Автор: Феонычева Людмила Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №48 "Дельфинёнок"
Населённый пункт: г. Димитровград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Утренняя психогимнастика для детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
Комплекс
утренней
психогимнастики
для детей с ОВЗ
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №48 «Дельфинёнок»
города Димитровграда Ульяновской области»
Феонычева Л.А.
Комплекс №1.
СЕНТЯБРЬ
Цели : развитие воображения, выразительности движений, развитие осознания телесной
активности
в
процессе
межличностного
взаимодействия,
развитие
способности
распознавать
основные
эмоциональные
состояния
(
радость,
веселье,
грусть),
удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости; активизирование
лицевой мускулатуры; снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного
настроя.
Оборудование: музыкальное сопровождение : вальсовая музыка, минусовка «Здравствуй
детство»
из
м/ф
«Чучело
–
мяучело»,
звуки
леса,
пиктограмма
«весёлое
облако»,
«грустное облако», «удивлённое облако», мягкие игрушки по количеству детей в корзине.
1.
Ритуал приветствия «Здравствуй друг»
Дети встают напротив друг друга по парам и производят ритуал приветствия:
Здравствуй , друг! ( здороваются за руку)
Как ты тут? ( Похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? ( теребят друг друга за ушко)
Я скучал! ( складывают руки на шруди в области сердца)
Ты пришёл! ( разводят руки в стороны)
Хорошо! ( обнимаются)
2.
Разминка «Утро начинается!»
( под минусовку «Здравствуй , детство»)
Утро начинается, начинается
Дети просыпаются, просыпаются
Вот открылись все окошки
Мы похлопаем в ладошки
И попрыгаем немножко
Утро начинается, начинается
Солнце просыпается, просыпается
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
И пониже наклоняйся
Утро начинается, начинается
Дети улыбаются, улыбаются
Вот и глазки наши видят
Вот и ушки наши слышат
Вот и носик задышал,
Всем он ЗДРАВСТВУЙТЕ сказал.
3.
«Прогулка в осеннем лесу»
( музыкальное сопровождение «Звуки леса»,
«вальсовая музыка»)
Педагог: Мы сегодня отправимся на прогулку в осенний лес. Ветер закружил нас в
воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на
пожелтевшую траву. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох,
расправим плечи.
Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите.
Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на
ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите.
Что вы ещё увидели вокруг себя? ( выслушать варианты детей).
Но мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Осень
раскрасила нас разными цветами и оттенками. Давайте соберём листочки в букет ( сбор
воображаемых листьев в букеты). Похвалитесь своими букетами. Ах, какие красивые
букеты!
А сейчас соединим все букеты в один большой красивый букет. Встаньте в круг, а руку с
букетом вытяните на середину. Вот какой большой получился букет!
Но что такое? Подул сильный ветер! Вы превратились в детей ветра, подуйте все сильно.
Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе ( вальсовая музыка). Вы – листочки,
покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу. Шалун – ветер собрал
все листочки в большую кучу. Скорее собирайтесь листочки. Выберите самый красивый
листочек и подарите кому хотите. Только есть одно правило. Дарить можно только тому,
кому ещё не дарили.
4.
Самомассаж лица «Ёжик»
Жа-жа – жа Мы нашли в лесу ежа ( слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу Подошли мы к ежу ( слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа Впереди большая лужа (подставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и
растереть лоб движениями в стороны – вместе)
Жок-жок-жок Надень ёжик сапожок ( подставить указательный и большой пальцы обеих
рук к подбородку и слегка его ущипнуть 7 раз)
5.
Игра на распознавание эмоций
( Н.А. Екимова)
Педагог: Ребята, а посмотрите вверх на небо. Что вы там видите? Правильно, облака.
Давайте рассмотрим их внимательнее.
По небу плыли облака,
А я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.
Я долго всматривалась ввысь
И даже щурила глаз
А что увидела, то вам
Всё расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной:
Зачем ты щуришь глазки так?
Какая же ты смешная!
Я тоже посмеялась с ним:
Мне весело с тобой!
И долго долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс!
И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно грустно так…
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох испугалась я друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк,
А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, маленький?
Летим , летим со мной.
Так очень долго я играла
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смогла я отыскать.
6.
Ритуал завершения «Обними и приласкай игрушку»
Дети гуляют по групповой комнате, а по сигналу выбирают себе мягкую игрушку, которую
хотели бы приласкать. ( Дети обнимают и поглаживают свою мягкую игрушку).