Напоминание

"Школа пешеходных наук"


Автор: Машкова Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: "Сценарий праздника"
Тема: "Школа пешеходных наук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект КВН по безопасности дорожного движения

«Школа пешеходных наук для детей 6-7 лет

Маркина С.В.

Программное содержание:

Развивать

познавательный интерес, желание знать правила дорожного

движения, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на

улице.

включать детей в самостоятельную творческую работу, позволяющую в

процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и

безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

• Формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки

безопасного поведения на улице.

Оборудование:

Компьютер, экран; детские журнальные столы, математические веера (1-10),

двусторонний сигнальный светофор, (красный-зелёный), таблица –кроссворд,

таблица -«Кто на чём едет», авторучки по количеству детей; дипломы, медали

лучшим знатокам дорожного движения.

Ход занятия:

Дети сидят в шахматном порядке

в музыкальном зале, перед каждым

ребёнком детский журнальный столик с оборудованием для занятия: веер,

сигнальный светофор, авторучка, кроссворд, таблица с картинками.

Воспитатель:

Все люди, большие и маленькие,

как только выходят на улицу,

становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходами? Чего проще! Шагнул

левой ногой, шагнул правой, вот ты и пешеход. Но улица не парк, а шоссе не

тропинка. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам под машину не

попадёт. Для пешеходов есть свои правила. Если их не знать, ни за что не

стать хорошим пешеходом.

Мы приглашаем вас в школу пешеходных наук, чтобы выявить

знатоков правил дорожного движения.

Оценивать ответы знатоков будет жюри:

В ходе нашей игры лучшие ответы будут оцениваться фишками, в

конце игры жюри подведет итоги игры и по количеству набранных фишек

лучшие знатоки получат медали и дипломы.

Внимание, на экран!

Задание №1. Безопасный путь в школу.

Воспитатель: Вы скоро станете первоклассниками. По дороге в школу кому-

то придётся пересекать проезжую часть улицы, могут возникать опасные

ситуации. И нам надо научиться их видеть. ( На экране появляется картина)

Укажите на картине опасные участки и покажите безопасный путь в школу.

Жюри оценивает ваши ответы

И так следующее задание. Приготовьте ваши числовые карточки.

Задание №2.

Детям предлагается рассмотреть на экране монитора три

картинки, на

которых изображены дети в образе водителя велосипеда, пешехода,

шагающего по тропинке, пассажира в машине.

Воспитатель:

Посмотри на картинки и определи, под каким номером

ребенок- водитель, пассажир, пешеход. Объясни свой выбор.

Для следующего задания возьмите карточки-таблицы и карандаши.

Задание №3.

Воспитатель:

. Проведя линию определите кто на чем едет. Поставьте цифры

в прямоугольники справа. Кто первый справится с заданием, поднимает руку.

А теперь убрали карандаши и проверяем. Игрок справившийся с заданием

получают фишки.

Задание №4. Можно так поступать или нет.

Воспитатель: На дорогах нас подстерегают разные опасности. Чтобы

уберечься от них, нужно видеть эти опасности, и поступать правильно. Если

вы согласны с тем, как поступает герой в каждом сюжете, покажите

зелёный светофор, нет –красный.(на слайдах поочерёдно демонстрируется 6

сюжетов)

Индивидуальное задание: Расскажи, что может произойти, если поступить

по-другому ( по одной из картин ).

Музыкальная пауза.

Для следующего задания приготовьте шаблоны светофоров.

Ребята, а какие светофоры вы знаете?

Задание №5.

Предлагаю вам сконструировать светофор для пешеходов и водителей.

Дети на своих карточках правильно наклеивают сигналы светофоров для

пешеходов и водителей. Игрок, справившийся с заданием первым, объясняет

свой выбор.

Воспитатель:

Для

следующего

задания,

приготовьте

ваши

числовые

карточки.

Задание №6. Воспитатель: Определите, под каким номером на картинке

изображён тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Объясни свой выбор.

Ребята, прежде чем перейти к следующему вопросу, скажите какие качества

важны как для пешехода, так и для водителя? Самое главное качество- это

внимательность. Вот мы сейчас и проверим, насколько вы внимательны.

Задание №7.

Назовите, какие и сколько предметов спрятано на картине.

Ответ: на картинке спрятано 5 предметов: светофор, грузовой автомобиль,

автобус, трамвай, легковой автомобиль.

Игрок, который дал правильный ответ, получает фишку.

Задание №8

Воспитатель: Вы показали себя настоящими знатоками дорожного движения.

Научите мальчика выбирать правильный путь. ( по картине на экране )

Как мальчику пройти от своего дома к дому друга?

Как мальчику пройти от дома друга в магазин?

Как мальчику вернуться из магазина домой?

А теперь игра со всеми сразу. Приготовьте ваши цветные сигналы. Снова

проверяем насколько вы умеете оценивать поступки.

Игра 2 «Можно так делать или нет». На экране появляются по очереди 6

картинок с дорожными ситуациями.

Что ж внимание на экран.

Музыкальная пауза

А мы продолжаем, и снова внимание на экран

Задание №9

Посмотрите на картину на экране монитора покажите и назовите, на какие

части делится дорога, расскажите об их назначении.

Внимание, следующий вопрос

Задание №10

Что помогает обеспечить безопасное движение на дороге? А знаете ли вы,

какие бывают пешеходные переходы? Покажите, как правильно расставить

знаки?

На слайде изображены три вида переходов. Детям предлагается расставить

знаки в соответствии с их назначением: пешеходный переход, надземный

пешеходный переход, подземный пешеходный переход.

Задание №11.

Перед вами три дорожных знака, на которых изображён пешеход. Есть ли

отличие в них и в чём.

Задание №12

Выбери те места, где можно кататься на роликах или велосипеде. Ответь с

помощью сигнала светофора «да» или «нет»:

во дворе, на проезжей части, на улице и дороге, на стадионе, на шоссе, на

детской площадке.

Задание №13. Придумай рассказ по картине: инспектор ДПС – друг и

помощник детей.

Игра 3 «Можно так делать или нет». Оцените поведение героя с помощью

сигнала светофора. Если вы согласны с тем, как поступают герои, поднимите

зеленый сигнал, если не согласны- красный.

А сейчас спортивная пауза.

Воспитатель: Усаживайтесь на свои места. Ребята, наша игра подошла к

концу, и пока жюри подводит итоги, давайте с вами поговорим. Правила

дорожного движения нужны всем: и взрослым и детям, водителям и

пешеходам. Из-за нарушителей правил случаются разные дорожные аварии.

Как вы думаете, а в далёкие времена, когда ещё не было автомобилей, и

люди ездили на лошадях,

были ли правила дорожного движения?

Демонстрация и чтение указов.

А сейчас, все правила собраны в книге правил дорожного движения, а для вас

существует книга правил дорожного движения для детей.

Демонстрация книги.

Ну что ж наше жюри готово подвести итоги, и сейчас мы узнаем, кто же стал

знатоком правил дорожного движения.



В раздел образования