Напоминание

«Волшебный мяч – фитбол!


Автор: Компаниец Ирина Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДТДиМ
Населённый пункт: Озерск
Наименование материала: Сценарий спортивного досуга с родителями
Тема: «Волшебный мяч – фитбол!
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Клуб «Мы вместе!»

Сценарий спортивного досуга с родителями

«Волшебный мяч – фитбол!

С

ОСТАВИЛА

ИНСТРУКТОР

ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ

:

Г

АЛКИНА

.

.

О Г

ГДОУ № 8

г. Пушкин

Технологии:

1. Образовательная технология

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

1.1.Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в

решении проблемных ситуаций.

1.2.Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

2. Физкультурно-оздоровительная технология

- Технология развития физических качеств

3. Здоровьесберегающие технологии.

3.1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

(подвижные игры, эстафеты, релаксация, дыхательная гимнастика).

4. Технология спортивного досуга.

5. Коррекционная технология

5.1.Технология музыкального воздействия.

Цели:

1.

Способствовать формированию положительной мотивации для развития

динамической активности детей.

2.

Способствовать созданию условий для повышения воспитательного и

оздоровительного ресурса семьи.

Задачи:

Оздоровительные:

1). Содействовать развитию двигательных способностей (гибкости, силы,

выносливости, быстроты и др.), гармонично развивать мышечную силу.

2). Способствовать разгрузке позвоночного столба, мобилизации его отделов,

профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

3). Развивать функцию равновесия и вестибулярный аппарат, содействовать

развитию координационных способностей.

4).Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно -

сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.

Образовательные:

1). Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,

внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать музыкально-

ритмические, танцевальные и творческие способности.

2). Способствовать обогащению двигательного опыта, повышению физической

подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, получения

удовлетворённости от них средствами активизации эмоционального состояния

занимающихся, в том числе - за счёт использования музыкального сопровождения,

выполнения танцевальных упражнений.

3). Формировать двигательные навыки и развивать физические способности.

Воспитательные:

1). Воспитание волевых качеств, активного сознательного отношения к занятиям,

чувства собственного достоинства, смелости, трудолюбия, доброжелательного

отношения к окружающим.

2). Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и

творчества в движениях.

Оборудование:

Фитбол - мячи (диаметр-45, 55 см) по количеству детей, ковровое покрытие,

разметка на ковре, ленточки, полотно ткани, цветы (заранее заготовленные),

полотно ткани для

аппликации.

Ход занятия:

1.

Вход в зал, ходьба по кругу, остановка у гимнастических мячей.

Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте мамы. Мы сегодня вновь собрались вместе на наше

занятие. Как видите, перед вами лежат большие мячи, они называются «Фитболы». Сегодня мы

познакомимся с ними, попробуем позаниматься: научимся правильно сидеть на мяче, освоим

основные исходные положения, начнем обучение основным двигательным действиям с

фитболом, укрепим мышечный корсет, занимаясь с этими волшебными мячами и конечно

поиграем.

Итак, начнем! А поскольку за окнами весна, то и настроение у нас сегодня на занятии будет

весеннее…

2.

Подойдите к мячам, возьмите и в руки. Попробуйте сжать их, подбросить и поймать,

постучите мячом об пол. Видите, они обладают такими же свойствами, как и обычные мячи.

3.

А теперь посмотрите на картинку, здесь показано правильное исходное положение сидя на

мяче (ноги на ширине плеч, стопы параллельно, угол 90

0

между бедром и коленом, а так же

между туловищем и бедром. Спина прямая, руки на мяче сзади)

Давайте попробуем принять правильное положение, а пройду и каждого проверю.

4.

А сейчас попробуйте попружинить на мяче (с мяча мы не встаем, а пружиним в мяч,

просвета между мячом и вами не должно быть, все время ощущаем его и не теряем контакта

с мячом).

5.

Музыкально-ритмическая композиция Весна-Красна

(смотри приложение № 1)

6.

Народная игра «Ручеек».

Дети и мамы сидят на фитболах в парах и держаться разноименными руками (образуя

воротики). Последняя пара, проходят через ручеек, прокатывая перед собой мячи. Встав

первыми, садятся на мячи в и.п.

Идет матушка Весна,

Отворяй ворота.

Первым март прошел,

Всех детей провел,

Все хором говорят эти слова

А за ним апрель,

Открывай окно и дверь,

А когда придет май,

Сколько хочешь гуляй!

7.

Подвижная игра «Веснянка» (координация речи с движением).

Дети и мамы стоят в шеренгах на противоположных сторонах зала друг напротив друга.

Солнышко, солнышко

Идут навстречу друг другу, мяч вверху в прямых руках

Золотое донышко

Садятся на мячи

Гори, гори ясно,

Хлопают в ладоши, сначала свои, затем мамины (по 4 раза)

Чтобы не погасло.

Сжать и разжать кулачки (2 раза)

Побежал в саду ручей

Бегают в рассыпную по всему залу, не задевая мячей

Прилетели сто грачей

Имитация махов крыльями во время бега.

А сугробы тают, тают,

Садятся на свои мячи, наклоняются вперед к коленям, руки

соединяют ладонями.

А цветочки подрастают.

Медленно выпрямляют спину, поднимают руки над головой,

соединенные ладонями и имитируют раскрывание цветка.

8.

Музыкально-ритмическая композиция «Ручеек».

(смотри приложение № 2)

9.

Дыхательное упражнение «Цветочек».

Бумажные цветы подвешены к потолку по количеству детей. Дети на акцент в музыке

делают вдох, на слабые доли – выдох, дуя на цветок спокойной длительно (не надувая

щек), 2-3 раза.

Мамы держат детей, которые встают ногами на фитболы, удерживая равновесие. Дети

дуют на цветы и балансируют на мячах, мамы страхуют, крепко держа их за пояс.

10. Игра с пальчиками на фитболах.

Слова

Упражнения

Цветы цветут,

«Цветок»

Скворцы поют.

«Птичка»

Все птицы дружно гнезда вьют.

Обхватывают все пальцы одной руки

ладонью другой и шевелят ими

Идет весна, весна красна,

Хлопают в ладоши

Она прекрасна и ясна!

Сжать и разжать кулачки.

11. Упражнения с фитболом.

1.

И.п. лежа на спине, ноги на мяче.

1 – поднять правую ногу;

2 – положить вправо;

3 – поднять ногу вверх;

4 – положить на мяч;

5-8 тоже другой ногой.

2.

И.п. тоже.

1 – поднять таз;

2 – опустить в и.п.

3.

И.П.- тоже, стопы на мяче.

1 – 2 – откатить мяч ногами;

3 – 4 – в и.п.

4.

И.п. тоже, ногами зажать мяч с боков.

1 – 2 - сжать мяч ногами, соединяя колени;

3 – 4 – расслабить ноги

5.

И.п. упор сидя сзади ноги врозь, мяч между ног.

1 – согнуть правую ногу и поставить её на фитбол;

2 – и.п.

3 – 4 – тоже другой ногой.

6.

И.п. тоже,

1-

Согнуть ноги, подтягивая колени к себе,

2-

И.п.

7.

И.п. – тоже, руки на мяче.

1 – 4 – перебирая ладонями по фитболу, прокатывая его вперёд, наклон вперёд;

5 – 8 – тоже в и.п.

8.

И.п. сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его руками.

1 – 2 – выпрямляя ноги прокатиться на мяче назад;

3 – 4 – сгибая ноги, вернуться в и.п.

9.

И.п. тоже, ногами зажать мяч с боков.

1 – поднять мяч ногами вверх;

2 – опустить мяч.

10. И.п. сидя боком к мячу, обхватить его руками

1 – поднять правую ногу в сторону;

2- и.п.

3- 4 тоже в другую сторону.

11. И.п. тоже

1 – прокатить мяч в сторону, выпрямляя ноги;

2 – вернуться в и.п., сгибая ноги.

12. И.п. – лежа животом на мяче, ноги в упоре, руки к плечам.

1 – прогнуться, поднимая спину;

2- и.п.

13. И.п. – лежа на мяче, руки и ноги в упоре

1 – поднять прямую правую ногу назад;

2- и.п.

3-4 – тоже другой ногой.

14. И.п. – тоже.

1 – 2 – поднять прямые ноги одновременно;

3 – 4 – удерживать.

5 – 8 – отдых.

15. И.п. – стоя на коленях перед фитболом, руки на мяче.

1 – 4 – откатить мяч, наклониться;

5 – 8 – в и.п.

12. Музыкально-ритмическая композиция «Новый день».

(смотри приложение № 3)

13. Подвижная игра с фитболами «Слушай команду»

(игра на переключаемость внимания и тренировку основных движений).

Дети идут по кругу, прокатывая фитболы справа от себя по полу.

Педагог говорит:

- «лужи» - дети прыгают вокруг своих мячей на двух ногах;

- «солнышко» - идут по кругу, подняв мяч над головой;

- «птицы» - сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, сохраняя

равновесие;

- «аист» - останавливаются, одну ногу ставят на мяч и замирают, руки в стороны;

- «дождик» - останавливаются, встают перед мячом и стучат пальцами по нему;

- «ручеек» - катить мяч двумя руками по кругу.

Все команды подаются детям в произвольном порядке.

14. Релаксация.

Педагог: Дети, давайте сделаем большой цветок. Катите мячики в центр – это будет

сердцевина цветка, а вы – лепесточки. Ложитесь на спину и кладите свои ноги на мячи.

Закройте глаза, расслабьтесь. Послушайте пение птиц.

Птички прилетели,

Лежат с закрытыми глазами.

Расцвели цветы,

И звенят капели,

Вестники весны.

Птичий гомон не смолкает,

Потягиваются, сжимают руки в кулаки

Вся природа оживает.

и разжимают их. Встают.

Все очнулось ото сна,

Здравствуй, веснушка

-

весна!

Появление Весны.

Весна:Посмотрите на меня,

В гости к вам пришла Весна.

Свет, тепло я всем несу.

А в моем родном лесу

Есть полянка, где цветы

Небывалой красоты!

Весна приходит с корзинкой, в которой находятся цветы.

Весна:Весна летит над всей землей

И стаи птиц спешат домой.

Сверкает день, искрится,

Скорей украсьте птицу!

Весна расстилает полотно, на котором изображен контур птицы. Дети наклеивают

цветочки, украшая птицу.

Дети берутся за края полотна и имитируют полет птицы, приподнимая и опуская ткань.

Дети с птицей проходят по кругу под весеннюю мелодию и вешают панно на стенку.

Весна:

Спасибо, вам мои друзья!

Очень рада встрече я,

Что ж, пришла пора прощанья,

До свиданья, до свиданья!

Весна уходит и ведет за собой детей и взрослых.

Приложение № 1

Музыкально-ритмическая композиция «Весна - красна»

(фонограмма «Танцевальная ритмика для детей 5» , Татьяна Суворова).

Слова песни

Движения

Дозировка

Вступление:

Дети на подскоках двигаются вокруг своих мячей, не задевая их

2 круг

1 куплет:

Посмотри какое, небо голубое

И.п. – о.с., стоя лицом в круг;

1- шаг правой вправо, руки вверх – в

правую сторону над головой

2 – приставить левую ногу;

3-4 тоже;

5-8 тоже в другую сторону

1 раз

Отчего так птицы весело поют

И.п. – тоже;

1 – полуприсед, правая рука вперед, левая

назад;

2 – и.п.;

3 – 4 тоже влево

2 раза

К нам идет царица, красная

девица

Все её весною ласково зовут.

И.п. – тоже, взять мяч в руки

1-4 шаги вперед, руки вверх, топнуть

ногой;

5-8 тоже назад, руки вниз, топнуть ногой.

2 раза

Припев:

Весна – красна идет

И песенку поет

И.п. - сесть на мяч

1-8 поднимание и опускание ног, как при

ходьбе

1 раза

Повторить

А в песенке свирель,

веселая капель

И.п. – то же;

1-2 – руки имитируют игру на свирели,

повернувшись вправо;

3-4 – тоже влево

2 раза 2

раза

Проигрыш:

И.п. – сесть на мяч

Поочередное поднимание пяток, с

наклонами головой

4 раза

И.п. – тоже;

1 – правую ногу на пятку, левый локоть

вперед;

2 –и.п.;

3-4 тоже левой ногой

2 раза

2 куплет:

Солнышко сияет, лучики играют

И.п.- сидя на мяче

На пружинке скрестные махи руками над

головой

По 4 маха

внутрь и

наружу

В лужицах прозрачных пляшут и

поют

И.п. – сидя на мяче,

1 – выпрямить одновременно ноги,

вперед в стороны, руки в стороны; 2 и.п.

4 раза

К нам идет царица, красная

девица

Все её весною ласково зовут.

И.п. – сидя на мяче, руки на мяче сбоку;

1-встать с мяча, оставив правую руку на

мяче, а левой потянуться вверх,

2 –сесть в и.п.

3-4 тоже в другую сторону.

4 раза

Припев и проигрыш

Движения те же

Приложение № 2

Музыкально-ритмическая композиция на фитболах «Ручеек»

с ленточками.

(автор Жанна Колмагорова, группа «Серебряный колокольчик»)

Слова

Движения

Дозировка

Вступление:

Прокатывание из стороны в сторону, сидя

на мяче

1 куплет:

Намело много снега, но

Мы прихода весны ждем давно

И.п. – правая нога в сторону, обе руки в

правую сторону;

1-2 – прокатывание на мяче со сменой

положения ног, руку в левую сторону;

3-4 тоже в другую сторону

4 раза

Мы устали от холода,

Ждем когда побежит с крыш

вода.

И п. – сидя на мяче, руки на коленях;

1 – обе ноги вперед - в стороны, руки

вверх в стороны;

2 – и.п., обхватить руками плечи скрестно;

4 раза

Припев:

Бежит, бежит

ручеек,

Спешит, спешит

ручеек.

1-4 Шагая ногами вперед, лечь спиной на

мяч, с поочередными взмахами рук;

Поднять руки вверх и опустить их, лежа

спиной на мяче.

1-4 шагая ногами назад, сесть на мяч.

Поднять и опустить руки.

1 раз

2

раза

А я ему говорю,

Я о тебе пою

И.п. – сидя на мяче, руки внизу, ноги чуть

вперед;

1-2 – выпрямить ноги, откатывая мяч

назад, руки отвести назад;

3-4 - согнуть ноги, прокатывая мяч

вперед, руки вперед.

Сидя на мяче – развести руки в стороны

4 раза

Проигрыш:

Круги тазом, сидя на мяче

2 вправо,

2 влево

2 куплет:

В ручеек свой корабли пущу,

Жду тепла и о лете грущу.

И.п. – сидя на мяче, руки в стороны;

1- поднять ногу, согнутую в колене, руки

свести под ногой;

2 - и.п.;

3-4 – тоже другой ногой.

2 раза

Я зиме никогда не прощу,

В речку я ручеек отпущу.

И.п. – тоже;

1 – правую руку через верх к левой;

2 – и.п.;

3-4 – тоже левой рукой.

2 раза

Припев:

Слова те же

Движения те же.

Проигрыш:

Движения припева.

Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г. и Галкина О.Г.

Комплекс ОРУ с фитболами «Новый день»

(автор музыки и слов А. Ермолов)

Слова

Движения

Дозировка

Вступление:

Дети берут мячи и выстраиваются в

колонну по одному.

2 восьмерки

1 куплет:

Солнце золотое, небо голубое.

Ты взгляни скорей вокруг.

Ходьба по кругу, поднимая и опуская

фитбол в прямых руках вверх-вниз (2 шага

– руки вверх; 2 шага – руки вниз)

4 раза

Ведь с тобою рядом, тем же

ясным взглядом,

Мир ласкает добрый друг.

Ходьба по кругу с высоким подниманием

бедра, касаясь коленом фитболом ( на

каждый шаг)

8 шагов

Светлые идеи, новые затеи,

Дел полезней не найти.

Повернуться лицом в круг.

И.п. – стоя, мяч в руках перед собой;

1 – присесть, отвести мяч вправо;

2 – и.п.;

3-4 тоже влево.

2 раза

Ты узнаешь много, о своей

дороге,

В жизнь счастливого пути.

И.п. – стоя лицом в круг, мяч вверху;

1-4 поворот вокруг себя вправо;5-8 тоже

влево

По 1 разу в

каждую

сторону

Припев:

Новый день придет,

Нам радость принесет.

И.п. – стоя лицом в круг, руки с мячом

перед собой;

1-4 шаги в центр круга, держа мяч в руках;

5-8 подбросить и поймать мяч

1 раз

Новый день придет,

Где все наоборот.

И.п. – стоя в центре круга, мяч в руках;

1-4 шаги назад, держа мяч в руках;

5-8 подбросить и поймать мяч.

1 раз

Новый день придет,

И что нас завтра ждет

И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед собой;

1 – наклон вперед, мяч вперед;

2 – и.п.

2 раза

Пускай произойдет,

Новый день к нам снова

И.п. – тоже;

1- поворот туловища вправо, мяч вправо;

2 – и.п.;

3-4 тоже влево.

1 раз

Придет

Сесть на фитбол.

2 куплет:

Если день ненастный,

Не грусти напрасно.

И.п. – сидя на фитболе, руки на коленях;

1 – поворот головы вправо;

2 – и.п.;

3-4- тоже влево.

2 раза

Так устроен шар земной.

И.п. – тоже, руки внизу;

1 – поднять плечи, одновременно

выполняя поворот туловища вправо;

2 – и.п.;

3-4 тоже в левую сторону

2 раза

В нем весна и осень,

Дождь и неба просинь.

И.п. – тоже;

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, хлопок;

3 – руки в стороны;

4 – руки вниз, хлопок по мячу.

2 раза

Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г. и Галкина О.Г., музыкальный руководитель Подлесных А.С.

Комплекс ОРУ с фитболами «Новый день»

(автор музыки и слов А. Ермолов)

Продолжение.

Слова

Движения

Дозировка

Зной и ветер золотой.

И.п. –сидя на мяче, руки к плечам;

1 – наклон вперед, локти соединить;

2 – выпрямиться, локти отвести назад.

2 раза

Улыбнись прохожим,

И увидеть сможешь

Как творятся чудеса.

И п.- сидя на мяче, руки на коленях;

1-2 – на двух пружинках правую ногу

вперед- в сторону на пятку, руки в

стороны, ладонями вверх;

3-4 и.п.;

5-8 тоже другой ногой.

2 раза

Посмотри на лица,

Огонек искрится.

И признательны глаза.

И.п. – тоже;

1-2 – правую ногу в сторону, правую руку

«под козырек», посмотреть вверх;

3-4 – и.п.;

5-8 – тоже в другую сторону.

2 раза.

Припев:

Новый день придет,

Нам радость принесет.

Новый день придет,

Где все наоборот.

И.п. – тоже;

1 – правую ногу и руку вперед в сторону;

2 – тоже левую ногу и руку.

3 – правую ногу и руку в и.п.;

4 – левую ногу и руку в и.п.;

5-7 – три хлопка в ладони;

8 – руки в и.п.

2 раза

Новый день придет,

И что нас завтра ждет

Пускай произойдет,

Новый день к нам снова

И.п. – тоже;

1 – обе ноги вперед - в стороны, руки

вверх в стороны;

2 – наклон к прямым ногам, касаясь

руками пола;

3 – обе ноги вперед - в стороны, руки

вверх в стороны;

4 – наклон к прямым ногам, касаясь

руками пола;

5-8 тоже

1 раз

Придет

Вернуться в и.п

Проигрыш:

Прыжки на хопах в рассыпную.

В конце проигрыша встать и взять мяч в

руки, повернуться лицом к педагогу.

Припев:

Повторить движения первого припева, но

не в кругу, а в прямом направлении.

2 раза

Новый день к нам снова придет!

Новый день к нам снова придет!

Новый день к нам снова придет!

И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 – наклон вперед,

2 – и.п.;

3 – подбросить мяч;

4 – поймать.

3 раза

Вау!

Прыжок на месте, в полете развести ноги

врозь, мяч вверх.

1

раз.



В раздел образования