Напоминание

«Вода в жизни растений»


Автор: Сухова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №160"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Вода в жизни растений»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»

Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений;

развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать

выводы; воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: комнатный цветок, фломастеры, карточки-задания на

каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Он стоит на окне

И тихонько шепчет мне:

«Ты воды не пожалей,

Меня из леечки полей!» (Комнатный цветок.)

Педагог: Представьте, что вам подарили красивое комнатное растение. Как вы будете

ухаживать за ним? (Поливать, рыхлить землю, если у растения крупная восковидная

пластинка - протирать влажной тряпочкой, опрыскивать из пульверизатора и др. )

Вы правильно ответили. Сегодня я хочу вам рассказать, как растения «пьют» воду.

2. Беседа «Как растения «пьют» воду?».

Педагог: Без воды растения жить не могут! Одним нужно больше воды, другим меньше,

третьим всего одна капля! Но вода необходима любому растению!

Растения забирают воду из почвы с помощью тоненьких волосков, которые покрывают

корни и, двигаясь из клетки в клетку, попадают в тончайшие трубочки - сосуды.

По сосудам вода поднимается к стеблю, к веткам и листьям. Что же заставляет воду

подниматься к кронам самых высоких деревьев, т. е. двигаться вверх?

Оказывается, корни всасывают воду, создавая определенное давление. Его называют

прикорневым.

Воду недаром называют «соком Земли»! Она входит в состав клеток растений в виде

особых растительных соков, в которых есть минеральные соли и сахара. Вода нужна для

набухания и прорастания семян, особенно много ее необходимо растениям во время роста.

Что же происходит дальше с водой, которая попала внутрь растения?

Через крошечные отверстия, которые есть на каждом листочке, вода испаряется (эти

отверстия называются «устьица»). Она превращается в невидимый пар и улетает в облака.

В облаках пар охлаждается, опять становится жидкостью, собирается в дождевые капли,

которые падают на землю. Значит, растения участвуют в круговороте воды в природе!

3. Физминутка.

Этюд «Прорастание семечка»

Педагог: Посадили семечко в землю (садимся на корточки). Прошел дождь, пригрело

солнышко и семечко начало прорастать (потихоньку поднимаемся). Росточек пробивается

сквозь землю, тянется к солнцу (тянем руки вверх). Давно не шел дождик, наше растение

опустило листики (наклоняемся). Упали первые капли дождя и растение начало

потихоньку подниматься. Дождик закончился и вновь выглянуло солнышко (тянем руки

вверх).

4. Составление схемы «Транспорт воды в растениях».

Педагог совместно с детьми составляет схему движения воды по растительному

организму. Проговаривая, как вода проходит от листьев к корням и испаряется через

устьица.

5. Итог занятия.

Вопросы

1. Могут ли растения жить без воды?

2. Как забирают растения воду из почвы?

3. Как вода попадает в стебли и листья растений

4. Что вы знаете об испарении воды листьями растений?

5. Участвуют ли растения в круговороте воды?

Список использованных источников

1. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - С. 52-57



В раздел образования