Авторы: Рожина Наталья Евгеньевна, Наталья Евгеньевна Рожина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад№210
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование ИКТ в оброзовании
Раздел: дошкольное образование
Цель занятия — познакомить детей с планетой STEAM
и её персонажами.
Необходимые материалы
Набор "Планета STEAM" (45024) (подготовьте к раздаче
входящие в набор карточки с иллюстрациями возможных
конструкций), иллюстрация с примером.
Соединение с реальным миром
• Спросите детей, случалось ли им бывать в парке аттракционов или
на карнавале.
• Обсудите с детьми, что можно увидеть и сделать в парке аттракционов
или на карнавале.
• Покажите детям фото персонажей с планеты STEAM, и скажите, что
собираетесь прочесть рассказ об этих персонажах и о том, как они
заботятся о такой необычной планете.
• Прочтите вслух следующий рассказ:
Планета STEAM — место потрясающих приключений для детей и
взрослых. Здесь играют в игры, катаются на аттракционах, смотрят
интересные выступления и вкусно едят. Павел Паркович, заведующий
планетой, хочет, чтобы всем посетителям здесь было хорошо и
интересно. Добиться того, чтобы всё на этой необычной планете шло
хорошо — дело очень хлопотное. К счастью, у Павла Парковича есть
добрые друзья, на которых можно положиться.
Павел Паркович потрясающе ремонтирует аттракционы и строит новые
достопримечательности для посетителей планеты. Он частенько
обращается за помощью к Анне Ангеловне и её внуку Артёму. У Артёма
есть три приятеля, которым тоже нравится быть помощниками.
Анна Ангеловна — милейшая старушка, которая хочет, чтобы у всех всё
было хорошо. Она обожает общество своего внука Артёма и его троих
приятелей.
Артём очень любит что-то придумывать и устраивать представления.
У него с приятелями много интересных идей о том, как сделать планету
красивым и занимательным местом.
Соня, приятельница Артёма, — девочка любознательная: ей нравится
искать новые способы прокатиться на аттракционах ещё быстрее, чтобы
дух захватывало ещё больше. А его приятельница Таня собирает
материалы для постройки машин разного назначения. Она отлично
решает задачи и находит выходы из запутанных ситуаций. Митя —
настоящий непоседа и хочет участвовать во всём, что происходит. Иногда
он пытается перехватить то, чем занимаются другие, но его приятели
приучают его к сотрудничеству.
• Поднесите Павла Парковича к своему уху и притворитесь, будто он вам
что-то
говорит.
• Сообщите детям, что Павлу Парковичу (Приложение 1) надо помочь.
Объясните, что ужасная буря повалила и разметала на планете STEAM все
аттракционы, игровые площадки и ларьки с едой, и Павлу Парковичу надо
помочь отстроить всё это заново. Спросите детей, готовы ли они помочь.
Создание модели
• Дав каждому ребёнку по одной из вложенных в коробку карточек с
иллюстрациями возможных конструкций, попросите детей собрать
показанную
модель.
- На стороне с зелёной (Приложение 3)каймой показана упрощённая модель,
а на стороне
с синей каймой
(
Приложение 2) — усложнённая.
Подсказка: Для экономии времени заранее разложите детали отдельно
для каждой модели.
Совместное обсуждение
• Попросите детей рассказать друг другу по очереди о собранных ими
моделях.
• Попробуйте задать такие, например, вопросы:
- Как называется собранная вами модель?
- Что люди делают, приходя в то место, модель которого вы построили?
- Что можно сделать, чтобы посетителям было интереснее?
Совершенствование
• Попросите детей внести улучшения в модели построенных ими мест или
добавить на планете новые достопримечательности. Побудите воспитанников
разыграть по ролям представление с фигурками.
• Попробуйте задать такие, например, вопросы:
- Где на планете вам нравится больше всего?
- Что можно было бы добавить, чтобы разнообразить впечатления
посетителей?
Вы заметили?
Наблюдение за динамикой следующих умений помогает определить,
формируются ли у детей необходимые STEAM-компетенции.
• Правильное применение технических приспособлений: простых шестерён
и колёс.
• Наблюдение и описание происходящего.
• Разыгрывание по ролям представления с фигурками.
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3