Автор: Безматерных Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад№210
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: день рождения деда мороза
Раздел: дошкольное образование
Группа комбинированная № 4, подготовительная
Событие: День рождения Деда Мороза
Цель: формировать у детей представление о д.морозе. , традициях празднования дня
рождения вызывать творческий и эмоциональный интерес
Задачи:
1.
Способствовать систематизированию знаний
2.
Развивать творческие способности детей, желание подарить д. м. подарок
3.
Воспитывать уважительное отношение к культуре , традициям
познавательные
4.
Расширять представление о жизни д.мороза
5.
Побуждать у детей любознательность и интерес к истории праздника
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, активизировать словарь по теме.
Форма работы с родителями – консультации, помощь родителей в поиске информации.
Форма работы с детьми – совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная
деятельность
.
У каждого из нас есть свой День рождения! В этот праздник нас все поздравляют и дарят
подарки. Но никто и никогда раньше не задумывался о том, что у Деда Мороза тоже
может быть свой День рождения.
И в России этот праздник отмечается 18 ноября, ведь именно с 18 ноября на родине Деда
Мороза – в Великом Устюге в свои права вступает настоящая зима, и ударяют первые
морозы.
В этот день во всех уголках нашей Родины открываются специальные почтовые ящики, в
которые можно опустить поздравление Деду Морозу. Давайте и мы сделаем открытку или
поделку. мы отправим их в Великий Устюг.
пятница
предложить детям как
проведем следующую
неделю.
беседа традиции
поздравлений, обсуждение
поиск информации и
материалов, воспитателем и
родителями.
1 день
беседа. Где живет д.м , д.р.–
просмотр презентации
просмотр мультфильма –
снеговик – почтовик
лепка – по плану - дед.
Мороз, или аппликация д.м
– по выбору детей
призентация – интересные
факты о д.морозе
мультфильм
алгоритм лепки
2 день
беседа – как справляют д.р в
разных странах.,
обговариваем как поздравим
д.м.
чтение русской народной
сказки морозко.
Пересказ русской народной
сказки «Морозко» (А. Н.
Афанасьева).
информация о д.р. ,
призентация
сказка – морозко, попросить
родителей дома перечитать
сказку
3 день
чтение – рус. Нар. Сказка –
два мороза
заучивание стих про
д.мороза
Конструирование «Терем
Деда Мороза»,
мнемотаблица составленная
вместе с детьми по
стихотворению
фоографии теремов из
великого устюга
4 день
беседа – какие бывают д.м.,
«Как зовут Деда Мороза в
разных странах»;
музыкальная игра:
«Дотронься до посоха».
призентация
Санта-Клауса из
Финляндии, Чис -
ханякутского Деда Мороза,
карельского Паккайне,
зимнего сказочника
Микулаша из Чехии, и
Снегурочки из Костромы
5 день
рисование - по плану –
рисуем открытку д. м.
поделка - снеговика
попросить принести старые
открытки и показать детям
Ожидаемые конечные результаты.
Расширение и систематизация представлений детей о Российском Деде Морозе.
Обогащение словарного запаса детей.
Поделки «Подарок Деду Морозу»
Проявление интереса родителей к деятельности детей, педагогов; желание принимать
участие в жизни детей и детского сада.