Напоминание

использование ИКТ в оброзовании


Авторы: Рожина Наталья Евгеньевна, Наталья Евгеньевна Рожина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад№210
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование ИКТ в оброзовании
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель занятия — познакомить детей с планетой STEAM

и её персонажами.

Необходимые материалы

Набор "Планета STEAM" (45024) (подготовьте к раздаче

входящие в набор карточки с иллюстрациями возможных

конструкций), иллюстрация с примером.

Соединение с реальным миром

• Спросите детей, случалось ли им бывать в парке аттракционов или

на карнавале.

• Обсудите с детьми, что можно увидеть и сделать в парке аттракционов

или на карнавале.

• Покажите детям фото персонажей с планеты STEAM, и скажите, что

собираетесь прочесть рассказ об этих персонажах и о том, как они

заботятся о такой необычной планете.

• Прочтите вслух следующий рассказ:

Планета STEAM — место потрясающих приключений для детей и

взрослых. Здесь играют в игры, катаются на аттракционах, смотрят

интересные выступления и вкусно едят. Павел Паркович, заведующий

планетой, хочет, чтобы всем посетителям здесь было хорошо и

интересно. Добиться того, чтобы всё на этой необычной планете шло

хорошо — дело очень хлопотное. К счастью, у Павла Парковича есть

добрые друзья, на которых можно положиться.

Павел Паркович потрясающе ремонтирует аттракционы и строит новые

достопримечательности для посетителей планеты. Он частенько

обращается за помощью к Анне Ангеловне и её внуку Артёму. У Артёма

есть три приятеля, которым тоже нравится быть помощниками.

Анна Ангеловна — милейшая старушка, которая хочет, чтобы у всех всё

было хорошо. Она обожает общество своего внука Артёма и его троих

приятелей.

Артём очень любит что-то придумывать и устраивать представления.

У него с приятелями много интересных идей о том, как сделать планету

красивым и занимательным местом.

Соня, приятельница Артёма, — девочка любознательная: ей нравится

искать новые способы прокатиться на аттракционах ещё быстрее, чтобы

дух захватывало ещё больше. А его приятельница Таня собирает

материалы для постройки машин разного назначения. Она отлично

решает задачи и находит выходы из запутанных ситуаций. Митя —

настоящий непоседа и хочет участвовать во всём, что происходит. Иногда

он пытается перехватить то, чем занимаются другие, но его приятели

приучают его к сотрудничеству.

• Поднесите Павла Парковича к своему уху и притворитесь, будто он вам

что-то

говорит.

• Сообщите детям, что Павлу Парковичу (Приложение 1) надо помочь.

Объясните, что ужасная буря повалила и разметала на планете STEAM все

аттракционы, игровые площадки и ларьки с едой, и Павлу Парковичу надо

помочь отстроить всё это заново. Спросите детей, готовы ли они помочь.

Создание модели

• Дав каждому ребёнку по одной из вложенных в коробку карточек с

иллюстрациями возможных конструкций, попросите детей собрать

показанную

модель.

- На стороне с зелёной (Приложение 3)каймой показана упрощённая модель,

а на стороне

с синей каймой

(

Приложение 2) — усложнённая.

Подсказка: Для экономии времени заранее разложите детали отдельно

для каждой модели.

Совместное обсуждение

• Попросите детей рассказать друг другу по очереди о собранных ими

моделях.

• Попробуйте задать такие, например, вопросы:

- Как называется собранная вами модель?

- Что люди делают, приходя в то место, модель которого вы построили?

- Что можно сделать, чтобы посетителям было интереснее?

Совершенствование

• Попросите детей внести улучшения в модели построенных ими мест или

добавить на планете новые достопримечательности. Побудите воспитанников

разыграть по ролям представление с фигурками.

• Попробуйте задать такие, например, вопросы:

- Где на планете вам нравится больше всего?

- Что можно было бы добавить, чтобы разнообразить впечатления

посетителей?

Вы заметили?

Наблюдение за динамикой следующих умений помогает определить,

формируются ли у детей необходимые STEAM-компетенции.

• Правильное применение технических приспособлений: простых шестерён

и колёс.

• Наблюдение и описание происходящего.

• Разыгрывание по ролям представления с фигурками.

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



В раздел образования