Авторы: Рожина Наталья Евгеньевна, Наталья Евгеньевна Рожина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад№210
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД для детей с ОВЗ 6-7 лет "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для детей 6-7 лет "Моя семья"
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут
вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи
имена и отчества родных.
• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;
развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было
это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете.
(Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека
никого нет?
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся
замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой
(предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем
назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья
Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое
семья?
Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т.
д.
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это:
сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте
поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в
семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить,
1
заботиться друг о друге.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и
родственников! Давайте с вами поиграем?
Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить
окончание пословиц .
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем - волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети
встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч
одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите
отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в
семье? И т. д.
2