Напоминание

«Космический пейзаж»


Автор: Разгоняева Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР д/с7 "Ярославна"
Населённый пункт: Алтайский край,г.Рубцовск
Наименование материала: ООД область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Космический пейзаж»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) ПО

КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

Подготовила :

Разгоняева Юлия Ивановна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Художественно - эстетическое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ) подготовительная группа 6-7 лет

ТЕМА «Космический пейзаж»

Раздаточный материал: большой лист тонированный в синий цвет, гуашь, влажные салфетки, кисти разных размеров, стаканчики с

водой непроливайки, палитра.

Оборудование: проектор, экран, презентация «Космос», письмо от жителей Венеры.

ЦЕЛЬ: развивать адекватную самооценку; закрепить знания детей по теме «Космос» через коллективное рисование.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах);

обогащать словарь.

Развивающие: развивать адекватную самооценку, чувство композиции, фантазию, творчество; побуждать детей передавать в

рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Воспитывать партнерские

взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы.

Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.

Беседы о космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НООД

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время

проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный

момент:

Цель: заинтересовать

детей

Воспитатель: ребята, давайте все вместе

встанем в один круг и поздороваемся друг с

другом.

– Здравствуй, друг!

– Как ты тут?

– Где ты был?

– Я скучал!

– Ты пришел?

– Хорошо!

Ребята, я очень рада всех вас видеть в

хорошем настроении.

Пожимают друг другу руки.

Ласково треплют за ушко.

Разводят руки в стороны, приподнимают

плечи.

Прикладывают правую руку к сердцу.

Постукивают по плечу.

Обнимают друг друга.

2.

Вводный этап

(актуализация знаний).

Цель: замотивировать

детей к деятельности

Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой

завтра праздник?

Ребята, а вы хотели бы отправиться в

космическое путешествие?

Дети: день космонавтики

Дети: да

Ответы детей

-А на чём можно полететь туда?

-Правильно, на ракете или на космическом

корабле. А что же такое космос?

- Посмотрите, у нас есть построенный из

стульчиков космический корабль. Надо дать

ему название. Вспомните ребята, первый

человек, который вылетел в космос на

ракете, как было название ракеты?

- А кто первый вылетел в космос?

- А откуда стартовала его ракета?

Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?

Ответы детей

Дети: Восток

Дети: Юрий Гагарин!

Дети: С космодрома Байконур.

ответы детей

3.

Основной этап.

Цель: развить

познавательный интерес

Воспитатель: Как много вы знаете.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам

немного поиграть. Игра «Зеркало». (Цель:

дать возможность проявить активность

детям с низким уровнем самооценки.)

Воспитатель: мы немного отдохнули, а

сейчас предлагаю отправиться, в

путешествие. На каждом, космическом

корабле есть капитан. Ребята вы мне

разрешите быть сегодня вашим капитаном?

Давайте подготовимся к полету, не сможем

же мы полететь в космос вот так, в платьях и

шортах. Что для этого нам надо?

- Конечно, нам надо одеть скафандр

- Членов экипажа прошу занять удобное

положение в креслах, пристегнуть ремни.

Наш космический корабль «Восток» готов к

старту.

- Чтобы стартовать, нам надо начать отсчет.

Как будем считать?

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие

минуты космонавтам приходится нелегко.

Из- за сильного притяжения, во время взлета,

их вдавливает в кресло. Они испытывают

перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы –

сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а

что за шар голубого цвета остался позади

нас?. Как необычно она выглядит. Давайте

сфотографируем нашу голубую планету.

(Просмотр фильма о планетах Солнечной

системы.)

- Внимание! Приближаемся к Меркурию.

Это первая планета от Солнца в Солнечной

системе. Эта планета напоминает горную

страну. На поверхности много ям и

углублений. Как вы думаете почему?

Выбирается водящий, остальные дети –

зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и

они отражают все его движение. Взрослый

следит за правильностью отражения.

Дети: да

Дети - Скафандр.

Дети имитируют движения надевания

скафандра

Дети подходят к постройке, сооружённой,

из стульев. Вокруг иллюстрации на тему

космоса).

Дети – В обратном порядке от 10 до 0.

Эта наша планета Земля

Дети - От столкновения планеты с

метеоритами.

высказывание детей

(дети изображают невесомость, подходят к

доске с изображением планеты Венера).

предположение детей

Ответы детей

Дети: да, готовы

Дети: комета

Дети: метеорит

Дети: луна

Дети: земля

Дети: солнце

Дети: космос

- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он

расположен слишком близко к Солнцу.

Поверхность планеты изучают

автоматические межпланетные станции,

которые запускают с Земли.

- Внимание! На горизонте появилась

следующая планета Что же это за планета?

Давайте выйдем в космическое пространство

из нашей ракеты и подлетим поближе к

планете, чтоб ее рассмотреть– Посмотрите,

какая она необычная. Сфотографируем

планету на память. Ой, ребята смотрите, а

здесь письмо (обратить внимание детей на

письмо). Что же там написано?

«Это планета Венера – «сестра» Земли.

Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она

укутана облаками из углекислого газа.

Планета покрыта трещинами, глубоко внизу

светятся раскалённые камни». А ещё Венера

часто принимает удары метеоритов.

- Как вы думаете, кто нам мог оставить это

письмо?

Правильно это письмо нам оставили

Венерианцы! Они и просили у нас помощи!

А какую помощь мы должны оказать

жителям этой планеты?

Правильно убрать большой метеорит.

А для этого нужно отгадать загадки о

космосе. Чем больше мы с вами отгадаем,

тем быстрее метеорит рассыплется на

мелкие осколки.

Воспитатель: Ну что готовы отгадать

загадки?

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Дети: телескоп

Ответы детей

Встали, улыбнулись

Потянулись вверх

Плечи распрямили

Плечи подняли, опустили

Повороты влево, вправо

Поднимают колени вверх и касаются рук

Присели, встали

Подняли руки на уровне плеч

Вдох носом, выдох ртом

Ответ Саши

Ответ Алены

Дети – На космос.

Дети между собой обсуждают кто и что

будет рисовать. Выбирает необходимую

краску, кисточку и приступают к работе.

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите,

метеорит рассыпался и жители планеты

Венера снова в безопасности! Вы рады, что

им помогли?

- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и

продолжим путешествие. По космическому

пространству можно путешествовать очень

долго. Здесь много интересного и

необыкновенного. Если вы в иллюминаторе

увидите зелёную планету – это Уран,

красную – Марс; вокруг Сатурна

обязательно будут кольца, они состоят изо

льда и камней, быстро вращающихся вокруг

планеты. Самая маленькая и лёгкая планета

– это Плутон. Не забывайте

фотографировать.

Ребята, космонавты много времени проводят

в космосе в состоянии невесомости. По

возвращению на родную планету, чтоб

восстановить силы, потраченные в

космическом корабле, им приходится много

делать физических упражнений. Давайте и

мы с вами сделаем упражнения, чтоб

восстановить силы

Только физминутка у нас будет необычная, а

космическая. Нам прислали её жители

Венеры.

Космонавты – это не только умные, но и

сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам

космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

-Ребята, давайте, мы нарисуем один большой

космический пейзаж. Саша, скажи что ты

видел, путешествуя по космическим

просторам?

А что добавит Алена?

- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам

нарисовать планеты, которые мы видели в

космосе. Но лист у нас ребята синего цвета,

на что он похож?

Ребята, давайте вы между собой обсудите

кто что нарисует, выберет необходимую

краску и приступим к работе. ( воспитатель

предлагает высказаться малоактивным

детям, тем самым повысить уровень

самооценки ребенка)

4.

Заключительный этап.

Цель: подвести итоги

занятия, похвалить

деятельность детей

Ребята, вы все молодцы. Мне очень

понравилось сегодня с вами путешествовать.

А вам?

Рефлексия.

- Замечательная картина получились у нас!

-Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

На космическом корабле

- Что вызвало у вас затруднение?

- Где вы сегодня побывали?

- На чем вы отправились в космическое

путешествие?

- Какая планета напоминает горную страну?

- Как называется планета, которую зовут

сестрой Земли?

Дети под музыку рассматривают галактику и

обсуждают проделанную работу.

Меркурий

Венера



В раздел образования