Напоминание

Нетрадиционные техники рисования, как одно из направлений ресурсов арт-терапии.


Автор: Иванова Марина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РМЭ "Детский дом-интернат "Солнышко"
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: Буклет
Тема: Нетрадиционные техники рисования, как одно из направлений ресурсов арт-терапии.
Раздел: среднее образование





Назад




Потребности

современного

мира в области педагогики

построены

на

развитии

ребенка. В связи с этим, в

нашем

учреждении

очень

активно применяются арт-

терапевтические

методы

работы

с

детьми.

Мы

применяем

эти

методы

лечения, в том числе и при

аутизме,

задержке

умственного

развития,

нарушениях

речи,

слуха,

зрения,

двигательных

функций.

Эффективным

методом

терапевтического

воздействия для детей с

интеллектуальными

нарушениями

является изотерапия. В ней

органично

переплелись

многочисленные техники и

приёмы.

Одним

из

направлений

изотерапии

является

«нетрадиционная

техника

рисования»,

в

области

которой

у

нас

накопился

богатый

практический опыт.

Наверняка, вы согласитесь с

тем, что в каждом доме

имеются

«залежи»

различных

бросовых

материалов,

а

также

хозяйственно-бытовые

предметы. Именно они, при

использовании в рисовании,

увлекут вашего ребенка и

подарят

бурю

положительных

эмоций.

Когда

вы

собрались

поменять зубную щетку, не

спешите

ее

выбросить,

потому что это незаменимый

инструмент в рисовании.

Зубная щетка — один из

замечательных

нетрадиционных

инструментов

для

рисования!

Благодаря

жестковатым, густым, ровно

расположенным

щетинкам

она

позволяет

быстро

и

легко тонировать бумагу или

наносить

элементы рисунка с разной

плотностью густоты краски.

Тем самым создается эффект

объемности

изображения.

Только

нужно

соблюдать

одно

простое

правило: щетку нельзя

сильно

мочить,

то

есть

полусухую зубную

щетку

окунаем

в

гуашь, консистенции

кашицы,

и

можно

приступать к работе.

Очень часто мы ездим на

пикники, покупая для этого

одноразовую

посуду.

Не

спешите

избавиться

от одноразовых

пластиковых вилок, ведь

это

не

только

столовый

прибор,

которым

кушают

шашлыки, но и необычная

кисточка

для рисования,

которой

можно

создавать

чудесные картины! В такой

нетрадиционной технике вы

можете нарисовать любые

КОЛЮЧИЕ

элементы

рисунка – например, ЕЖИК

или

КАКТУС,

СОЛНЫШКО,

ОДУВАНЧИК

и

многое

другое.

Поролоновая

губка найдётся в кухне у

любой хозяйки, а рисование

ею доступно даже малышам,

так как позволяет быстро

получить

изображение,

широкими

мазками.

На

первоначальном

этапе

ребенку

нужно рисовать с

использованием

трафарета,

который

вы

можете

изготовить

из

картона,

полиэтилена или пластика,

просто макая губкой внутри

трафарета

или

вокруг

силуэтного изображения из

плотного материала.

Для рисования

поролоном особенно

хороши

гуашевые

краски.

Для удобства, чтобы руки

оставались

чистыми, поролон

можно

вставить

в

колпачок

или

трубочку от фломастера или

обвернуть губкой конец

карандаша

и

крепко

примотать ниткой. Можно

губку

просто

зажать

бельевой прищепкой.

Особое место в процессе

творчества

занимает

рисование

ватными

палочками, которые всегда

находятся

под

рукой.

Макаем палочку в краску и

методом «тычка» начинаем

рисовать

по

контуру

рисунка. Ватной палочкой

касаемся листа и осторожно

поднимаем.

После

проделанных движений на

листе остается точка или

кружочек.

Можно

воспользоваться

не

одной

палочкой, а сразу «пучком

палочек»,

возьмите

несколько

палочек

и

скрепите их между собой

резинкой, сразу все палочки

окуните в краску и оставьте

отпечаток на листе бумаге.

При помощи такой техники

удобно рисовать различные

деревья,

цветы,

облака,

сугробы, салют, и большие

площади для заполнения.

Если ваш ребенок выпил

сок,

не

выбрасывайте пластиковую

трубочку, потому что с ее

помощью

можно

творить

настоящие чудеса!

В

пластиковый

стакан

наливаем

чуть-чуть

воды,

добавляем

шампунь (тоже

чуть-чуть)

и

гуашь.

Все

перемешиваем.

Опускаем

трубочку для сока в стакан и

начинаем дуть до тех пор,

пока не поднимется мыльная

шапка. Берем лист бумаги и

прикладываем к стаканчику

с мыльными пузырями. Дать

отпечаткам

высохнуть

и

можно дорисовать рисунок.

А

еще

при

помощи трубочки можно

раздувать краску. Нанесите на

лист бумаги несколько капелек

жидкой краски. Затем возьмите

трубочку

для

коктейля

и

направьте её нижний конец в

центр пятна, но так, чтобы её

конец не касался ни пятна ни

бумаги, и с усилием дуйте.

Ребенку

очень

понравится,

когда

у

кляксы

«ножки»

разбегутся в разные стороны.

На

пятно

можно

воздействовать и управлять им,

преобразуя

в

какой-либо

задуманный объект. Отдельные

детали

можно

дорисовать

кисточкой или фломастером.

Каждая из этих техник – это

маленькая игра.

Мы желаем вам приятной игры с

ребенком!

ГБУ РМЭ «Детский дом-

интернат «Солнышко»

Нетрадиционные

техники рисования, как

одно из направлений

ресурсов арт-терапии

Воспитатель

М.Д. Иванова

г. Йошкар-Ола



В раздел образования