Автор: Машкова Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: "Сценарий праздника"
Тема: "Школа пешеходных наук"
Раздел: дошкольное образование
Конспект КВН по безопасности дорожного движения
«Школа пешеходных наук для детей 6-7 лет
Маркина С.В.
Программное содержание:
•
Развивать
познавательный интерес, желание знать правила дорожного
движения, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на
улице.
•
включать детей в самостоятельную творческую работу, позволяющую в
процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и
безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
• Формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки
безопасного поведения на улице.
Оборудование:
Компьютер, экран; детские журнальные столы, математические веера (1-10),
двусторонний сигнальный светофор, (красный-зелёный), таблица –кроссворд,
таблица -«Кто на чём едет», авторучки по количеству детей; дипломы, медали
лучшим знатокам дорожного движения.
Ход занятия:
Дети сидят в шахматном порядке
в музыкальном зале, перед каждым
ребёнком детский журнальный столик с оборудованием для занятия: веер,
сигнальный светофор, авторучка, кроссворд, таблица с картинками.
Воспитатель:
Все люди, большие и маленькие,
как только выходят на улицу,
становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходами? Чего проще! Шагнул
левой ногой, шагнул правой, вот ты и пешеход. Но улица не парк, а шоссе не
тропинка. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам под машину не
попадёт. Для пешеходов есть свои правила. Если их не знать, ни за что не
стать хорошим пешеходом.
Мы приглашаем вас в школу пешеходных наук, чтобы выявить
знатоков правил дорожного движения.
Оценивать ответы знатоков будет жюри:
В ходе нашей игры лучшие ответы будут оцениваться фишками, в
конце игры жюри подведет итоги игры и по количеству набранных фишек
лучшие знатоки получат медали и дипломы.
Внимание, на экран!
Задание №1. Безопасный путь в школу.
Воспитатель: Вы скоро станете первоклассниками. По дороге в школу кому-
то придётся пересекать проезжую часть улицы, могут возникать опасные
ситуации. И нам надо научиться их видеть. ( На экране появляется картина)
Укажите на картине опасные участки и покажите безопасный путь в школу.
Жюри оценивает ваши ответы
И так следующее задание. Приготовьте ваши числовые карточки.
Задание №2.
Детям предлагается рассмотреть на экране монитора три
картинки, на
которых изображены дети в образе водителя велосипеда, пешехода,
шагающего по тропинке, пассажира в машине.
Воспитатель:
Посмотри на картинки и определи, под каким номером
ребенок- водитель, пассажир, пешеход. Объясни свой выбор.
Для следующего задания возьмите карточки-таблицы и карандаши.
Задание №3.
Воспитатель:
. Проведя линию определите кто на чем едет. Поставьте цифры
в прямоугольники справа. Кто первый справится с заданием, поднимает руку.
А теперь убрали карандаши и проверяем. Игрок справившийся с заданием
получают фишки.
Задание №4. Можно так поступать или нет.
Воспитатель: На дорогах нас подстерегают разные опасности. Чтобы
уберечься от них, нужно видеть эти опасности, и поступать правильно. Если
вы согласны с тем, как поступает герой в каждом сюжете, покажите
зелёный светофор, нет –красный.(на слайдах поочерёдно демонстрируется 6
сюжетов)
Индивидуальное задание: Расскажи, что может произойти, если поступить
по-другому ( по одной из картин ).
Музыкальная пауза.
Для следующего задания приготовьте шаблоны светофоров.
Ребята, а какие светофоры вы знаете?
Задание №5.
Предлагаю вам сконструировать светофор для пешеходов и водителей.
Дети на своих карточках правильно наклеивают сигналы светофоров для
пешеходов и водителей. Игрок, справившийся с заданием первым, объясняет
свой выбор.
Воспитатель:
Для
следующего
задания,
приготовьте
ваши
числовые
карточки.
Задание №6. Воспитатель: Определите, под каким номером на картинке
изображён тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Объясни свой выбор.
Ребята, прежде чем перейти к следующему вопросу, скажите какие качества
важны как для пешехода, так и для водителя? Самое главное качество- это
внимательность. Вот мы сейчас и проверим, насколько вы внимательны.
Задание №7.
Назовите, какие и сколько предметов спрятано на картине.
Ответ: на картинке спрятано 5 предметов: светофор, грузовой автомобиль,
автобус, трамвай, легковой автомобиль.
Игрок, который дал правильный ответ, получает фишку.
Задание №8
Воспитатель: Вы показали себя настоящими знатоками дорожного движения.
Научите мальчика выбирать правильный путь. ( по картине на экране )
Как мальчику пройти от своего дома к дому друга?
Как мальчику пройти от дома друга в магазин?
Как мальчику вернуться из магазина домой?
А теперь игра со всеми сразу. Приготовьте ваши цветные сигналы. Снова
проверяем насколько вы умеете оценивать поступки.
Игра 2 «Можно так делать или нет». На экране появляются по очереди 6
картинок с дорожными ситуациями.
Что ж внимание на экран.
Музыкальная пауза
А мы продолжаем, и снова внимание на экран
Задание №9
Посмотрите на картину на экране монитора покажите и назовите, на какие
части делится дорога, расскажите об их назначении.
Внимание, следующий вопрос
Задание №10
Что помогает обеспечить безопасное движение на дороге? А знаете ли вы,
какие бывают пешеходные переходы? Покажите, как правильно расставить
знаки?
На слайде изображены три вида переходов. Детям предлагается расставить
знаки в соответствии с их назначением: пешеходный переход, надземный
пешеходный переход, подземный пешеходный переход.
Задание №11.
Перед вами три дорожных знака, на которых изображён пешеход. Есть ли
отличие в них и в чём.
Задание №12
Выбери те места, где можно кататься на роликах или велосипеде. Ответь с
помощью сигнала светофора «да» или «нет»:
во дворе, на проезжей части, на улице и дороге, на стадионе, на шоссе, на
детской площадке.
Задание №13. Придумай рассказ по картине: инспектор ДПС – друг и
помощник детей.
Игра 3 «Можно так делать или нет». Оцените поведение героя с помощью
сигнала светофора. Если вы согласны с тем, как поступают герои, поднимите
зеленый сигнал, если не согласны- красный.
А сейчас спортивная пауза.
Воспитатель: Усаживайтесь на свои места. Ребята, наша игра подошла к
концу, и пока жюри подводит итоги, давайте с вами поговорим. Правила
дорожного движения нужны всем: и взрослым и детям, водителям и
пешеходам. Из-за нарушителей правил случаются разные дорожные аварии.
Как вы думаете, а в далёкие времена, когда ещё не было автомобилей, и
люди ездили на лошадях,
были ли правила дорожного движения?
Демонстрация и чтение указов.
А сейчас, все правила собраны в книге правил дорожного движения, а для вас
существует книга правил дорожного движения для детей.
Демонстрация книги.
Ну что ж наше жюри готово подвести итоги, и сейчас мы узнаем, кто же стал
знатоком правил дорожного движения.