Автор: Мазкова Виктория Сергеевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МОБУ ДО ЦВР АГО отделение экологии и туризма
Населённый пункт: г.Арсеньев Приморского края
Наименование материала: ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА
Тема: "Вторая жизнь вещей"
Раздел: дополнительное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА
Тема: «Вторая жизнь вещей»
Педагог-мастер: Мазкова Виктория Сергеевна
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: МОБО ДО ЦВР АГО отделение экологии и туризма.
Г. Арсеньев
Продолжительность мастер-класса:
Цель мастер-класса: Дать «вторую жизнь» пластиковой крышке, сделав
оригинальную, красивую вещь для домашнего интерьера.
Задачи:
обучающие : - приобрести знания о загрязнении окружающей
среды пластиком.
развивающие: - развивать творческие способности.
- способствовать развитию самостоятельности,
аккуратности.
Воспитательные : - воспитывать бережное отношение к родной природе.
Формируемые УУД:
Личностные:
- Способствовать формированию ценностных ориентиров
и смысла деятельности на основе познавательных интересов.
Регулятивные: -
Обеспечить формирование умения ставить цель и
планировать свою деятельность.
Познавательные : - формировать представление о разложении пластика
в природе.
Коммуникативные: -
Содействовать развитию у детей умению общаться.
Оборудование: - мультимедийное оборудование, ножницы,
горячие пистолеты.
Раздаточный материал: - трафареты, пластиковые крышки, клей,
декоративная пенка, глазки,шпажки.
Методы работы: - Обьяснительно – иллюстративный.
- наглядный.
- практический.
Планируемый результат: - узнать о вреде пластика на природу.
- уметь работать с трафаретом.
- уметь делать выбор.
- уметь слушать и помогать товарищу.
Ход мастер-класса
№
п\
п
Этапы урока
Время,
мин
Деятельностьучителя
Деятельнос
ть
учащихся
Формируемы
е
универсальн
ые учебные
действия и
предметные
действия
1
Подготовка к
уроку
перемен
а
Подготовьте клей
ножницы, декоративную
пенку, пластиковые
крышки.
Готовят
инструмент
ы и
материалы
Р
2
Организационн
ый
момент
1
Добрый день, ребята!
Р
3
Вступительное
слово учителя.
10
-Скажите, пожалуйста,
каким объявлен 2017 год в
России?(ответы
детей)
2017год президентом
нашей страны В.В.
Путиным объявлен годом
экологии.
-Зачем такой год нужен
России?
- контроль за
проведением
мероприятий, проектов по
слушают,
смотрят,
отвечают,
выбирают
П, Р, Л
защите окружающей
среды .
- контроль с
вырубающимся
лесом
- контроль о загрязнении
окружающей среды
различными
предприятиями
- наладить систему вывоза
мусора и переработку
мусора. Сейчас эти
вопросы стоят очень остро
(слайды о вреде пластика
на природу)
.Игра «время разложения
пластика»
Что бы пластик
разложился в природе
пройдет не один десяток
лет и сегодня мы с вами
сможем дать «вторую
жизнь» пластиковой
крышке, сделав
оригинальную, красивую
вещь для домашнего
интерьера и этим хоть
немного уменьшить
количество мусора.
4
Инструктаж по
технике
безопасности
при работе с
колюще –
режущими
предметами и
горячим
пистолетом.
3
Приложение №1 Правило
по ТБ
Р
5
Определение
темы и целей
урока
1
Ребята, прочитайте на
доске тему нашего
занятия:
Вторая
жизнь
вещей
Р
6
Выполнение
практической
работы.
1) Анализ
поделки
2) Ход
выполнения
работы
40
-Какой материал мы будем
использовать для работы?
Вы можете выбрать
трафарет любого
животного .подобрать
подходящий цвет
декоративной пенки и
обвести трафарет – это
Анализиру
ют изделие,
отвечают на
вопросы,
слушают
друг друга,
плетут
Р, К, Л
.
Физминутка
будет основа. Затем
приклеиваем пластиковую
крышку с помощью
горячего пистолета .
Дополняем работу
декоративными
элементами(можно
проявить фантазию)
Приступаем к работе,
желаю удачи!
.Игра«Аукцион идей»
Мы разделимся на 2
команды. Приступая к
выполнению работы, вам
необходимо включить свое
воображение, фантазию,
вдохновение, творческое
мышление. Команда
должна придумать как
можно больше способов
использования той вещи,
которая написана.
7
Апробация
2
Как вы думаете, где можно
использовать вашу работу?
Для
украшения
цветочных
горшков.
Ответы
детей
К, Л
8
Рефлексия
3
Что особенно понравилось
на уроке?
- Какое у вас настроение?
Оцените свою работу
Оценивание
работы
Л
9
Итог урока
2
Предметы интерьера,
сделанные собственными
руками - это креативно,
модно, они всегда оживят
«скучные» грани
помещений, придадут
изюминку, а кроме того,
самые лучшие
воспоминания из жизни
будут всегда окружать вас,
поднимать настроение и
радовать глаз.
Р