Напоминание

Конспект НОД для детей с ОВЗ 6-7 лет "Моя семья"


Авторы: Рожина Наталья Евгеньевна, Наталья Евгеньевна Рожина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад№210
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД для детей с ОВЗ 6-7 лет "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей 6-7 лет "Моя семья"

Тема: «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут

вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи

имена и отчества родных.

• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было

это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете.

(Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека

никого нет?

Дети: нет

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся

замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой

(предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем

назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое

семья?

Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т.

д.

Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это:

сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте

поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в

семье?

Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить,

1

заботиться друг о друге.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и

родственников! Давайте с вами поиграем?

Игра «Назови пропущенное слово»

Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить

окончание пословиц .

«При солнышке тепло, при (матери) – добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Читает стихотворение.

«Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем - волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети

встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч

одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите

отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в

семье? И т. д.

2



В раздел образования