Авторы: Костягина Галина Андреевна, Галина Андреевна Костягина
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО Дмш 7 им.А.С.Ключарева
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: План-конспект открытого урока
Тема: «Работа над техническими задачами в этюде на уроке флейты»
Раздел: дополнительное образование
МБУДО Детская музыкальна школа №7 им. А.С. Ключарёва
План-конспект
Открытого урока по классу флейты на тему:
«Работа над техническими задачами в этюде» с учащейся 6 класса Вознесенской Ритой.
Составила: педагог высшей категории
Костягина Г.А.
Г. Казань 2022 г.
Тема урока: «Работа над техническими задачами в этюде» с учащейся 6 класса Вознесенской
Ритой.
Цель: освоение основных принципов и методов игры различными штрихами
Задачи:
Образовательные:
- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;
- изменение силы воздушной струи;
-методы работы над произведением.
Развивавающие:
-развитие навыков самостоятельной и творческой работы;
- развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления.
Воспитательные:
-воспитание эстетического вкуса.
Здоровьесберегающие технологии:
- работа над правильной постановкой во время игры, а.и. снятие мышечных зажимов.
Форма урока: индивидуальная
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы:
-наблюдение;
- слушание;
- практический;
- наглядный.
Оборудование: флейта,фортепиано,пульт, компьютер,сборники произведений
Используемая литература:
- «История отечественного исполнительства на духовых инструментах» М.: Музыка, 1986, Усов Ю.
-«Методика обучения игры на духовых интструментах»,- М:1975,
Фетодов А.А.
Репертуарный план:
1.Н.Платонов Этюд для флейты до мажор
Структура урока:
1.Организационный момент:
-эмоциональный настрой;
-сообщение темы и цели урока
2. Мотивация:
-показ видеофрагмента мастер-класса с солистом Мариинского театра Дениса Лупачева.
3. Практическая часть урока:
- проигрывание гаммы До-мажор различными штрихами (legato, staccato, detache); а также
штрихами , которые задействованы в этюде;
-повторение этюда, работа над legato;
-работа над контролем вдоха выдоха воздушной струи.
4.Завершение урока:
-подведение итогов;
-самооцененка;
-оценивание ученика за работу на уроке;
-информация о домашнем задании.
Ход урока.
Этапы урока
Содержание
Прогнозируемый результат
1.Организационный момент (2 минуты)
Сообщение темы урока и постановка учебных задач.
Понимание ученицей поставленной цели
2. Мотивационный модуль (3 минут)
Показ видеофрагмента мастер-класса солиста Мариинского театра Дениса Лупачева. Настрой
ученицы на активную работу на уроке и на будующие результаты в виде конкурсов для
флейтистов.
Положительный настрой ученика на урок.
3.Практическая часть (35 минут)
1.
Работа над гаммой До мажор в различных темпах. Повторение штрихов legato, staccato,
detache,а так же игра гаммы на двойное staccato ;проверка и контролирование
правильного взятого дыхания, верной аппликатуры, акцентирование на «легатности»
legato.
Игра трезвучия в гамме До мажор в две октавы различными штрихами, и перенесение ощущений
на ощущения выдоха в этюде.
2.
Работа над этюдом До мажор Н.Платонова. Проигрывание в умеренном и быстром темпах.
Работа над ритмическим рисунком (legato), исправление неточностей: ноты, дыхание,
фразировка,штрихи, характер произведения. Правильное дыхание, точный ритмический
рисунок. Правильное и свободное исполнения произведения.
4.Завершение урока (5 минут)
1.Самооценка ученицы;
2. Подведение итога урока учителем;
3. Домашнее задание:
-доучить гамму До мажор в быстром темпе, точные штрихи; акцентирование на правильном
исполнении legato.
- Этюд выучить наизусть, выдох на legato ровное, доучить сложные места; играть под метроном.