Напоминание

 «Играем с Машей и Медведем»


Автор: Можжухина Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с №13
Населённый пункт: г.Балахна,р.п. Гидроторф
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема:  «Играем с Машей и Медведем»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие)

Воспитатель:

Можжухина Марина Владимировна

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,

закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать

умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое

мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец

домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятий.

Содержание

Часть 1

Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень

интересные гости. Узнаем и увидим мы их,

только когда отгадаем загадку. Слушайте

внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитаетель:

- Из какой сказки гости, ребята?

- Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется

Маша и Медведь. А вот и они. Маша и

Медведь мне рассказали, что скучно им стало

в лесу, и они решили придти к ребятам в

детский сад и поиграть с вами. Дело в том,

что Маша и Медведь очень любят у себя в

Ответы детей

Ответы детей

Часть 2

лесном домике заниматься математикой. Но

есть у них и такие задания, с которыми они

справиться не могут. Дети, давайте мы им

поможем? Согласны?

- Да.

Воспитаетель:

- У каждого их них есть конверты, в котором

написаны задания. У кого мы сначала возьмем

конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у

Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо

уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические

фигуры. На листок надо выложить

геометрической фигурой предметы, которые я

буду называть, например, тарелка , какой

формы? Круглая, значит выкладываем круг. А

дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил

Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с

заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем его (достаю цветные облака и

размещаю на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе

назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите

и покажите какого он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого

цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он

цвета.

А вчера какой был день недели? Какого

цвета?

Ответы детей

Ответы детей

Часть 3

Часть 4

Физминутка

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень

понравились ваши ответы.

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками.

Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и

поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на

вопросы вы мне будете показывать карточкой

с цифрой. Самое главное условие - говорить в

этой игре нельзя, можно только показывать

карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют

Часть 5

Часть 6

Рефлексия

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик,

откроем? Маша просит вас выложить из

счетных палочек два домика: маленький для

Маши и большой для Медведя. (Образец на

доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика

Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для

домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у

Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если

Семен сделает 2 шага вперед, повернет налево

и сделает 5 шагов вперед».

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой

сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в

игру «Молчанка», строили домики из счетных

палочек, считали дни недели по волшебным

облакам, ходили по лабиринту и нашли

сюрприз. Все вы сегодня молодцы,

справились с заданиями и помогли Маше и

Медведю понять, как надо делать задания.

Ответы детей

Ответы детей



В раздел образования