Напоминание

"Путешествие в зимний лес"


Автор: Посевина Елена Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №137"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: занятие для второй младшей группы
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

тематического музыкального занятия во второй младшей

группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

-создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

Задачи:

-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений,

динамический и звуковысотный слух;

-совершенствовать умение различать звучание музыкальных

инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение

ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение

с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация-активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта

детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Муз.рук.: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте все вместе

друг с другом поздороваемся.

Валеологическая песенка-распевка

«Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!Хлоп-хлоп-хлоп!Хлопки в ладошиЗдравствуйте,

ножки!Топ, топ, топ!Здравствуйте, щёчки!Плюх-плюх-плюх!Пухленькие

щёчки!Плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губкиЧмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!Щёлк, щёлк, щёлк!Здравствуй, мой носик!Бип, бип, бип!

Здравствуй мой ротик,

Привет!

Муз. рук: Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…..зима!

Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

( Появляется картинка зимы на стене)

Ребятки, если посмотреть на эту екартину, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть на зимний пейзаж)

Что вы видите? (ответы детей)

Правильно, все белое, потому что всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на

поезде.

Паровозиком будет – я, а вы все – вагончиками.

Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!

(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под

песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)

Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.

Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Давайте споём зимнему лесу

нашу любимую песню о зиме.

Песня «Зима»

Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это

снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с

ними?

(дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова)

Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же

нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать – ( двигаются за воспитателем топающим

шагом.)

(Воспитатель с детьми подходят к сугробу)

Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

Что в нём лежит? Надо заглянуть.

Но, прежде чем я загляну туда, вы ребятки пройдёте и сядите на

стульчики.

Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»

( Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать

звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить

играть на них в ансамбле.)

Муз.рук: Ну, а мы с вами устроим концерт удивительный, будем все

вместе играть восхитительно!

Оркестр «Ах вы, сени» (

русская народная мелодия)

Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

(Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится))

Муз.рук: Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.

(Воспитатель достает медведя, выходит с ним)

Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело

играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она

любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти.

Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше

папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.

Хоровод «Ёлочка»

(муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в

свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.

(дети прощаются с мишкой, он уходит)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у!

Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.

(Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух.)

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком,

С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»

Муз.рук.: Пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем опять места

в нашем паровозике.

Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там

повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем,

ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.)

А теперь давайте прощаться.



В раздел образования