Напоминание

"Моя любимая сказка"


Автор: Емельянова Екатерина Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №16
Населённый пункт: Московская область, г. Долгопрудный
Наименование материала: Краткосрочные проект в средней группе
Тема: "Моя любимая сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Жемчужинка»

ПРОЕКТ

«Моя любимая сказка»

Срок реализации: 4.10.2021-29.10.2021г.

Автор проекта: Емельянова Екатерина Эдуардовна

2021г.

Тема проекта: Моя любимая сказка

Вид проекта: творческо– познавательный

Срок реализации проекта: 4.10.2021-29.10.2021г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и их родители.

Цель проекта: Создание условий для реализации образовательных областей: социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи проекта

1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

2.Обогащать словарь запас детей, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые

средства.

3.Развивать эмоциональную

отзывчивость

и

сопереживание героям произведений.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая.

Актуальность: Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития

социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей

предметнопространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся

одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность

незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный,

грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным

ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития

дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении

ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы

создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощённой

воспитанников.

Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,

для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств,

эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание

предметно-пространственной среды.

Прогнозируемый результат

Компетенции:

Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую

принадлежность; владеют расширенным словарным запасом; владеют навыками продуктивной

деятельности; владеют выразительными способами общения.

Коммуникативные навыки: получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками; пользуются выразительными средствами речи. имеют устойчивый интерес к

художественной литературе; способны выражать эмоции, поддерживать диалог.

Продукт проекта

Наглядные пособия: игры, картотеки.

Материал по работе с воспитанниками.

Консультации для родителей.

Постановка сказки «Репка» и показ младшей группе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта,

подбор литературы, пособий атрибутов.

Основной (реализация намеченных планов)

Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой

деятельности)

Заключительный этап (показ сказки) Обобщение результатов работы.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Выявление знаний детей о русских народных сказках.

Информация для родителей о предстоящем проекте.

Подбор литературы, оборудования.

Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

Основной этап:

Работа с воспитанниками

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

2.Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

3.Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

4. Продуктивная, изобразительная деятельность.

5.Создание атрибутов для игр-драматизаций.

Работа с родителями

Подбор художественной литературы.

Познавательная викторина «Идем в гости к сказкам»,

проводиться с воспитанниками и родителями.

Консультации для родителей «Как привить любовь к чтению».

Заключительный этап:

Показ сказки «Репка» для младшей группы

Проектная деятельность с воспитанниками

Перспективное планирование

Беседа «В руку книгу я беру».

Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас

это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

Чтение русских народных сказок

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного

творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Рассматривание иллюстрации «Русские народные сказки»

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать

внимание детей на используемые художником выразительные средства. Д/и «Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать

умение играть в паре.

«Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Беседа «Пойдем в театр!»

Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя

в театре.

Просмотр кукольного театра (подготовленный воспитателями) «Палочка выручалочка».

Пазлы со сказками

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать

пространственное мышление.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в

которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную

речь, память, внимание.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной

графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать

внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер

персонажей.

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных

произведений, названиях и авторах книг.

Предполагаемые результаты проекта:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, обогащение

словаря детей, развитие диалогической речи, умения использовать в речи разнообразные

языковые средства, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений.

Вывод

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца,

прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети

перестали

читать.

Телевизор,

планшет,

компьютер

поглощают

ребенка,

завоевывая

заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и

методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С

повышением

внимания

к

развитию

личности

ребенка

связывается

возможность

обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи

и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых,

заботящихся

о

своевременном

и

гармоничном

развитии

ребенка.

А

сказка,

как

сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с

детьми дошкольного возраста.

Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность,

способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения,

активизацию речевого развития.

Список литературы:

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников

дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения,

сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод.

Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е

изд.-М.: Просвещение,2005г.

Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол,

декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских

народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008



В раздел образования