Автор: Разгоняева Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР д/с7 "Ярославна"
Населённый пункт: Алтайский край,г.Рубцовск
Наименование материала: ООД область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Космический пейзаж»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) ПО
КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
Подготовила :
Разгоняева Юлия Ивановна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Художественно - эстетическое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) подготовительная группа 6-7 лет
ТЕМА «Космический пейзаж»
Раздаточный материал: большой лист тонированный в синий цвет, гуашь, влажные салфетки, кисти разных размеров, стаканчики с
водой непроливайки, палитра.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Космос», письмо от жителей Венеры.
ЦЕЛЬ: развивать адекватную самооценку; закрепить знания детей по теме «Космос» через коллективное рисование.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах);
обогащать словарь.
Развивающие: развивать адекватную самооценку, чувство композиции, фантазию, творчество; побуждать детей передавать в
рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Воспитывать партнерские
взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы.
Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.
Беседы о космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НООД
№п/п
Этап урока и его цель.
Примерное время
проведения
Деятельность воспитателя
(содержание учебного материала,
прямая речь)
Деятельность воспитанника
(виды деятельности, прямая речь)
1.
Организационный
момент:
Цель: заинтересовать
детей
Воспитатель: ребята, давайте все вместе
встанем в один круг и поздороваемся друг с
другом.
– Здравствуй, друг!
– Как ты тут?
– Где ты был?
– Я скучал!
– Ты пришел?
– Хорошо!
Ребята, я очень рада всех вас видеть в
хорошем настроении.
Пожимают друг другу руки.
Ласково треплют за ушко.
Разводят руки в стороны, приподнимают
плечи.
Прикладывают правую руку к сердцу.
Постукивают по плечу.
Обнимают друг друга.
2.
Вводный этап
(актуализация знаний).
Цель: замотивировать
детей к деятельности
Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой
завтра праздник?
Ребята, а вы хотели бы отправиться в
космическое путешествие?
Дети: день космонавтики
Дети: да
Ответы детей
-А на чём можно полететь туда?
-Правильно, на ракете или на космическом
корабле. А что же такое космос?
- Посмотрите, у нас есть построенный из
стульчиков космический корабль. Надо дать
ему название. Вспомните ребята, первый
человек, который вылетел в космос на
ракете, как было название ракеты?
- А кто первый вылетел в космос?
- А откуда стартовала его ракета?
Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?
Ответы детей
Дети: Восток
Дети: Юрий Гагарин!
Дети: С космодрома Байконур.
ответы детей
3.
Основной этап.
Цель: развить
познавательный интерес
Воспитатель: Как много вы знаете.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам
немного поиграть. Игра «Зеркало». (Цель:
дать возможность проявить активность
детям с низким уровнем самооценки.)
Воспитатель: мы немного отдохнули, а
сейчас предлагаю отправиться, в
путешествие. На каждом, космическом
корабле есть капитан. Ребята вы мне
разрешите быть сегодня вашим капитаном?
Давайте подготовимся к полету, не сможем
же мы полететь в космос вот так, в платьях и
шортах. Что для этого нам надо?
- Конечно, нам надо одеть скафандр
- Членов экипажа прошу занять удобное
положение в креслах, пристегнуть ремни.
Наш космический корабль «Восток» готов к
старту.
- Чтобы стартовать, нам надо начать отсчет.
Как будем считать?
- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие
минуты космонавтам приходится нелегко.
Из- за сильного притяжения, во время взлета,
их вдавливает в кресло. Они испытывают
перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы –
сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а
что за шар голубого цвета остался позади
нас?. Как необычно она выглядит. Давайте
сфотографируем нашу голубую планету.
(Просмотр фильма о планетах Солнечной
системы.)
- Внимание! Приближаемся к Меркурию.
Это первая планета от Солнца в Солнечной
системе. Эта планета напоминает горную
страну. На поверхности много ям и
углублений. Как вы думаете почему?
Выбирается водящий, остальные дети –
зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и
они отражают все его движение. Взрослый
следит за правильностью отражения.
Дети: да
Дети - Скафандр.
Дети имитируют движения надевания
скафандра
Дети подходят к постройке, сооружённой,
из стульев. Вокруг иллюстрации на тему
космоса).
Дети – В обратном порядке от 10 до 0.
Эта наша планета Земля
Дети - От столкновения планеты с
метеоритами.
высказывание детей
(дети изображают невесомость, подходят к
доске с изображением планеты Венера).
предположение детей
Ответы детей
Дети: да, готовы
Дети: комета
Дети: метеорит
Дети: луна
Дети: земля
Дети: солнце
Дети: космос
- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он
расположен слишком близко к Солнцу.
Поверхность планеты изучают
автоматические межпланетные станции,
которые запускают с Земли.
- Внимание! На горизонте появилась
следующая планета Что же это за планета?
Давайте выйдем в космическое пространство
из нашей ракеты и подлетим поближе к
планете, чтоб ее рассмотреть– Посмотрите,
какая она необычная. Сфотографируем
планету на память. Ой, ребята смотрите, а
здесь письмо (обратить внимание детей на
письмо). Что же там написано?
«Это планета Венера – «сестра» Земли.
Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она
укутана облаками из углекислого газа.
Планета покрыта трещинами, глубоко внизу
светятся раскалённые камни». А ещё Венера
часто принимает удары метеоритов.
- Как вы думаете, кто нам мог оставить это
письмо?
Правильно это письмо нам оставили
Венерианцы! Они и просили у нас помощи!
А какую помощь мы должны оказать
жителям этой планеты?
Правильно убрать большой метеорит.
А для этого нужно отгадать загадки о
космосе. Чем больше мы с вами отгадаем,
тем быстрее метеорит рассыплется на
мелкие осколки.
Воспитатель: Ну что готовы отгадать
загадки?
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Дети: телескоп
Ответы детей
Встали, улыбнулись
Потянулись вверх
Плечи распрямили
Плечи подняли, опустили
Повороты влево, вправо
Поднимают колени вверх и касаются рук
Присели, встали
Подняли руки на уровне плеч
Вдох носом, выдох ртом
Ответ Саши
Ответ Алены
Дети – На космос.
Дети между собой обсуждают кто и что
будет рисовать. Выбирает необходимую
краску, кисточку и приступают к работе.
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп)
Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите,
метеорит рассыпался и жители планеты
Венера снова в безопасности! Вы рады, что
им помогли?
- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и
продолжим путешествие. По космическому
пространству можно путешествовать очень
долго. Здесь много интересного и
необыкновенного. Если вы в иллюминаторе
увидите зелёную планету – это Уран,
красную – Марс; вокруг Сатурна
обязательно будут кольца, они состоят изо
льда и камней, быстро вращающихся вокруг
планеты. Самая маленькая и лёгкая планета
– это Плутон. Не забывайте
фотографировать.
Ребята, космонавты много времени проводят
в космосе в состоянии невесомости. По
возвращению на родную планету, чтоб
восстановить силы, потраченные в
космическом корабле, им приходится много
делать физических упражнений. Давайте и
мы с вами сделаем упражнения, чтоб
восстановить силы
Только физминутка у нас будет необычная, а
космическая. Нам прислали её жители
Венеры.
Космонавты – это не только умные, но и
сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам
космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
-Ребята, давайте, мы нарисуем один большой
космический пейзаж. Саша, скажи что ты
видел, путешествуя по космическим
просторам?
А что добавит Алена?
- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам
нарисовать планеты, которые мы видели в
космосе. Но лист у нас ребята синего цвета,
на что он похож?
Ребята, давайте вы между собой обсудите
кто что нарисует, выберет необходимую
краску и приступим к работе. ( воспитатель
предлагает высказаться малоактивным
детям, тем самым повысить уровень
самооценки ребенка)
4.
Заключительный этап.
Цель: подвести итоги
занятия, похвалить
деятельность детей
Ребята, вы все молодцы. Мне очень
понравилось сегодня с вами путешествовать.
А вам?
Рефлексия.
- Замечательная картина получились у нас!
-Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
На космическом корабле
- Что вызвало у вас затруднение?
- Где вы сегодня побывали?
- На чем вы отправились в космическое
путешествие?
- Какая планета напоминает горную страну?
- Как называется планета, которую зовут
сестрой Земли?
Дети под музыку рассматривают галактику и
обсуждают проделанную работу.
Меркурий
Венера