети

новой

генерации:

талантливые,

любознательные,

хорошо образованные в

сфере

информационных

коммуникаций,

это

дети

с

повышенными

требованиями

к

жизни,

к образованию,

поэтому

и

традиционный подход к работе педагога-организатора, при котором педагог являлся

монополистом в передаче необходимых знаний и умений, меняется.

На

смену

ему

приходит педагог-исследователь,

воспитатель,

наставник,

консультант, руководитель проектов, то есть, педагог-организатор с инновационным

стилем мышления, способный к самоопределению и саморазвитию.

По

характеристике

Александра

Григорьевича

Асмолова

«педагоги-

организаторы – это мастера конструирования свободной жизни детей, мотиваторы

детского развития».

Без сомнения, такой педагог положительно влияет на качество воспитания детей

и качество их обученности, создает условия для их духовного и творческого

развития,

то

есть

использует

в

своей работе личностно

-

развивающий

и

персонифицированный подход.

В последнее время все чаще звучат такие словосочетания, как «качество

обучения», «качество образования», «качество воспитания».

Наверное,

каждый

из педагогов-организаторов, работающих

с

детьми

сегодня, неоднократно задумывался над вопросом:

- Что необходимо сделать мне, как педагогу-организатору, чтобы качество

моей работы стало выше?

Для того чтобы досуг детей и подростков был более содержательным, педагоги -

организаторы постоянно работают над созданием новых программ и форм его

организации, т. е. прибегают к использованию инновационной деятельности и

инновационных технологий.

Инновационная деятельность педагога-организатора

Инновационная деятельность в работе с обучающимися возможна, если:

-

профессиональная

деятельность педагога-организатора имеет

ярко

выраженный

творческий

характер

и педагог-организатор

ориентирован

на

инновационные формы организации досуговой деятельности;

- образовательное

учреждение имеет

достаточную

материальную

базу

для

организации с применением инновационных технологий;

-

руководство образовательного

учреждения заинтересовано

в

создании

и

реализации инновационных проектов и поддерживает педагогов-новаторов.

Современное информационное пространство также позволяет внедрять новые

технологии социальной и воспитательной работы.

В

практику работы

для

общения

педагога-организатора с

детьми

и

их

родителями

все

больше

входит

применение

электронной

почты,

развитие

внутрисетевого взаимодействия на основе позитивного диалога.

Педагог-организатор формирует в социальных сетях свои сообщества, где

проводит обсуждение многих актуальных тем, дают ссылки на рекомендуемую

информацию.

Такая

организация

общения

дает

возможность

быстро

установить

многосторонние связи.

В своей работе педагог-организатор также использует следующие современные

технологии:

информационно-коммуникационные

технологии

(Интернет-технологии,

технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-

технологии;,

«кейс-стади» (Использование конкретных ситуаций);

рефлексия как метод самопознания и самооценки;

практические формы работы;

веб-квест;

технология ролевой игры;

проектная технология.

В арсенале педагога-организатора целый ряд инструментов.

Существующие

и инновационные

формы-работы,

которые

использует

в

процессе

работы в

виде

словаря

профессиональных

терминов педагога-

организатора с подробным описанием.

Словарь профессиональных терминов современного педагога-организатора :

Креатив-бой (интеллектуальное командное соревнование)

Информ- дайджест (Информ-дайджест – массовое мероприятие, содержащее

краткое адаптированное изложение популярных произведений художественной

литературы)

Мозговой штурм (Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака,

англ.

brainstorming) —

оперативный

метод

решения

проблемы

на

основе

стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения

предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том

числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают

наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике).

Мастер – класс (англ. Master class— оригинальный метод обучения и конкретное

занятие

по

совершенствованию

практического

мастерства,

проводимое

специалистом

в

определённой

области

творческой

деятельности

(музыки, изобразительного

искусства,

литературы,

режиссуры,

актёрского

мастерства, дизайна, а также науки, педагогики и ремесла) для лиц, достигших

достаточного уровня профессионализма в этой сфере деятельности.

Блиц-игра (разновидность деловой игры, быстрая игра на результат).

Круглый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного

мероприятия (съезда, симпозиума, конференции)

Пресс- конференция (имитирует проходящие в жизни пресс-конференции, когда

группы

общественных

деятелей

ведут

беседы

с

представителями

прессы,

направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем).

Диспут

(лат.

disputatio)

—способ

ведения

спора,

проводимого

с

целью

установления истины.

Интеллектуальный

марафон

(интеллектуальные

соревнование,

в

процессе

которого осуществляется учебно-воспитательная работа)

Ролевая

игра

(интерактивный

метод,

который

позволяет

обучаться

на

собственном

опыте

путем

специально

организованного

и

регулируемого «проживания» жизненной и профессиональной ситуации).

Деловая

игра (обучение

совместной

деятельности,

умениям

и

навыкам

сотрудничества).

Проектная

деятельность (познавательная,

учебная,

исследовательская

и

творческая деятельность)

Турнир (Форма проведения личных или командных соревнований)

Ток-шоу (от англ. talk show [t :k o] — разговорное шоу) — вид телепередачи, в

котором несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемой

ведущим темы. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию

зрители.

Иногда зрителям предоставляется возможность задать

вопрос или

высказать своё мнение.

Дискуссия (Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) —

обсуждение спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии,

отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая

спорную (дискуссионную) проблему,

каждая

сторона,

оппонируя

мнению

собеседника, аргументирует свою позицию).

Педагог-организатор осуществляет деятельность по различным направлениям:

организует и проводит творческие и интеллектуальные конкурсы, соревнования,

интеллектуальные игры, акции.

Заключение

В

настоящее

время

в

современном учреждении

от

педагога-

организатора требуется все более высокий уровень профессионализма в работе с

детьми, умение организовать общение, выстроить отношения с каждым ребенком

таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию.

Внедрение инновационных технологий в деятельность педагога-организатора –

залог успешного функционирования.

Следовательно, имея в виду данные тенденции, мы – педагоги, призваны решать

задачу по формированию разносторонне развитой личности

путем приобщения ее к человеческой культуре, взятой в аспекте социального

опыта и последующей его трансформации в опыт индивидуальный.

Применять что-то новое в работе всегда интересно. Опыт бывает

удачный и не удачный, что-то идет, что-то нет, но как приятно, видеть

положительный результат, это стимулирует на поиски новых идей.

И всегда следует помнить, что «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».



В раздел образования