Автор: Компаниец Ирина Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДТДиМ
Населённый пункт: Озерск
Наименование материала: Сценарий спортивного досуга с родителями
Тема: «Волшебный мяч – фитбол!
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Клуб «Мы вместе!»
Сценарий спортивного досуга с родителями
«Волшебный мяч – фитбол!
С
ОСТАВИЛА
ИНСТРУКТОР
ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ
:
Г
АЛКИНА
.
.
О Г
ГДОУ № 8
г. Пушкин
Технологии:
1. Образовательная технология
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
1.1.Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в
решении проблемных ситуаций.
1.2.Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
2. Физкультурно-оздоровительная технология
- Технология развития физических качеств
3. Здоровьесберегающие технологии.
3.1. Технология сохранения и стимулирования здоровья
(подвижные игры, эстафеты, релаксация, дыхательная гимнастика).
4. Технология спортивного досуга.
5. Коррекционная технология
5.1.Технология музыкального воздействия.
Цели:
1.
Способствовать формированию положительной мотивации для развития
динамической активности детей.
2.
Способствовать созданию условий для повышения воспитательного и
оздоровительного ресурса семьи.
Задачи:
Оздоровительные:
1). Содействовать развитию двигательных способностей (гибкости, силы,
выносливости, быстроты и др.), гармонично развивать мышечную силу.
2). Способствовать разгрузке позвоночного столба, мобилизации его отделов,
профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
3). Развивать функцию равновесия и вестибулярный аппарат, содействовать
развитию координационных способностей.
4).Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно -
сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.
Образовательные:
1). Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,
внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать музыкально-
ритмические, танцевальные и творческие способности.
2). Способствовать обогащению двигательного опыта, повышению физической
подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, получения
удовлетворённости от них средствами активизации эмоционального состояния
занимающихся, в том числе - за счёт использования музыкального сопровождения,
выполнения танцевальных упражнений.
3). Формировать двигательные навыки и развивать физические способности.
Воспитательные:
1). Воспитание волевых качеств, активного сознательного отношения к занятиям,
чувства собственного достоинства, смелости, трудолюбия, доброжелательного
отношения к окружающим.
2). Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и
творчества в движениях.
Оборудование:
Фитбол - мячи (диаметр-45, 55 см) по количеству детей, ковровое покрытие,
разметка на ковре, ленточки, полотно ткани, цветы (заранее заготовленные),
полотно ткани для
аппликации.
Ход занятия:
1.
Вход в зал, ходьба по кругу, остановка у гимнастических мячей.
Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте мамы. Мы сегодня вновь собрались вместе на наше
занятие. Как видите, перед вами лежат большие мячи, они называются «Фитболы». Сегодня мы
познакомимся с ними, попробуем позаниматься: научимся правильно сидеть на мяче, освоим
основные исходные положения, начнем обучение основным двигательным действиям с
фитболом, укрепим мышечный корсет, занимаясь с этими волшебными мячами и конечно
поиграем.
Итак, начнем! А поскольку за окнами весна, то и настроение у нас сегодня на занятии будет
весеннее…
2.
Подойдите к мячам, возьмите и в руки. Попробуйте сжать их, подбросить и поймать,
постучите мячом об пол. Видите, они обладают такими же свойствами, как и обычные мячи.
3.
А теперь посмотрите на картинку, здесь показано правильное исходное положение сидя на
мяче (ноги на ширине плеч, стопы параллельно, угол 90
0
между бедром и коленом, а так же
между туловищем и бедром. Спина прямая, руки на мяче сзади)
Давайте попробуем принять правильное положение, а пройду и каждого проверю.
4.
А сейчас попробуйте попружинить на мяче (с мяча мы не встаем, а пружиним в мяч,
просвета между мячом и вами не должно быть, все время ощущаем его и не теряем контакта
с мячом).
5.
Музыкально-ритмическая композиция Весна-Красна
(смотри приложение № 1)
6.
Народная игра «Ручеек».
Дети и мамы сидят на фитболах в парах и держаться разноименными руками (образуя
воротики). Последняя пара, проходят через ручеек, прокатывая перед собой мячи. Встав
первыми, садятся на мячи в и.п.
Идет матушка Весна,
Отворяй ворота.
Первым март прошел,
Всех детей провел,
Все хором говорят эти слова
А за ним апрель,
Открывай окно и дверь,
А когда придет май,
Сколько хочешь гуляй!
7.
Подвижная игра «Веснянка» (координация речи с движением).
Дети и мамы стоят в шеренгах на противоположных сторонах зала друг напротив друга.
Солнышко, солнышко
Идут навстречу друг другу, мяч вверху в прямых руках
Золотое донышко
Садятся на мячи
Гори, гори ясно,
Хлопают в ладоши, сначала свои, затем мамины (по 4 раза)
Чтобы не погасло.
Сжать и разжать кулачки (2 раза)
Побежал в саду ручей
Бегают в рассыпную по всему залу, не задевая мячей
Прилетели сто грачей
Имитация махов крыльями во время бега.
А сугробы тают, тают,
Садятся на свои мячи, наклоняются вперед к коленям, руки
соединяют ладонями.
А цветочки подрастают.
Медленно выпрямляют спину, поднимают руки над головой,
соединенные ладонями и имитируют раскрывание цветка.
8.
Музыкально-ритмическая композиция «Ручеек».
(смотри приложение № 2)
9.
Дыхательное упражнение «Цветочек».
Бумажные цветы подвешены к потолку по количеству детей. Дети на акцент в музыке
делают вдох, на слабые доли – выдох, дуя на цветок спокойной длительно (не надувая
щек), 2-3 раза.
Мамы держат детей, которые встают ногами на фитболы, удерживая равновесие. Дети
дуют на цветы и балансируют на мячах, мамы страхуют, крепко держа их за пояс.
10. Игра с пальчиками на фитболах.
Слова
Упражнения
Цветы цветут,
«Цветок»
Скворцы поют.
«Птичка»
Все птицы дружно гнезда вьют.
Обхватывают все пальцы одной руки
ладонью другой и шевелят ими
Идет весна, весна красна,
Хлопают в ладоши
Она прекрасна и ясна!
Сжать и разжать кулачки.
11. Упражнения с фитболом.
1.
И.п. лежа на спине, ноги на мяче.
1 – поднять правую ногу;
2 – положить вправо;
3 – поднять ногу вверх;
4 – положить на мяч;
5-8 тоже другой ногой.
2.
И.п. тоже.
1 – поднять таз;
2 – опустить в и.п.
3.
И.П.- тоже, стопы на мяче.
1 – 2 – откатить мяч ногами;
3 – 4 – в и.п.
4.
И.п. тоже, ногами зажать мяч с боков.
1 – 2 - сжать мяч ногами, соединяя колени;
3 – 4 – расслабить ноги
5.
И.п. упор сидя сзади ноги врозь, мяч между ног.
1 – согнуть правую ногу и поставить её на фитбол;
2 – и.п.
3 – 4 – тоже другой ногой.
6.
И.п. тоже,
1-
Согнуть ноги, подтягивая колени к себе,
2-
И.п.
7.
И.п. – тоже, руки на мяче.
1 – 4 – перебирая ладонями по фитболу, прокатывая его вперёд, наклон вперёд;
5 – 8 – тоже в и.п.
8.
И.п. сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его руками.
1 – 2 – выпрямляя ноги прокатиться на мяче назад;
3 – 4 – сгибая ноги, вернуться в и.п.
9.
И.п. тоже, ногами зажать мяч с боков.
1 – поднять мяч ногами вверх;
2 – опустить мяч.
10. И.п. сидя боком к мячу, обхватить его руками
1 – поднять правую ногу в сторону;
2- и.п.
3- 4 тоже в другую сторону.
11. И.п. тоже
1 – прокатить мяч в сторону, выпрямляя ноги;
2 – вернуться в и.п., сгибая ноги.
12. И.п. – лежа животом на мяче, ноги в упоре, руки к плечам.
1 – прогнуться, поднимая спину;
2- и.п.
13. И.п. – лежа на мяче, руки и ноги в упоре
1 – поднять прямую правую ногу назад;
2- и.п.
3-4 – тоже другой ногой.
14. И.п. – тоже.
1 – 2 – поднять прямые ноги одновременно;
3 – 4 – удерживать.
5 – 8 – отдых.
15. И.п. – стоя на коленях перед фитболом, руки на мяче.
1 – 4 – откатить мяч, наклониться;
5 – 8 – в и.п.
12. Музыкально-ритмическая композиция «Новый день».
(смотри приложение № 3)
13. Подвижная игра с фитболами «Слушай команду»
(игра на переключаемость внимания и тренировку основных движений).
Дети идут по кругу, прокатывая фитболы справа от себя по полу.
Педагог говорит:
- «лужи» - дети прыгают вокруг своих мячей на двух ногах;
- «солнышко» - идут по кругу, подняв мяч над головой;
- «птицы» - сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, сохраняя
равновесие;
- «аист» - останавливаются, одну ногу ставят на мяч и замирают, руки в стороны;
- «дождик» - останавливаются, встают перед мячом и стучат пальцами по нему;
- «ручеек» - катить мяч двумя руками по кругу.
Все команды подаются детям в произвольном порядке.
14. Релаксация.
Педагог: Дети, давайте сделаем большой цветок. Катите мячики в центр – это будет
сердцевина цветка, а вы – лепесточки. Ложитесь на спину и кладите свои ноги на мячи.
Закройте глаза, расслабьтесь. Послушайте пение птиц.
Птички прилетели,
Лежат с закрытыми глазами.
Расцвели цветы,
И звенят капели,
Вестники весны.
Птичий гомон не смолкает,
Потягиваются, сжимают руки в кулаки
Вся природа оживает.
и разжимают их. Встают.
Все очнулось ото сна,
Здравствуй, веснушка
-
весна!
Появление Весны.
Весна:Посмотрите на меня,
В гости к вам пришла Весна.
Свет, тепло я всем несу.
А в моем родном лесу
Есть полянка, где цветы
Небывалой красоты!
Весна приходит с корзинкой, в которой находятся цветы.
Весна:Весна летит над всей землей
И стаи птиц спешат домой.
Сверкает день, искрится,
Скорей украсьте птицу!
Весна расстилает полотно, на котором изображен контур птицы. Дети наклеивают
цветочки, украшая птицу.
Дети берутся за края полотна и имитируют полет птицы, приподнимая и опуская ткань.
Дети с птицей проходят по кругу под весеннюю мелодию и вешают панно на стенку.
Весна:
Спасибо, вам мои друзья!
Очень рада встрече я,
Что ж, пришла пора прощанья,
До свиданья, до свиданья!
Весна уходит и ведет за собой детей и взрослых.
Приложение № 1
Музыкально-ритмическая композиция «Весна - красна»
(фонограмма «Танцевальная ритмика для детей 5» , Татьяна Суворова).
Слова песни
Движения
Дозировка
Вступление:
Дети на подскоках двигаются вокруг своих мячей, не задевая их
2 круг
1 куплет:
Посмотри какое, небо голубое
И.п. – о.с., стоя лицом в круг;
1- шаг правой вправо, руки вверх – в
правую сторону над головой
2 – приставить левую ногу;
3-4 тоже;
5-8 тоже в другую сторону
1 раз
Отчего так птицы весело поют
И.п. – тоже;
1 – полуприсед, правая рука вперед, левая
назад;
2 – и.п.;
3 – 4 тоже влево
2 раза
К нам идет царица, красная
девица
Все её весною ласково зовут.
И.п. – тоже, взять мяч в руки
1-4 шаги вперед, руки вверх, топнуть
ногой;
5-8 тоже назад, руки вниз, топнуть ногой.
2 раза
Припев:
Весна – красна идет
И песенку поет
И.п. - сесть на мяч
1-8 поднимание и опускание ног, как при
ходьбе
1 раза
Повторить
А в песенке свирель,
веселая капель
И.п. – то же;
1-2 – руки имитируют игру на свирели,
повернувшись вправо;
3-4 – тоже влево
2 раза 2
раза
Проигрыш:
И.п. – сесть на мяч
Поочередное поднимание пяток, с
наклонами головой
4 раза
И.п. – тоже;
1 – правую ногу на пятку, левый локоть
вперед;
2 –и.п.;
3-4 тоже левой ногой
2 раза
2 куплет:
Солнышко сияет, лучики играют
И.п.- сидя на мяче
На пружинке скрестные махи руками над
головой
По 4 маха
внутрь и
наружу
В лужицах прозрачных пляшут и
поют
И.п. – сидя на мяче,
1 – выпрямить одновременно ноги,
вперед в стороны, руки в стороны; 2 и.п.
4 раза
К нам идет царица, красная
девица
Все её весною ласково зовут.
И.п. – сидя на мяче, руки на мяче сбоку;
1-встать с мяча, оставив правую руку на
мяче, а левой потянуться вверх,
2 –сесть в и.п.
3-4 тоже в другую сторону.
4 раза
Припев и проигрыш
Движения те же
Приложение № 2
Музыкально-ритмическая композиция на фитболах «Ручеек»
с ленточками.
(автор Жанна Колмагорова, группа «Серебряный колокольчик»)
Слова
Движения
Дозировка
Вступление:
Прокатывание из стороны в сторону, сидя
на мяче
1 куплет:
Намело много снега, но
Мы прихода весны ждем давно
И.п. – правая нога в сторону, обе руки в
правую сторону;
1-2 – прокатывание на мяче со сменой
положения ног, руку в левую сторону;
3-4 тоже в другую сторону
4 раза
Мы устали от холода,
Ждем когда побежит с крыш
вода.
И п. – сидя на мяче, руки на коленях;
1 – обе ноги вперед - в стороны, руки
вверх в стороны;
2 – и.п., обхватить руками плечи скрестно;
4 раза
Припев:
Бежит, бежит
ручеек,
Спешит, спешит
ручеек.
1-4 Шагая ногами вперед, лечь спиной на
мяч, с поочередными взмахами рук;
Поднять руки вверх и опустить их, лежа
спиной на мяче.
1-4 шагая ногами назад, сесть на мяч.
Поднять и опустить руки.
1 раз
2
раза
А я ему говорю,
Я о тебе пою
И.п. – сидя на мяче, руки внизу, ноги чуть
вперед;
1-2 – выпрямить ноги, откатывая мяч
назад, руки отвести назад;
3-4 - согнуть ноги, прокатывая мяч
вперед, руки вперед.
Сидя на мяче – развести руки в стороны
4 раза
Проигрыш:
Круги тазом, сидя на мяче
2 вправо,
2 влево
2 куплет:
В ручеек свой корабли пущу,
Жду тепла и о лете грущу.
И.п. – сидя на мяче, руки в стороны;
1- поднять ногу, согнутую в колене, руки
свести под ногой;
2 - и.п.;
3-4 – тоже другой ногой.
2 раза
Я зиме никогда не прощу,
В речку я ручеек отпущу.
И.п. – тоже;
1 – правую руку через верх к левой;
2 – и.п.;
3-4 – тоже левой рукой.
2 раза
Припев:
Слова те же
Движения те же.
Проигрыш:
Движения припева.
Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г. и Галкина О.Г.
Комплекс ОРУ с фитболами «Новый день»
(автор музыки и слов А. Ермолов)
Слова
Движения
Дозировка
Вступление:
Дети берут мячи и выстраиваются в
колонну по одному.
2 восьмерки
1 куплет:
Солнце золотое, небо голубое.
Ты взгляни скорей вокруг.
Ходьба по кругу, поднимая и опуская
фитбол в прямых руках вверх-вниз (2 шага
– руки вверх; 2 шага – руки вниз)
4 раза
Ведь с тобою рядом, тем же
ясным взглядом,
Мир ласкает добрый друг.
Ходьба по кругу с высоким подниманием
бедра, касаясь коленом фитболом ( на
каждый шаг)
8 шагов
Светлые идеи, новые затеи,
Дел полезней не найти.
Повернуться лицом в круг.
И.п. – стоя, мяч в руках перед собой;
1 – присесть, отвести мяч вправо;
2 – и.п.;
3-4 тоже влево.
2 раза
Ты узнаешь много, о своей
дороге,
В жизнь счастливого пути.
И.п. – стоя лицом в круг, мяч вверху;
1-4 поворот вокруг себя вправо;5-8 тоже
влево
По 1 разу в
каждую
сторону
Припев:
Новый день придет,
Нам радость принесет.
И.п. – стоя лицом в круг, руки с мячом
перед собой;
1-4 шаги в центр круга, держа мяч в руках;
5-8 подбросить и поймать мяч
1 раз
Новый день придет,
Где все наоборот.
И.п. – стоя в центре круга, мяч в руках;
1-4 шаги назад, держа мяч в руках;
5-8 подбросить и поймать мяч.
1 раз
Новый день придет,
И что нас завтра ждет
И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед собой;
1 – наклон вперед, мяч вперед;
2 – и.п.
2 раза
Пускай произойдет,
Новый день к нам снова
И.п. – тоже;
1- поворот туловища вправо, мяч вправо;
2 – и.п.;
3-4 тоже влево.
1 раз
Придет
Сесть на фитбол.
2 куплет:
Если день ненастный,
Не грусти напрасно.
И.п. – сидя на фитболе, руки на коленях;
1 – поворот головы вправо;
2 – и.п.;
3-4- тоже влево.
2 раза
Так устроен шар земной.
И.п. – тоже, руки внизу;
1 – поднять плечи, одновременно
выполняя поворот туловища вправо;
2 – и.п.;
3-4 тоже в левую сторону
2 раза
В нем весна и осень,
Дождь и неба просинь.
И.п. – тоже;
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх, хлопок;
3 – руки в стороны;
4 – руки вниз, хлопок по мячу.
2 раза
Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г. и Галкина О.Г., музыкальный руководитель Подлесных А.С.
Комплекс ОРУ с фитболами «Новый день»
(автор музыки и слов А. Ермолов)
Продолжение.
Слова
Движения
Дозировка
Зной и ветер золотой.
И.п. –сидя на мяче, руки к плечам;
1 – наклон вперед, локти соединить;
2 – выпрямиться, локти отвести назад.
2 раза
Улыбнись прохожим,
И увидеть сможешь
Как творятся чудеса.
И п.- сидя на мяче, руки на коленях;
1-2 – на двух пружинках правую ногу
вперед- в сторону на пятку, руки в
стороны, ладонями вверх;
3-4 и.п.;
5-8 тоже другой ногой.
2 раза
Посмотри на лица,
Огонек искрится.
И признательны глаза.
И.п. – тоже;
1-2 – правую ногу в сторону, правую руку
«под козырек», посмотреть вверх;
3-4 – и.п.;
5-8 – тоже в другую сторону.
2 раза.
Припев:
Новый день придет,
Нам радость принесет.
Новый день придет,
Где все наоборот.
И.п. – тоже;
1 – правую ногу и руку вперед в сторону;
2 – тоже левую ногу и руку.
3 – правую ногу и руку в и.п.;
4 – левую ногу и руку в и.п.;
5-7 – три хлопка в ладони;
8 – руки в и.п.
2 раза
Новый день придет,
И что нас завтра ждет
Пускай произойдет,
Новый день к нам снова
И.п. – тоже;
1 – обе ноги вперед - в стороны, руки
вверх в стороны;
2 – наклон к прямым ногам, касаясь
руками пола;
3 – обе ноги вперед - в стороны, руки
вверх в стороны;
4 – наклон к прямым ногам, касаясь
руками пола;
5-8 тоже
1 раз
Придет
Вернуться в и.п
Проигрыш:
Прыжки на хопах в рассыпную.
В конце проигрыша встать и взять мяч в
руки, повернуться лицом к педагогу.
Припев:
Повторить движения первого припева, но
не в кругу, а в прямом направлении.
2 раза
Новый день к нам снова придет!
Новый день к нам снова придет!
Новый день к нам снова придет!
И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.
1 – наклон вперед,
2 – и.п.;
3 – подбросить мяч;
4 – поймать.
3 раза
Вау!
Прыжок на месте, в полете развести ноги
врозь, мяч вверх.
1
раз.