Автор: Бабаева Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Памятка для педагогов
Тема: «Живопись с помощью пальцев»
Раздел: дошкольное образование
При
игре
с
песком
можно
выполнять такие упражнения:
-
поскользить
ладонями
по
поверхности
песка,
выполняя
зигзагообразные
и
круговые
движения;
-
выполнить
те
же
движения,
поставив ладонь на ребро;
-
пройтись
ладошками
по
проложенным трассам, оставляя на
них следы;
-
создать
отпечатками
ладоней,
кулачков, ребрами ладоней разные
причудливые узоры на поверхности
песка,
попытаться
найти
сходство
узоров с предметами окружающего
мира;
-
пройтись
по
поверхности
песка
каждым пальцем обеими руками;
-
можно
группировать
пальцы
по
два, три, четыре, пять;
-
поиграть
пальчиками
по
поверхности
песка,
как
на
клавиатуре
пианино
или
компьютера.
При
этом
двигаются
не
только
пальцы, но и кисти рук, совершая
мелкие движения вверх- вниз.
Для игры с песком в помещении
необходимы:
-
водонепроницаемый
деревянный
ящик;
- чистый просеянный песок (лучше
его прокалить);
-
вода
в
кувшине,
чтобы
можно
было смочить песок;
-
баночки
с
водой
для
смывания
песка.
Живопись
с помощью пальцев
Составила воспитатель
Бабаева Е.М.
2019-2020
Памятка для педагогов
Такой вид живописи благотворно
влияет на психику ребенка, так как
успокаивает и расслабляет. Краски
растекаются
и
переливаются,
как
эмоции.
Такая
живопись
помогает
адекватно выразить эмоциональное
состояние
ребенка:
гнев,
обиду,
боль,
радость.
Это
позволит
отследить
внутреннее
состояние
ребенка.
Прикосновение
к
краскам,
их
размазывание по ватману позволяет
более полно включиться в процесс
творчества, мобилизует внутренние
резервы организма.
Перед началом работы необходимо
надеть на ребенка фартук, дать легко
смываемые
краски
и
закрыть
поверхность стола клеенкой.
Начните
вместе
с
ребенком,
покажите
ему,
как
это
делать.
Расспросите, что он нарисовал.
Работа с глиной
Работа
с
глиной
оставляет
приятные
ощущения,
помогает
расслабиться.
Этот
вид
работы
удовлетворяет
интерес
ребенка
к
частям
тела.
Глина
обладает
свойствами,
способствующими
заживлению ран.
Занятия с глиной позволяют снять
стресс,
помогают
снять
стресс,
помогают
выражению
чувств,
избавляют
от
избытка
слов,
если
ребенок
болтлив,
и
приобщают
к
социальной
активности
необщительных детей.
При
работе
с
глиной
можно
выполнить следующие задания:
-
закройте
глаза
и
почувствуйте
кусок
глины,
подружитесь
с
ним.
Какой
он:
холодный,
теплый,
влажный, сухой?;
-
сожмите,
разгладьте
глину
пальцами, тыльной стороной руки;
- проткните глину;
-
пошлепайте
по
ней,
пощупайте
место от шлепка;
- оторвите кусочек и сделайте змею,
сожмите кусок.
Игры с песком
Игры
с
песком
имеют
положительное
значение
для
развития
психики
ребенка,
установления
психологического
комфорта:
-
при
взаимодействии
с
песком
стабилизируется
эмоциональное
состояние;
-
развитие
мелкой
моторики
и
тактильно
-
мнемотической
чувствительности
влияет
на
развитие
центра
речи
в
головном
мозге
ребенка,
формирует
произвольное внимание памяти;
-
с
развитием
тактильно
–
мнемотической чувствительности и
мелкой
моторики
ребенок
учится
прислушиваться
к
своим
ощущениям и проговаривать их.