Напоминание

"Утренняя психогимнастика для детей с ОВЗ"


Автор: Феонычева Людмила Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №48 "Дельфинёнок"
Населённый пункт: г. Димитровград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Утренняя психогимнастика для детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплекс

утренней

психогимнастики

для детей с ОВЗ

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №48 «Дельфинёнок»

города Димитровграда Ульяновской области»

Феонычева Л.А.

Комплекс №1.

СЕНТЯБРЬ

Цели : развитие воображения, выразительности движений, развитие осознания телесной

активности

в

процессе

межличностного

взаимодействия,

развитие

способности

распознавать

основные

эмоциональные

состояния

(

радость,

веселье,

грусть),

удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости; активизирование

лицевой мускулатуры; снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного

настроя.

Оборудование: музыкальное сопровождение : вальсовая музыка, минусовка «Здравствуй

детство»

из

м/ф

«Чучело

мяучело»,

звуки

леса,

пиктограмма

«весёлое

облако»,

«грустное облако», «удивлённое облако», мягкие игрушки по количеству детей в корзине.

1.

Ритуал приветствия «Здравствуй друг»

Дети встают напротив друг друга по парам и производят ритуал приветствия:

Здравствуй , друг! ( здороваются за руку)

Как ты тут? ( Похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? ( теребят друг друга за ушко)

Я скучал! ( складывают руки на шруди в области сердца)

Ты пришёл! ( разводят руки в стороны)

Хорошо! ( обнимаются)

2.

Разминка «Утро начинается!»

( под минусовку «Здравствуй , детство»)

Утро начинается, начинается

Дети просыпаются, просыпаются

Вот открылись все окошки

Мы похлопаем в ладошки

И попрыгаем немножко

Утро начинается, начинается

Солнце просыпается, просыпается

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

И пониже наклоняйся

Утро начинается, начинается

Дети улыбаются, улыбаются

Вот и глазки наши видят

Вот и ушки наши слышат

Вот и носик задышал,

Всем он ЗДРАВСТВУЙТЕ сказал.

3.

«Прогулка в осеннем лесу»

( музыкальное сопровождение «Звуки леса»,

«вальсовая музыка»)

Педагог: Мы сегодня отправимся на прогулку в осенний лес. Ветер закружил нас в

воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на

пожелтевшую траву. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох,

расправим плечи.

Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите.

Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на

ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите.

Что вы ещё увидели вокруг себя? ( выслушать варианты детей).

Но мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Осень

раскрасила нас разными цветами и оттенками. Давайте соберём листочки в букет ( сбор

воображаемых листьев в букеты). Похвалитесь своими букетами. Ах, какие красивые

букеты!

А сейчас соединим все букеты в один большой красивый букет. Встаньте в круг, а руку с

букетом вытяните на середину. Вот какой большой получился букет!

Но что такое? Подул сильный ветер! Вы превратились в детей ветра, подуйте все сильно.

Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе ( вальсовая музыка). Вы – листочки,

покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу. Шалун – ветер собрал

все листочки в большую кучу. Скорее собирайтесь листочки. Выберите самый красивый

листочек и подарите кому хотите. Только есть одно правило. Дарить можно только тому,

кому ещё не дарили.

4.

Самомассаж лица «Ёжик»

Жа-жа – жа Мы нашли в лесу ежа ( слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)

Жу-жу-жу Подошли мы к ежу ( слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)

Ужа-ужа Впереди большая лужа (подставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и

растереть лоб движениями в стороны – вместе)

Жок-жок-жок Надень ёжик сапожок ( подставить указательный и большой пальцы обеих

рук к подбородку и слегка его ущипнуть 7 раз)

5.

Игра на распознавание эмоций

( Н.А. Екимова)

Педагог: Ребята, а посмотрите вверх на небо. Что вы там видите? Правильно, облака.

Давайте рассмотрим их внимательнее.

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Я долго всматривалась ввысь

И даже щурила глаз

А что увидела, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так?

Какая же ты смешная!

Я тоже посмеялась с ним:

Мне весело с тобой!

И долго долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс!

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно грустно так…

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох испугалась я друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк,

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, маленький?

Летим , летим со мной.

Так очень долго я играла

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смогла я отыскать.

6.

Ритуал завершения «Обними и приласкай игрушку»

Дети гуляют по групповой комнате, а по сигналу выбирают себе мягкую игрушку, которую

хотели бы приласкать. ( Дети обнимают и поглаживают свою мягкую игрушку).



В раздел образования