Автор: Можжухина Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с №13
Населённый пункт: г.Балахна,р.п. Гидроторф
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие)
Воспитатель:
Можжухина Марина Владимировна
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать
умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое
мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец
домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятий.
Содержание
Часть 1
Воспитаетель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень
интересные гости. Узнаем и увидим мы их,
только когда отгадаем загадку. Слушайте
внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется
Маша и Медведь. А вот и они. Маша и
Медведь мне рассказали, что скучно им стало
в лесу, и они решили придти к ребятам в
детский сад и поиграть с вами. Дело в том,
что Маша и Медведь очень любят у себя в
Ответы детей
Ответы детей
Часть 2
лесном домике заниматься математикой. Но
есть у них и такие задания, с которыми они
справиться не могут. Дети, давайте мы им
поможем? Согласны?
- Да.
Воспитаетель:
- У каждого их них есть конверты, в котором
написаны задания. У кого мы сначала возьмем
конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у
Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо
уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические
фигуры. На листок надо выложить
геометрической фигурой предметы, которые я
буду называть, например, тарелка , какой
формы? Круглая, значит выкладываем круг. А
дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил
Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с
заданием.
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем его (достаю цветные облака и
размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе
назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите
и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого
цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он
цвета.
А вчера какой был день недели? Какого
цвета?
Ответы детей
Ответы детей
Часть 3
Часть 4
Физминутка
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень
понравились ваши ответы.
Воспитаетель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками.
Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и
поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитаетель:
- Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на
вопросы вы мне будете показывать карточкой
с цифрой. Самое главное условие - говорить в
этой игре нельзя, можно только показывать
карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют
Часть 5
Часть 6
Рефлексия
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик,
откроем? Маша просит вас выложить из
счетных палочек два домика: маленький для
Маши и большой для Медведя. (Образец на
доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика
Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для
домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитаетель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у
Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если
Семен сделает 2 шага вперед, повернет налево
и сделает 5 шагов вперед».
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой
сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в
игру «Молчанка», строили домики из счетных
палочек, считали дни недели по волшебным
облакам, ходили по лабиринту и нашли
сюрприз. Все вы сегодня молодцы,
справились с заданиями и помогли Маше и
Медведю понять, как надо делать задания.
Ответы детей
Ответы детей