Автор: Наталья Викторовна Мурачева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Муравушка"
Населённый пункт: Обнинск
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию
Тема: НОД по конструирование из бумаги "Бабочка на цветке"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад «Муравушка»
Конспект непосредственной образовательной
конструктивной деятельности:
«Бабочка на цветке»
Воспитатель:
Мурачева Н.В.
Обнинск 2018г
Цель: повышение интереса к изготовлению поделок в стиле оригами:
упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с новой базавой формой - двойной треугольник;
- закрепить умение складывать квадрат по диагонали;
- формировать элементарное представление о насекомых;
-закрепить приемы работы с бумагой приемом оригами;
- закреплять умение работать по схеме;
- упражнять детей в аккуратном складывании и сгибания бумаги;
Развивающие:
- развивать у детей усидчивость, наблюдательность, память, мелкую
мускулатуру пальцев рук;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь ко всему живому;
- поощрять самостоятельность, творческую инициативу;
- развивать фантазию.
Материал:
-слайды с изображением бабочек;
- схема составления описательного рассказа;
-схема изготовления поделки;
- разноцветные бумага размером 15*15 см;
-клей, кисточки, цветная бумага, карандаши, паетки;
-панно с цветами.
Ход занятия:
звучит тихая музыка.
Воспитатель Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
"Доброе утро" скажем мы вместе.
"Доброе утро!" взрослые и дети.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Без чего цветы
погибнут?
Дети: Без воды,света, тепла,воздуха.
Воспитатель: Для чего цветут цветы?
Дети: Чтобы появлялись плоды,насекомые собирали пыльцу.чтобы мы ими
любовались, собирали букеты.
Воспитатель: Какие насекомые опыляют цветы?
Дети: пчелы ,бабочки,шмели.
Воспитатель: Правильно, бабочки переносят пыльцу на своих лапках.
Давайте посмотрим, какие они красивые (просмотр слайдов с изображением
бабочек). Кто мне расскажет про бабочку, про ее строение? Поможет нам в
этом схема. (Схема составления описательного рассказа).
Ответ 1-го ребенка.
Воспитатель: Очень хороший рассказ. Смотреть на бабаочек одно
удовольствие.
Бабочка порхает с цветка на цветок.
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Воспитатель: Давайте мы тоже с вами превратимся в бабочек и по
порхаем. (Звучат звуки насекомых.)
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Воспитатель: Чтобы наши красивые цветы всегда цвели мы сегодня с вами
сделаем поделку в стиле оригами - бабочку.
Дети рассаживаются за столы.
Рассматривание схемы.
Выполнение действий по схеме.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте украсим наших бабочек, сделаем
их непохожими друг на друга.
Дети украшают бабочек по своему желанию.
Воспитатель: Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на
лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на цветы. (Коллективная
аппликация)
Воспитатель: Молодцы! Все бабочки отдыхают, давайте на них
полюбуемся, а Полина расскажет нам стихотворение.
Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.
Творческий процесс.
Результат.