Напоминание

«Живопись с помощью пальцев»


Автор: Бабаева Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Памятка для педагогов
Тема: «Живопись с помощью пальцев»
Раздел: дошкольное образование





Назад




При

игре

с

песком

можно

выполнять такие упражнения:

-

поскользить

ладонями

по

поверхности

песка,

выполняя

зигзагообразные

и

круговые

движения;

-

выполнить

те

же

движения,

поставив ладонь на ребро;

-

пройтись

ладошками

по

проложенным трассам, оставляя на

них следы;

-

создать

отпечатками

ладоней,

кулачков, ребрами ладоней разные

причудливые узоры на поверхности

песка,

попытаться

найти

сходство

узоров с предметами окружающего

мира;

-

пройтись

по

поверхности

песка

каждым пальцем обеими руками;

-

можно

группировать

пальцы

по

два, три, четыре, пять;

-

поиграть

пальчиками

по

поверхности

песка,

как

на

клавиатуре

пианино

или

компьютера.

При

этом

двигаются

не

только

пальцы, но и кисти рук, совершая

мелкие движения вверх- вниз.

Для игры с песком в помещении

необходимы:

-

водонепроницаемый

деревянный

ящик;

- чистый просеянный песок (лучше

его прокалить);

-

вода

в

кувшине,

чтобы

можно

было смочить песок;

-

баночки

с

водой

для

смывания

песка.

Живопись

с помощью пальцев

Составила воспитатель

Бабаева Е.М.

2019-2020

Памятка для педагогов

Такой вид живописи благотворно

влияет на психику ребенка, так как

успокаивает и расслабляет. Краски

растекаются

и

переливаются,

как

эмоции.

Такая

живопись

помогает

адекватно выразить эмоциональное

состояние

ребенка:

гнев,

обиду,

боль,

радость.

Это

позволит

отследить

внутреннее

состояние

ребенка.

Прикосновение

к

краскам,

их

размазывание по ватману позволяет

более полно включиться в процесс

творчества, мобилизует внутренние

резервы организма.

Перед началом работы необходимо

надеть на ребенка фартук, дать легко

смываемые

краски

и

закрыть

поверхность стола клеенкой.

Начните

вместе

с

ребенком,

покажите

ему,

как

это

делать.

Расспросите, что он нарисовал.

Работа с глиной

Работа

с

глиной

оставляет

приятные

ощущения,

помогает

расслабиться.

Этот

вид

работы

удовлетворяет

интерес

ребенка

к

частям

тела.

Глина

обладает

свойствами,

способствующими

заживлению ран.

Занятия с глиной позволяют снять

стресс,

помогают

снять

стресс,

помогают

выражению

чувств,

избавляют

от

избытка

слов,

если

ребенок

болтлив,

и

приобщают

к

социальной

активности

необщительных детей.

При

работе

с

глиной

можно

выполнить следующие задания:

-

закройте

глаза

и

почувствуйте

кусок

глины,

подружитесь

с

ним.

Какой

он:

холодный,

теплый,

влажный, сухой?;

-

сожмите,

разгладьте

глину

пальцами, тыльной стороной руки;

- проткните глину;

-

пошлепайте

по

ней,

пощупайте

место от шлепка;

- оторвите кусочек и сделайте змею,

сожмите кусок.

Игры с песком

Игры

с

песком

имеют

положительное

значение

для

развития

психики

ребенка,

установления

психологического

комфорта:

-

при

взаимодействии

с

песком

стабилизируется

эмоциональное

состояние;

-

развитие

мелкой

моторики

и

тактильно

-

мнемотической

чувствительности

влияет

на

развитие

центра

речи

в

головном

мозге

ребенка,

формирует

произвольное внимание памяти;

-

с

развитием

тактильно

мнемотической чувствительности и

мелкой

моторики

ребенок

учится

прислушиваться

к

своим

ощущениям и проговаривать их.



В раздел образования