Напоминание

«Работа над техническими задачами в этюде на уроке флейты»


Авторы: Костягина Галина Андреевна, Галина Андреевна Костягина
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО Дмш 7 им.А.С.Ключарева
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: План-конспект открытого урока
Тема: «Работа над техническими задачами в этюде на уроке флейты»
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУДО Детская музыкальна школа №7 им. А.С. Ключарёва

План-конспект

Открытого урока по классу флейты на тему:

«Работа над техническими задачами в этюде» с учащейся 6 класса Вознесенской Ритой.

Составила: педагог высшей категории

Костягина Г.А.

Г. Казань 2022 г.

Тема урока: «Работа над техническими задачами в этюде» с учащейся 6 класса Вознесенской

Ритой.

Цель: освоение основных принципов и методов игры различными штрихами

Задачи:

Образовательные:

- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;

- изменение силы воздушной струи;

-методы работы над произведением.

Развивавающие:

-развитие навыков самостоятельной и творческой работы;

- развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления.

Воспитательные:

-воспитание эстетического вкуса.

Здоровьесберегающие технологии:

- работа над правильной постановкой во время игры, а.и. снятие мышечных зажимов.

Форма урока: индивидуальная

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:

-наблюдение;

- слушание;

- практический;

- наглядный.

Оборудование: флейта,фортепиано,пульт, компьютер,сборники произведений

Используемая литература:

- «История отечественного исполнительства на духовых инструментах» М.: Музыка, 1986, Усов Ю.

-«Методика обучения игры на духовых интструментах»,- М:1975,

Фетодов А.А.

Репертуарный план:

1.Н.Платонов Этюд для флейты до мажор

Структура урока:

1.Организационный момент:

-эмоциональный настрой;

-сообщение темы и цели урока

2. Мотивация:

-показ видеофрагмента мастер-класса с солистом Мариинского театра Дениса Лупачева.

3. Практическая часть урока:

- проигрывание гаммы До-мажор различными штрихами (legato, staccato, detache); а также

штрихами , которые задействованы в этюде;

-повторение этюда, работа над legato;

-работа над контролем вдоха выдоха воздушной струи.

4.Завершение урока:

-подведение итогов;

-самооцененка;

-оценивание ученика за работу на уроке;

-информация о домашнем задании.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Прогнозируемый результат

1.Организационный момент (2 минуты)

Сообщение темы урока и постановка учебных задач.

Понимание ученицей поставленной цели

2. Мотивационный модуль (3 минут)

Показ видеофрагмента мастер-класса солиста Мариинского театра Дениса Лупачева. Настрой

ученицы на активную работу на уроке и на будующие результаты в виде конкурсов для

флейтистов.

Положительный настрой ученика на урок.

3.Практическая часть (35 минут)

1.

Работа над гаммой До мажор в различных темпах. Повторение штрихов legato, staccato,

detache,а так же игра гаммы на двойное staccato ;проверка и контролирование

правильного взятого дыхания, верной аппликатуры, акцентирование на «легатности»

legato.

Игра трезвучия в гамме До мажор в две октавы различными штрихами, и перенесение ощущений

на ощущения выдоха в этюде.

2.

Работа над этюдом До мажор Н.Платонова. Проигрывание в умеренном и быстром темпах.

Работа над ритмическим рисунком (legato), исправление неточностей: ноты, дыхание,

фразировка,штрихи, характер произведения. Правильное дыхание, точный ритмический

рисунок. Правильное и свободное исполнения произведения.

4.Завершение урока (5 минут)

1.Самооценка ученицы;

2. Подведение итога урока учителем;

3. Домашнее задание:

-доучить гамму До мажор в быстром темпе, точные штрихи; акцентирование на правильном

исполнении legato.

- Этюд выучить наизусть, выдох на legato ровное, доучить сложные места; играть под метроном.



В раздел образования